korn_pavel Опубликовано 16 Сентября, 2012 в 16:04 Поделиться Опубликовано 16 Сентября, 2012 в 16:04 Привет, господа химики. скажите ваше мнение по поводу научных проетов школьников по химии? как считаете, можно ли заделать что-нить толковое в рамках школьной программы и школьной химической лаборатории??? мне вот сдается что нет. а мой директор школы считает что ДА((( PS да и еще, может подскажете несложную тему для данного действа? Ссылка на комментарий
Dezmond Опубликовано 16 Сентября, 2012 в 19:27 Поделиться Опубликовано 16 Сентября, 2012 в 19:27 Вы, очевидно, учитель химии в школе? Я интересовался данным вопросом. На мой взгляд, достаточно сложно говорить в школьных стенах о "исследованиях". Но есть и другая сторона. Тут всё зависит от того, хотите ли Вы этим заниматься с вашими учениками. Если да, то покажите ребятам как работают в лаборатории. Это может быть какой-нибудь не очень сложный синтез из нескольких стадий (естественно исходя из того, какие реактивы и оборудование имеется). Но как положено, с записями наблюдений и прочее. Мне в школе этого очень не хватало и я ковырялся дома, где для этого условия не подходящие. Поэтому для меня, когда начались именно работы в лаборатории - это было большой радостью, а вот для некоторых большим горем. Потому что они ждали совсем другого (чего?). И в Ваших руках показать, что такое работа в лабе на самом деле. В конце концов, это ведь наши будущие коллеги - химики! И негоже, когда абитуриент поступая не знает чем он будет заниматься. Я считаю, тему можно взять любую!!! А назвать реферат, к примеру, "Проверка методики синтеза ...". Главное не содержание, главное сам опыт от проведённого действа. Наверняка среди Ваших учеников есть те, кому нравится предмет. Спросите что бы им было интересно сделать. Ссылка на комментарий
Dezmond Опубликовано 16 Сентября, 2012 в 19:36 Поделиться Опубликовано 16 Сентября, 2012 в 19:36 Да даже в разделах нашего форума, десятки тем с нерешёнными вопросами, где школьники пытаются что-то сделать в домашних условиях, на коленке, не имея элементарной посуды и реактивов. Вот кому надо предлагать участвовать в таких "исследовательских" работах. И не надо близко никаких научных проектов в школе, в институте то сначала на 10 раз переделывают то, что делали в 19 веке. А всё ради того, что бы научиться, а не говорить громкие слова типа: "научный проект" и прочее. Ссылка на комментарий
korn_pavel Опубликовано 17 Сентября, 2012 в 17:12 Автор Поделиться Опубликовано 17 Сентября, 2012 в 17:12 спасибо, господа, за ответы и коментарии. в том то и дело что я не против научить учеников работать в лабе и показать как и что, и это вроде бы неплохо реализуется. но все дело в том что начальство хочет видеть именно "научный проект". ну а как можно вообще наукой заниматься в школе???? я думаю у учителей задачи несколько другие. это первое.а второе, на мой взгляд, то что научный проект должен отвечать трем вещам: актуальности, научности и новизне. и я вот нахожусь в такой неразрешимой для меня дилемме: с одной стороны я понимаю что даже если и что-то напишу то все это будет фикция, а с другой стороны начальство требует для поднятия престижа школы..... PS я как то читал "научную" работу так те умудрялись содержание кофеина в кофе высчитывать по объему кристаллов возогнанного кофеина!!! причем этот объем они измеряли методом рядов и линейкой(((((( думаю что мракобесие все это. а в другом случае, опять-таки с кофе, эти лже-ломоносовы нифига не обнаружили кофеина в кофе (толи возгоняли криво толи еще что) и сделали сенсационное научное открытие в данном сорте кофе нет кофеина вообще. вместо него нам продают подделку(((( Ссылка на комментарий
59595959 Опубликовано 17 Сентября, 2012 в 18:47 Поделиться Опубликовано 17 Сентября, 2012 в 18:47 (изменено) Dezmond, полностью с Вами согласен. Можно было бы получить какой-то опыт и в "кухонных" условиях, если бы не такие понятия, как, например, "прекурсоры". Многих отталкивает недоступность реактивов, причём, как правило, самых необходимых. Минимум лабораторного оборудования можно свободно купить, были бы желание и средства. А вот преграда в виде ограниченного доступа к реактивам оказывает плохое влияние, хотя далеко не на всех. Но у многих создаётся не то подсознательное, не то сознательное нехорошее ощущение, что химия тут никому не нужна. Отчасти это печальная правда, но желание и интерес к постижению химии должны поддерживаться всеми возможными методами, только в разумных пределах. Изменено 17 Сентября, 2012 в 18:47 пользователем 59595959 Ссылка на комментарий
Dezmond Опубликовано 18 Сентября, 2012 в 13:10 Поделиться Опубликовано 18 Сентября, 2012 в 13:10 я понимаю что даже если и что-то напишу то все это будет фикция, И не только Вы это понимаете. Тогда о каком для поднятия престижа школы..... может идти речь? ну а как можно вообще наукой заниматься в школе????. А практически никак. Если только какая-то сильно удачная тема. Я много видел таких проектов. Дак вот, мало того, что половина написана учителями, то эти "исследования" вообще никому не нужны! И это не исследования! Ваш пример: умудрялись содержание кофеина в кофе высчитывать по объему кристаллов возогнанного кофеина!!! Ну и зачем всё это? Никакой практической пользы. Есть технологии определения, всё работает. Копать можно в направлении: 1)открытие нового 2)прикладное использование существующего. И то и другое, на том уровне, на котором сейчас наука и народное хозяйство, осуществить в школе почти невозможно. А главное ненужно. А Вы кто по специальности, если не секрет? Вам самому какая химия по душе? Ссылка на комментарий
AntrazoXrom Опубликовано 18 Сентября, 2012 в 13:29 Поделиться Опубликовано 18 Сентября, 2012 в 13:29 А если, допустим, целью данной научной работы ставить не "1)открытие нового 2)прикладное использование существующего." и тому подобные стандартные цели для "взрослых исследователей", а поставить целей кардинально обратную - развитие навыков исследователя у школьников, привитие трудолюбия и усердного умственного труда... Ну и так далее. Т.е. поменять цель, объект этой работы - не достигать цели открыть что-то супер-пупер-крутое, а использовать этот проект в качестве одного из педагогических рычагов. Мне кажется, именно это имеет смысл. Ссылка на комментарий
Dezmond Опубликовано 18 Сентября, 2012 в 13:39 Поделиться Опубликовано 18 Сентября, 2012 в 13:39 Да, безусловно, но это ведь скорее не проект ученика, а проект учителя.. Руководство школы хочет "кидаться" словами типа "научный прект", "исследование" и прочее. Обычные понты, которыми сейчас модно привлекать в школу родителей с талантливыми детьми. Удивительно как просто верят во всё это родители.. Ссылка на комментарий
korn_pavel Опубликовано 19 Сентября, 2012 в 15:12 Автор Поделиться Опубликовано 19 Сентября, 2012 в 15:12 (изменено) А Вы кто по специальности, если не секрет? Вам самому какая химия по душе? я учитель химии в обычной казахстанской школе) ближе всего мне неорганическая химия) Изменено 19 Сентября, 2012 в 15:13 пользователем korn_pavel Ссылка на комментарий
korn_pavel Опубликовано 19 Сентября, 2012 в 15:18 Автор Поделиться Опубликовано 19 Сентября, 2012 в 15:18 Спасибо, господа химики, за ответы. рад был читать их. а еще более рад тому что мое мнение относительности фикции научного проекта в школе осталось не одиноким))) ну а то что использовать на своих уроках например проетную деятельность плохого то в нем нет, только это просто методика обучения. как например методика ПМТСО, мозговой штурм в конце-концов, а не научный проект. да и выступать на районе или области с такими вещями никто не стал бы) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти