МВВ Опубликовано 9 Августа, 2011 в 14:18 Поделиться Опубликовано 9 Августа, 2011 в 14:18 (изменено) Что происходит с моторными маслами ДВС (с точки зрения химии), что их рекомендую менять через 5-15 тыс км ? Изменено 9 Августа, 2011 в 14:18 пользователем МВВ Ссылка на комментарий
Sanyok112 Опубликовано 9 Августа, 2011 в 15:16 Поделиться Опубликовано 9 Августа, 2011 в 15:16 От температурного воздействия масло меняет свои некоторые свойства. По простому можно сказать обугливается... Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 9 Августа, 2011 в 15:29 Поделиться Опубликовано 9 Августа, 2011 в 15:29 (изменено) От температурного воздействия масло меняет свои некоторые свойства. По простому можно сказать обугливается... Кроме того, оно просто загрязняется продуктами трения, коррозии и эрозии двигателя. Изменено 9 Августа, 2011 в 15:32 пользователем aversun Ссылка на комментарий
Гость derba Опубликовано 9 Августа, 2011 в 15:58 Поделиться Опубликовано 9 Августа, 2011 в 15:58 Кроме того, оно просто загрязняется продуктами трения, коррозии и эрозии двигателя. В основном загрязняется железными опилками и окислами железа, но и окислами алюминия так же. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 9 Августа, 2011 в 21:55 Автор Поделиться Опубликовано 9 Августа, 2011 в 21:55 В основном загрязняется железными опилками и окислами железа, но и окислами алюминия так же. Из всего этого , можно сделать вывод , что менять его - не обязательно. Смазывающие свойства - не меняются (никто на это не указал) , а примеси железа - легко собираются на магните пробки. Остальное можно собрать сменив фильтр (всё равно, менять рекомендуют). Ну или слить , поставить отстояться , можно профильтровать через какую-нибудь промокашку. Ссылка на комментарий
plick Опубликовано 9 Августа, 2011 в 23:52 Поделиться Опубликовано 9 Августа, 2011 в 23:52 менять его - не обязательно. А вот двигатель потом заменить точно придется. Хотя это мелочи по сравнению с маслом. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 10 Августа, 2011 в 13:37 Автор Поделиться Опубликовано 10 Августа, 2011 в 13:37 А вот двигатель потом заменить точно придется. Хотя это мелочи по сравнению с маслом. Вооще-то был у меня опыт езды без замены масла и фильтра - тысяч 70 точно наездил. Доливал отработку, что под руку попадало (Опель кадет , 1.3 S) . Думал, застучит - поставлю б/у за 100 долларов (в Беларуси уже лет 10 номара двигателей не пишут). А он , всё не стучал и не стучал. В конце концов , пришлось перебирать - стал много масла жрать - литра 2 на 1000 км, хотя бензин жрала по-божески - 7-8 литров 80-го. Поменял кольца , в основном, стёрлись маслосъёмные. Вкладыши и коленвал - не трогал, т.к. лампочка МАСЛО , не горела , а на шейках КВ - только кое где были риски. Но и кольца стёрлись, наверняка, что воздушный фильтр всё это время , тоже не менял. К тому времени мотор прошёл тысяч 400-500 км. Сейчас стоит , т.к. разморозил (вместо антифриза - вода была , а как оказалось, вся просто так не сливается из блока ). Вот сейчас думаю, может в масло глицерат меди добавить для продления ресурса (http://ru-patent.info/20/40-44/2044761.html). Тогда , может масло свсем не понадобится. Ссылка на комментарий
Дмитрий Л Опубликовано 11 Августа, 2011 в 18:18 Поделиться Опубликовано 11 Августа, 2011 в 18:18 Никто не указал, на продукты окисления масла. Кислотное число масла возрастает, меняется pH, выпадает пакет противоизносных, антиокислительных, консервирующих присадок. Вязкость масла увеличивается (а иногда и уменьшается, когда бензин не полностью сгорает). Все это критично, для высокофорсированных двигателей, особенно для высокооборотистых агрегатов. Отложения малорастворимых в масле солей, продуктов износа и повышение вязкости, ведут к закупорке маслянных каналов и маслянному голоданию отдельных частей - местным перегревам и задирам. Использование таких масел в современных малоресурсных и высокофорсированных двигателях - идиотизм. Низкофорсированные двигатели позволяют многое, но эти двигатели человечество отправляет на помойку (а я их исчу). Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 15 Августа, 2011 в 10:53 Автор Поделиться Опубликовано 15 Августа, 2011 в 10:53 "...Никто не указал, на продукты окисления масла. Кислотное число масла возрастает, меняется pH" В выше приведенном патенте предлагается использовать Олеат меди. Может использовать появляющиеся кислоты для образования плакирующих органических солей меди ? Ссылка на комментарий
Дмитрий Л Опубликовано 16 Августа, 2011 в 14:28 Поделиться Опубликовано 16 Августа, 2011 в 14:28 (изменено) Очень странно, что ни одна компания, производитель масел, не выпускает подобные масла.... наверное, все не очень уж и гладко. Здесь поможет только эксперимент (думаю их сделали уже не одну тысячу). Не забывайте, что в конструкциях современных двигателей используют сплавы и металлы очень широкого спектра, как себя будут вести соединения меди, по отношению, ко всем этим сплавам??? Думаю масло должно быть инертным ко всем применяемым конструкционным материалам... что бы не ограничивать конструкторской мысли. Изменено 16 Августа, 2011 в 14:32 пользователем Дмитрий Л Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти