prikol1 Опубликовано 26 Ноября, 2011 в 13:29 Поделиться Опубликовано 26 Ноября, 2011 в 13:29 Ну да, в смысле отражать. У люминесцентной лампы спектр дискретный. Ссылка на комментарий
Gall Опубликовано 27 Ноября, 2011 в 17:24 Поделиться Опубликовано 27 Ноября, 2011 в 17:24 Чтоб не создавать отдельную тему, спрошу тут. У лампы накаливания спектр непрерывный, когда ей освещаешь объект - всё видишь нормально. А если лампа светит несколькими монохроматическими цветами, например те же R, G, B, то объект может не поглощать свет с конкретно такими длинами волн и будет казаться чёрным? Люминесцентные лампы сильно цвет искажают. И видеокамеры. Да, действительно, такой неприятный эффект у ламп есть. Он очень сильно проявляется в цветной голографии, когда объект освещают тремя лазерами трех длин волн. В меньшей степени - при освещении люминесцентными лампами. Их спектр далеко не дискретный, там есть почти белый фон от люминофора и на нем несколько сильных линий ртути, но этого вполне достаточно, чтобы испоганить цвета. Фотографировать в свете таких ламп очень трудно. Хуже всего натриевые лампы уличного освещения, у них самый линейчатый спектр из всех. Обычный предмет вряд ли станет в свете какой-либо "белой" лампы чисто черным, слишком широки у него полосы спектра отражения. Скорее всего он лишь изменит оттенок. У некоторых веществ изменение оттенка значительно - например, минерал александрит из красного делается зеленым. У большинства красителей эффект малозаметен, но на фотоснимке в свете лакой лампы не удается получить "правильные" цвета никаким кручением баланса белого. Есть "патологические" случаи, когда спектр лампы напрямую отражается на изображении в камере. Это любые диспергирующие предметы (призма, компакт-диск) или тонкие пленки с интерференцией (мыльный пузырь, цвета побежалости на металлах). Во всех остальных случаях эффекты от лампы незначительны, если речь не идет о точном подборе цветов в полиграфии, колористике, фотографии. Ссылка на комментарий
Jeffry Опубликовано 27 Ноября, 2011 в 18:28 Поделиться Опубликовано 27 Ноября, 2011 в 18:28 (изменено) Фотографировать в свете таких ламп очень трудно Кроме того, съемка на видеокамерах имеет нечетко выраженные цаета и не очень стабильные. Для качественной съемки на видеокамеру можно использовать дополнительную подсветку цветными прожекторами (R, G, B ) - даже мало заметная глазом добавка на видеосъемке отражается очень благоприятно. Изменено 27 Ноября, 2011 в 18:28 пользователем Jeffry Ссылка на комментарий
kciray Опубликовано 1 Декабря, 2011 в 07:53 Автор Поделиться Опубликовано 1 Декабря, 2011 в 07:53 Если объект не будет поглощать, он либо 1)отражает-белый 2)пропускает сквозь себя - прозрачный Ссылка на комментарий
Gall Опубликовано 1 Декабря, 2011 в 08:56 Поделиться Опубликовано 1 Декабря, 2011 в 08:56 Не совсем так, есть вариации. Отражать можно двумя способами - диффузно (белый) и зеркально. Зеркальное отражение с некоторых точек зрения может быть неотличимо от поглощения - свет не попадет наблюдателю. Пропускать тоже можно разными способами. В том числе с преломлением. Здесь иногда бывает эффект "световой ловушки", когда свет в конечном итоге поглощается полностью даже при небольшом коэффициенте поглощения. Он просто не может выйти обратно. Пример такой системы - полый шарик с зеркальными стенками и маленькой дырочкой. Свет, попавший в дырочку, поглотится раньше, чем выйдет наружу. И еще. Если свет какой-то длины волны не отразился и не прошел, это еще не значит, что он поглотился. Возможно, он вообще не попал на объект по каким-либо иным причнам. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти