Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Заменить бензин на железо


Nobody85

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Бензин доргой, а аккумуляторы электромобилей имеют невысокую ёмкость, и, как следствие их нужно часто (и долго) подзаряжать. Но если в электромобиле использовать батарею из механически перезаряжамемых железо-воздушных элементов, то водителю для длительного путешествия достаточно будет взять в дорогу несколько железных пластин для замены отработанных анодов, и не нужно никакого углеволородного топлива! Железо стоит копейки, воздух вообще бесплатный. Элемент простой, неприхотливый, экологически чистый, ударо- и износоустойчивый, имеет широкий рабочий диапазон температур. Могут возникнуть проблемы с пересыханием электролита (раствор гидроксида калия), но их можно решить постепенным прибавлением воды или периодической заменой электролита (или даже использованием гигроскопичных загустителей). Возможно, всё не так просто, и на этом пути есть серьёзные технические трудности, но даже если этот вариант имеет рациональное зерно, я очень сомневаюсь, что он когда-нибудь будет реализован, ведь это означало бы полное разорение нефтяных компаний. Разве что умельцы какие-нибудь собирали бы для автомобилей на электрической тяге подобные аккумуляторы, и ездили бы на гвоздях :) Ну или пластинах.

P.S. Для повышения площади анода, а значит и силы тока, можно использовать сменные картриджи с порошкообразным железом, но этот вариант, конечно, будет обходиться для автолюбителей дороже.

Изменено пользователем Nobody85
Ссылка на комментарий

Для автомобилей давно разработаны redox flow на солях ванадия - но в принципе можно попробовать и железо, у него тоже есть пара степеней окисления...

 

Да аккумуляторы вообще много из чего можно сделать.

Ссылка на комментарий

Сейчас в электромобилях используют в основном литий-ионные аккумуляторы; они не слишком энергоёмкие и не слишком долговечные, к сожалению. А redox flow чаще используют в ветроэнергетике, насколько мне известно.

Изменено пользователем Nobody85
Ссылка на комментарий

А у нас надо наоборот делать - транспорт излишне дорогой, актуально снижение цены,

это буржуи могут позволить себе переплатить в несколько раз ради нескольких лишних км пробега,

а у нас надо наоборот брать самые дешевые системы разработанные для стационарной энергетики

и адаптировать их для транспорта... В принципе ничего сложного - это проще чем изобретать новое.

 

Vladimir

Ссылка на комментарий

Бензин доргой, а ... Железо стоит копейки, воздух вообще бесплатный

Если Вы не поняли - ТС предлагает топить не бензином, а железом.

У кого есть время и желание - может посчитать во сколько станет такое "топливо".

  • Like 1
Ссылка на комментарий

А железо со святым духом прилетает, экологически чисто? На его добычу и восстановление не тратится нефть, уголь, метан, не выбрасывается в воздух тепло и углекислота? Причем все это идет далеко не со 100% КПД, плюс еще восстановление отработанного железа, окиси, опять те же углеводороды. Где выгода, тем более экологически чистая? Наоборот, еще больший вред, т.к. углеводороды просто сожгли с КПД 30-45%, а от руды до железа и эл. тока дорога гораздо длиннее и убыточнее.

Изменено пользователем aversun
Ссылка на комментарий

А железо со святым духом прилетает, экологически чисто? На его добычу и восстановление не тратится нефть, уголь, метан, не выбрасывается в воздух тепло и углекислота? Причем все это идет далеко не со 100% КПД, плюс еще восстановление отработанного железа, окиси, опять те же углеводороды. Где выгода, тем более экологически чистая? Наоборот, еще больший вред, т.к. углеводороды просто сожгли с КПД 30-45%, а от руды до железа и эл. тока дорога гораздо длиннее и убыточнее.

А какая удельная ёмкостьу железного источника тока ?

Может лучше на алюминии ездить.

В мире его перепроизводство, цены падают ниже двух долларов, опускаясь ниже себестоимости.

Даже заводы закрываются (В Волгограде).

А так, в Сибири бы Сторили бы ГЭС, прозводили бы алюминий и поездами в Европу в виде батарей.

Отработанный алюминий обратно на алюминиевый завод.

.

Ссылка на комментарий

Может лучше на алюминии ездить.

Была и такая идея. Есть разработки и реальное воплощение воздушно-алюминиевых батарей. Весь вопрос в том, на сколько это выгодно.

Ссылка на комментарий

выгоды здесь конечно же не видно если имеется ввиду переход от углеводородов к железу . Но а если соорудить такую установку , и кататься на халявном железе с какой либо свалки , то вполне себе выгодно :cn:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...