Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
MSteam

Приготовление сплава титан-никель

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Может кто разбирается в металлургии.

Потянуло меня на эксперименты - решил сплавить титан и никель.

Нагуглил такую диаграмму состояния:

http://www.markmet.ru/diagrammy-splavov/diagramma-sostoyaniya-sistemy-nikel-titan-ni-ti

 

Исходя из которой получилось что сплав с сожержанием никеля около 25% по массе будет плавится ниже 1000 градусов.

Печь у меня не высокотемпературная - 1500С. Можно расплавить никель, но нельзя титан.

 

Решил пойти в лоб и так и засыпал в тигель 25% никеля, 75%титана, сверху насыпал борной кислоты в качестве защиты/флюса.

При нагреве до 1500С оно спеклось в твёрдый кусок который никак не желал плавится.

Потом я добавил еще никеля - получилось что этот кусок плавал в жидком никеле, никак не желая растворятся.

 

Я знаю что правильно было бы сначала расплавить титан, а потом добавлять уже в него никель, но увы такой возможности нет.

Может можно както иначе подойти к вопросу, и таки получить желаемый сплав который сожержит 25% никеля, имея печь на 1500С?

 

P.S. Вообще цель данного эксперимента - получение корозионностойкого сплава плавящегося в диапазоне 700-1100С.

Изменено пользователем MSteam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...P.S. Вообще цель данного эксперимента - получение корозионностойкого сплава плавящегося в диапазоне 700-1100С.

А чем медь плоха? Её можно легировать - бронз придумали много хороших и разных.

Изменено пользователем Максим0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Титан у вас поди окислился при 1500-то. Да и борная кислота ( точнее, оксид бора ) при 1500 с титаном наверняка прореагирует с образованием борида.

Поступайте так: расплавляете никель, в него ( в расплавленный ) суйте кусок титана, а что б не всплывал - прижать чем-нибудь фарфоровым и тяжелым. Выдержать час-2, если не сплавится - пиши пропало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Титан у вас поди окислился при 1500-то. Да и борная кислота ( точнее, оксид бора ) при 1500 с титаном наверняка прореагирует с образованием борида.

Поступайте так: расплавляете никель, в него ( в расплавленный ) суйте кусок титана, а что б не всплывал - прижать чем-нибудь фарфоровым и тяжелым. Выдержать час-2, если не сплавится - пиши пропало.

Даже так не пойдёт - желаемый им сплав в расплавленном виде горит на воздухе круче магния.

Титан без вакуума/защитной атмосферы возможно добавить максимум проценты - из эвтектик на воздухе есть смысл пытаться сделать только с 1/6 титана.

И никакой борной кислоты! Только фториды щелочноземельных.

Изменено пользователем Максим0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, походу с борной кислотой я подзагнул... Смотрю фторид кальция сравнительно малотоксичен, думаю поискать его....

За советы спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем не удалось найти фторид кальция... Может подойдет хлорид кальция? Температуры плавления-кипения подходят, есдинственное что я не знаю - как он растворяет оксиды титана\никеля.

Удалось найти инфу что его иногда используют для отделения шлаков при восстановлении урана\тория.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем не удалось найти фторид кальция... Может подойдет хлорид кальция? Температуры плавления-кипения подходят, есдинственное что я не знаю - как он растворяет оксиды титана\никеля.

Удалось найти инфу что его иногда используют для отделения шлаков при восстановлении урана\тория.

Хлорид кальция жутко гигроскопичен, даже если и подойдёт, это создаст проблемы.

Не плавьте сразу много сплава на основе титана без защитной атмосферы - дьявольски пожароопасная субстанция - может и без лаборатории оставить.

Изменено пользователем Максим0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо, буду аргоном поддувать сверху.

ИМХО, лучше снизу.

Ну и можно прессованный, из желаемого соотношения металлов, порошковый брикет, в такой атмосфере - попытаться проплавить (флюс сверху).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...