Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Зарядка автомобильного аккумулятора


Korenev

Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Добрый день всем интересующимся электрохимией и не только.

Интересует следующий вопрос. Есть старый автомобильный аккумулятор на даче в сарае, используется для освещения сарая (через инвертор 12 постоянный - 220 переменный), естественно он разряжается и его необходимо заряжать. Таскать его домой и заряжать специальным зарядным устройством надоедает, так же как таскать зарядное устройство постоянно на дачу (в дачном домике электричество есть, нет его только в сарае). Покупать новое зарядное устройство специально для дачи тоже не хочется. У меня есть неиспользуемый рабочий компьютерный ИБП (источник бесперебойного питания, вот такой). Есть идея заряжать аккумулятор через этот ИБП.

Возможно ли это?

Ссылка на комментарий

Там же стоит 12-вольтовый аккумулятор, который подзаряжается, можно попробовать, отключить родной и подключить ваш. Зарядный ток будет меньше, соответственно, время зарядки возрастет.

Ссылка на комментарий

Там же стоит 12-вольтовый аккумулятор, который подзаряжается, можно попробовать, отключить родной и подключить ваш. Зарядный ток будет меньше, соответственно, время зарядки возрастет.

Это я знаю, потому и решил попробовать. Есть еще у меня ИБП не нужный на 2000ВА (вот такой). Этот будет, очевидно, быстрее заряжать. Я вопрос, по-видимому, не правильно задал. Будет ли автомобильный аккумулятор полностью заряжаться в ИПБ или же в ИБП стоит ограничитель заряда и будет иметь место постоянный недозаряд аккумулятора?

И еще вопрос. Напряжение заряда ИБП дает ровно 12В, или же дотянет до 13,8 хотя бы?

Изменено пользователем Korenev
Ссылка на комментарий

Это я знаю, потому и решил попробовать. Есть еще у меня ИБП не нужный на 2000ВА (вот такой). Этот будет, очевидно, быстрее заряжать. Я вопрос, по-видимому, не правильно задал. Будет ли автомобильный аккумулятор полностью заряжаться в ИПБ или же в ИБП стоит ограничитель заряда и будет иметь место постоянный недозаряд аккумулятора?

И еще вопрос. Напряжение заряда ИБП дает ровно 12В, или же дотянет до 13,8 хотя бы?

Естественно будет повышенное, иначе аккумуляторы быстро выйдут со строя. Только могут быть проблемы, во многих моделях стоит микропроцессор, и может определить аккумулятор, как поврежденный, или "чужой" (не сходятся параметры).

Ссылка на комментарий
Будет ли автомобильный аккумулятор полностью заряжаться в ИПБ или же в ИБП стоит ограничитель заряда и будет иметь место постоянный недозаряд аккумулятора?

"Ограничителей заряда" в ИБП нет, т.к. это не зарядное устройство. Будет иметь место постоянный СИЛЬНЫЙ недозаряд аккумулятора. Или даже скажем так, – он будет лишь немного заряжаться и делать это будет очень медленно. ЭДС разряженного аккумулятора около 11.5В. Нормального - 12.6-13В. Совсем свежезаряженного - порядка 13.5В.

 

И еще вопрос. Напряжение заряда ИБП дает ровно 12В, или же дотянет до 13,8 хотя бы?

Выходное напряжение ИБП - 12В плюс-минус допуск 0.5В. Никаких 13.8 там быть не может.

Мой совет - купите малогабаритную зарядку.

Ссылка на комментарий

"Ограничителей заряда" в ИБП нет, т.к. это не зарядное устройство. Будет иметь место постоянный СИЛЬНЫЙ недозаряд аккумулятора. Или даже скажем так, – он будет лишь немного заряжаться и делать это будет очень медленно. ЭДС разряженного аккумулятора около 11.5В. Нормального - 12.6-13В. Совсем свежезаряженного - порядка 13.5В.

 

 

Выходное напряжение ИБП - 12В плюс-минус допуск 0.5В. Никаких 13.8 там быть не может.

Мой совет - купите малогабаритную зарядку.

Позвольте с Вами не согласиться, может быть, еще как может, вот схема, поглядите как подключена U7. Это управляемый стабилизатор, с полной работой я не разбирался, не было необходимости, но ясно, вход "B" транзистора Q17 явно для регулировки напряжения во время заряда. Т.е. это фактически зарядное устройство, встроенное в ИБП. Это одна схема, разные фирмы реализуют по разному, но зарядное устройство должно быть встроено однозначно.

post-42320-0-17904800-1323978341_thumb.gif

Ссылка на комментарий

Выходное напряжение ИБП - 12В плюс-минус допуск 0.5В. Никаких 13.8 там быть не может.

 

А причем здесь выходное напряжение и внутреннее зарядное напряжение аккумулятора, это совершенно разные вещи. Если напряжение заряда ниже 12.6 зарядить аккумулятор просто невозможно, именно по этому зарядное напряжение обычно 1-2 вольта выше.

Ссылка на комментарий

Выходное напряжение ИБП - 12В плюс-минус допуск 0.5В. Никаких 13.8 там быть не может.

 

А причем здесь выходное напряжение и внутреннее зарядное напряжение аккумулятора, это совершенно разные вещи. Если напряжение заряда ниже 12.6 зарядить аккумулятор просто невозможно, именно по этому зарядное напряжение обычно 1-2 вольта выше.

Еще добавлю, безперебойники выдают не 12 вольт, а 220 вольт. Или синусоиду, или (первые ИПБ) прямоугольные импульсы, 70 мсек импульс 310 В, 0.3 мсек пауза (0 вольт). (действующее напряжении примерно равно 220В). Стабилизация или ШИМ (широтно импульсная модуляция), или переключением обмоток при помощи реле (в схеме, что я прикрепил похоже переключением реле), хотя, может быть и совмещенная стабилизация, не было необходимости вникать глубоко в работу именно этого ИПБ,

post-42320-0-24280000-1323990181_thumb.png

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика