Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Восстановление Cr из Cr2O3


nicola

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
лично наблюдал как варили нержевейку с низким углеродом, когда стоит задача

нагреть плавку так, что оксиды хрома востанавливались углеродом в электропечи

при этом углерода десятые процента - печь разогревается до 1900 - 2000 оС

зрелище жуткое - ощущение как будто внутри печи включили кучу прожекторов

и они светят во все щели синим светом (сейчас технологии изменилиь предпочитают

смещать равновесие реакций Cr2O3+3C=>2Cr+3CO за счет вакуума или продувки

аргоном это намного дешевле)

Лампа накаливания с такой температурой кажется не синей, а красно-оранжевой и не очень яркой, а весьма тусклой.

Такая высокая потребная температура наверное объясняется "низким уровнем углерода"?

Ссылка на комментарий

Термитные смеси обычно раскаляются до 2000-2500 градусов. Свет от них - белый, очень сильный, иногда с голубоватым оттенком. Часто спектр уходит в ультрафиолет, смотреть на расплав незащищенными глазами опасно. Дело тут не в температуре, а в количестве раскаленного вещества. Если в лампе фольфрамовая нить весит доли грамма, то в случае расплава это десятки и сотни граммов, а в промышленных масштабах - тонны и десятки тонн. Чугунина, выпускаемая из домны, нагрета до 1300 примерно, но слепит лучше любого прожектора.

Ссылка на комментарий

Дело тут не в температуре, а в количестве раскаленного вещества.

Э, нет, я не случайно упомянул, что спектр излучения зависит и от природы излучателя. Каждый элемент имеет свои спектральные линии, причем интенсивность одни из них больше, других меньше, по этому и общий спектральный характер (цвет) излучения может быть разный, например, магний горит очень ярким голубым светом, со значительной долей ультрафиолета, т.е. его цветовая температура гораздо выше, чем фактическая температура горения. Во времена пленочных кинопроекторов, источником света в которых была электрическая дуга, при проекции цветных фильмов использовались специальные угли с каналом внутри, наполненные смесью солей, которая обеспечивала цветовую температуру 5500° или 6500° (day light), тем самым достигалось неискажение цвета. Количество же раскаленного материала не влияет на спектральный состав излучения, только на его интенсивность.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...