Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Meta

Проекты перехода на метанол

Рекомендуемые сообщения

Я слышал, что в СССР всерьёз рассматривали метиловый спирт как альтернативу бензину в качестве топлива для автомобилей. Типа опилок навалом, поэтому производство метанола будет намного дешевле добычи и переработки нефти, с экологической точки зрения - отлично, выхлопы только CO2 и H2O. Но проект так и остался проектом, потому что решили - будет много дураков, которые будут его пить.

 

Хочу задать вам вопросы:

1. Что вы знаете об этих проектах? Было ли такое на самом деле?

2. Действительно ли метиловый спирт дешевле?

3. Я слышал, в США есть машины, работающие на спирту. На каком - метиловом или этиловом?

4. Действительно ли проблема дураков-пьяниц так уж серьёзна? Что, если продавать топливо не под названием "СПИРТ", а под названием "метанол" (чтобы дураки, прочитав слово СПИРТ, не присасывались к шлангу)? Или метанол по запаху очень напоминает этанол, поэтому пить его всё равно будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, действиительно такой проэкт был. Но метил тогда стоил в разы дороже бензина, а он стал окупать себя нужно было строить предприятия-гиганты, которые синтезировали бы метанол из опилок или водяного газа(в последнем случае понадобилось бы строить ещё и электростанции ГЭС и АЭС, потому что сам по себе водяной газ энергетически дорог).А из опилок - да опилок столько надо, что наш леспром столько древесины не заготавливал!!

Раз такие затраты, то имеет ли смысл вся эта затея?? Наконец есть прекрасная альтернатива метилу - газ!

Действительно, пропан-бутановая смесь намного дешевле бензина(получается при керинге жидких и тв. углеводов или из природного газа) Такой проэкт был гораздо выгоднее и активно осуществлялся.

И об вредности метанола: может эти две жидкости и можно перепутать, но вот об вредности метила едва ли нужно говорить, ведь даже маленький его глоток может вызвать потерю зрения, если не убить. Хотя, в том проэкте вредность на первое место не ставили.

В жарких и влажных странах, где растительность не знают куда девать переход на спирт довольно выгоден. Только не метиловый, а этиловый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
метанол и этанол по запаху не отличиш,по крайней мере мне не удавалось...так что народ массово вымрет от незнания и пьянства)

ну не так уж весь - пьет всякую дрянь ведь не 100% населения. А вообще тема со спиртами мне нравится :an: Одно время для зимних жидкостей для стеклоомывателя использовали этиловый спирт. Потом, когда синяки повадились его пить, несмотря на все присадки и жуткий синий цвет, решили заменить этанол метанолом. То есть синяков жалко, а нормальных людей нет! :an: А ведь у метанола пары тоже токсичны!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потом, когда синяки повадились его пить, несмотря на все присадки и жуткий синий цвет, решили заменить этанол метанолом. То есть синяков жалко, а нормальных людей нет! :an: А ведь у метанола пары тоже токсичны!

Да это непроблема. Ведь можно было метил так обрисовать, что его на руку пролить бояться будут! Темболее что он и так очень токсичен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У этоий темы есть ещё один аспект. А именно, некоторые утверждают, что ДВС специально сконструированный для работы на спирту (этиловом) обладает более высоким КПД (около 40%). Обьяснение такое: если впрыскивать спирт в такте сжатия, то на его испарение уходит энергия, температура и давление снижаются и как результат поршень идет вверх с меньшим сопротивлением. Отсюда и большее КПД. Я сам правда этого обьяснения не совсем понимаю - чтото здесь противоречит физике. Или все верно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У этоий темы есть ещё один аспект. А именно, некоторые утверждают, что ДВС специально сконструированный для работы на спирту (этиловом) обладает более высоким КПД (около 40%). Обьяснение такое: если впрыскивать спирт в такте сжатия, то на его испарение уходит энергия, температура и давление снижаются и как результат поршень идет вверх с меньшим сопротивлением. Отсюда и большее КПД. Я сам правда этого обьяснения не совсем понимаю - чтото здесь противоречит физике. Или все верно?

Противоречит то, что снижается температура, а давление при испарении уменьшаться не может. Спирт имеет примерно равную бензину температуру испарения, так что КПД значительно изменяется от чего-то другого, а по-моему от того, что спирт, вроде, имеет большее октановое число.

 

В Бразилии спирт самый дешевый (все алкаши, услышав об этом по телику, должны вроде бросится чемоданы собирать:)

Это этанол. Но, обратите внимание, метанол решили не делать, "поскольку его гигроскопичность не позволяет смешивать его с бензином". С бензином смешивают потому, что полный переход на спирт еще не совершен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
метанол решили не делать, "поскольку его гигроскопичность

 

У метанола нет гигроскопичности, по сравнению с этанолом

Ясно, спасибо. :)

 

Блин, даже новостям верить нельзя, оказуется. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Farmacet,

 

понятие "температура испарения" не имеет никакого смысла. Испарение идет при любой темепатуре болше 0К. Есть понятие теплота испарения. И вот эта затрачиваемая теплота испарения у спирта значительно выше чем у бензина. Октановое число тоже напрямую с КПД двигателя не связано - у солярки октановое число около 25, а КПД дизеля от этого не страдает. Хотя ты прав, у спирта высокое октановое число - 130.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×