Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lady Buka

Биохимия. Ситуационные задачи

Рекомендованные сообщения

Друзья...Нужна срочная помощь...До завтра нужно решить...Помогите пожалуйста...Осталось 2 задачки...

 

Задача1. Родители обеспокоены излишним весом ребёнка. Не посоветовавшись с врачом, они резко ограничили количество сахара в пище ребёнка, увеличив содержание белка, но, не уменьшив количество жира. Через несколько недель у ребёнка ухудшилось самочувствие, появилась рвота. С нарушением какого обмена это связано, почему? Какой биохимический анализ подтвердит нарушение этого вида обмена? Почему проявляются такие симптомы? И как нужно было правильно поступить?

 

Задача2. Экспериментальные животные в течение 1 недели получали с пищей избыток глюкозы, содержащей радиоактивные углерод. Затем животные голодали в течении двух дней. В крови обнаружены кетоновые тела, содержащие радиоактивный углерод. Объясните результаты эксперимента, напишите краткие схемы метаболических путей через которые проходит радиоактивный углерод, поступивший в организм в составе глюкозы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Друзья...Нужна срочная помощь...До завтра нужно решить...Помогите пожалуйста...Осталось 2 задачки...

 

Задача1. Родители обеспокоены излишним весом ребёнка. Не посоветовавшись с врачом, они резко ограничили количество сахара в пище ребёнка, увеличив содержание белка, но, не уменьшив количество жира. Через несколько недель у ребёнка ухудшилось самочувствие, появилась рвота. С нарушением какого обмена это связано, почему? Какой биохимический анализ подтвердит нарушение этого вида обмена? Почему проявляются такие симптомы? И как нужно было правильно поступить?

 

Задача2. Экспериментальные животные в течение 1 недели получали с пищей избыток глюкозы, содержащей радиоактивные углерод. Затем животные голодали в течении двух дней. В крови обнаружены кетоновые тела, содержащие радиоактивный углерод. Объясните результаты эксперимента, напишите краткие схемы метаболических путей через которые проходит радиоактивный углерод, поступивший в организм в составе глюкозы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Друзья...Нужна срочная помощь...До завтра нужно решить...Помогите пожалуйста...Осталось 2 задачки...

 

Задача1. Родители обеспокоены излишним весом ребёнка. Не посоветовавшись с врачом, они резко ограничили количество сахара в пище ребёнка, увеличив содержание белка, но, не уменьшив количество жира. Через несколько недель у ребёнка ухудшилось самочувствие, появилась рвота. С нарушением какого обмена это связано, почему? Какой биохимический анализ подтвердит нарушение этого вида обмена? Почему проявляются такие симптомы? И как нужно было правильно поступить?

 

Задача2. Экспериментальные животные в течение 1 недели получали с пищей избыток глюкозы, содержащей радиоактивные углерод. Затем животные голодали в течении двух дней. В крови обнаружены кетоновые тела, содержащие радиоактивный углерод. Объясните результаты эксперимента, напишите краткие схемы метаболических путей через которые проходит радиоактивный углерод, поступивший в организм в составе глюкозы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В задаче 1 две стороны.

1-я часть. Снижение сахара в пище активирует глюконеогенез, тчо приводит к уменьшению оксалоацетата, главного регулятора ЦТК. Параллельно наличие пищевого жира и собственный липолиз (так как нет сахара) повышают поток жирных кислот в печень и их бета-окисление там, но ацетил-КОА не сгорает в ЦТк, т.к. нет оксалоацетата --> возникает кетогенез и тп. "Жиры сгорают в пламени углеводов"

2- часть. Увеличение белка в пище на фоне ухудшения ЦТК приведет к неусвоению аминокислот, повышению их катаболизма. Но так как ЦТК не крутится --> нет энергии, --> синтез мочевины нарушен --> гипераммониемия и тп

 

во второй задаче надо просто знать метаболизм глюкозы и липидов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...