Ребята! Я тему создал вовсе не для т.н. "лулзов" и не для того, чтобы услышать снисходительные вопросы старшего к младенцу. Сразу скажу: из вами восхваляемого фильма "Парфюмер" я смог осилить первые 5 минут. Брезгливость не позволила осилить всё "творение". Слишком красивое название у фильма и слишком дебильное содержание. Когда он только рекламировался, я ,ничего о нём пока не зная, думал, что это улучшенный вариант советского фильма "Опасный возраст"(там главный герой, обладающий идеальным обонянием и работающий парфюмером, из-за разлада в семье временно теряет "нюх"), а увидел какую-то чепуху: младенец в грязи, пресловутое "убил-застрелил" как лейтмотив всего и пр.Могу даже предположить, что "младенец в грязи"-это и есть метафора того, о чём Вы говорите,т.е. сбор пахнущих соединений на нечто нейтральное, т.е. сорбент. Но мне не подходит анфлераж, потому что его приходится проводить тогда, когда все нужные вещества уже исчезли.
Про вещества-аттрактанты(подмножеством коих являются Вами упомянутые енти "феромоны"), позволяющие насекомым находить друг друга и пищу, я знаю достаточно.Но я не об этом хотел узнать, а о том, как in vivo, пока роза жива и источает аромат, уловить душистые молекулы,коих очень мало в объёме воздуха, неким сорбентом, а затем без потерь с него снять и концентрировать. Т.е. чтобы запах эссенции был один к одному как у цветущей розы. И розы любой, а не только дамасской, чей запах мне не очень-то, кстати, и нравится...