Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

ТЭ - топливный елемент "будующие каторое пока не наступило"


altazario

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
И еще три великих аферы XX века

1. Озоновые дыры (вместе с охотой на фреоны хладоны и т.п.)

2. Киотский протокол (с охотой за углекислотой)

3. Асбест (с ROCKWOOLовским лобби)

 

Абсолютно согласен, я бы добавил, и XXI тоже, борьба с ветряными мельницами продолжается.

Ссылка на комментарий
И еще три великих аферы XX века

1. Озоновые дыры (вместе с охотой на фреоны хладоны и т.п.)

2. Киотский протокол (с охотой за углекислотой)

3. Асбест (с ROCKWOOLовским лобби)

Присоединяюсь с оговоркой насчёт асбеста, он представлен минимум двумя минералами, какой замешан в афере?

Ссылка на комментарий
водород - господа это не серьезно

 

 

... и не только по причинам вами названым. У водорода проблемы на каждом шагу энергетической цепи. Даже если решить удовлетворительно проблему его хранения, то не решены проблемы его эффективной генерации и "упаковки" для хранения да перевозки и стоимости ТЭ. Тут два пути и оба ведут в тупик. Или платина (или не менее дешевые экзотические катализаторы) которой для всех однозначно не хватит или высокотемпературный ТЭ (SOFC и ему подобные), где высокая температура делает его опять же дорогим для быта.

 

Да и в ТЭ на спирту у меня что-то особой веры нет. О их поступлении в производство говорили где-то года 3-4 назад, что через 12-18 месячев нас осчастливят первыми ноутбуками с ними, но этого почему-то не случилось...

 

Но при всем этом не стоит делать вывода, что проблема хранения больших количеств электроэнергии с плотностью позволяющей конкурировать с ДВС технически и экономически не решаема.

Ссылка на комментарий

На счет ТЭ на этаноле - ничего другого в обозримом будущем нам не светит. Если чуваки когда-то предрекали его скорое появление, они не учли сложностей практической реализации. Но у всех других вариантов проблем гораздо больше.

Ссылка на комментарий
И еще три великих аферы XX века

1. Озоновые дыры (вместе с охотой на фреоны хладоны и т.п.)

2. Киотский протокол (с охотой за углекислотой)

3. Асбест (с ROCKWOOLовским лобби)

Оффтоп: а как же продукты "без холестерина?"

Ссылка на комментарий
На счет ТЭ на этаноле - ничего другого в обозримом будущем нам не светит. Если чуваки когда-то предрекали его скорое появление, они не учли сложностей практической реализации. Но у всех других вариантов проблем гораздо больше.

 

Не буду спорить о том правы ли те чуваки, которые обещали ТЭ на спирту и удастса ли им успешно в ближайшем будущем решить"сложности практической реализации" потому как в деталях не знаком с проблемами которые им решать. Но принципиально спирт трудно рассматривать как регенерируемый энергоноситель. Как из CO2 и H2O (продукты распада спирта в ТЭ) регенирировать в каком-то техническом устройстве C2H5OH? И какой КПД будет? Пока это умеют мало мальски экономически оправданно делать только с помощю технологий незапамятных времен - вырастил растение, замесил брагу, отогнал спирт. На каждом этапе огромные затраты энергии в разных ее формах. КПД даже считать не имеет смысла. Может для маломощных переносных устройств ТЭ на спирту и имеет будующее, но не более, силовую энергетику на спирт не посадишь.

Ссылка на комментарий

Благодарю за "Оффтоп: "без холестерина?"" хорошо подмечено обязательно внесу в список

 

применительно к асбесту (хоть хризотил хоть амфибол) если его замена на базальтовые микронные летучие иглы

на фенолформальдегидной связке (я имею ввиду минеральную вату) - это экологическое мероприятие - то я испанский летчик

 

теперь, что касается высоких КПД топливных элементов

эффективность использования топлива без приемлемой стоимости агрегата - ничто

ветряки вообще не тратят на топливо - но много-ли в России ветряков

 

в себестоимости современной тепловой электростанции топливо составляет 70-75% амортизация обрудования 20%

КПД современной ТЭС около 40% но это не значит, что выше нельзя, просто в сегодняшних условиях выше не рационально

в СССР в 70-е годы был предпринят ряд проектов увеличивавших эффективность электростанций, которые

были признаны не рациональными т.к. повышение КПД на 2-3% приводило к росту стоимости основного обордования на 25%

 

Не трудно сделать тепловую машину (например двигатель Стирлинга) с кпд около 70-80%, цена арегата будет на порядок ниже

топливного элемента но не станет коммерческой

 

Кстати китайские бензогенераторы которые жрут литр бензина на 1 квт*ч (теоретический кпд 12%)

при цене 5-7 тыс.руб/кВт мощности хорошо продаются

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...