Nobody85 Опубликовано 29 Октября, 2013 в 17:10 Поделиться Опубликовано 29 Октября, 2013 в 17:10 (изменено) Бензин доргой, а аккумуляторы электромобилей имеют невысокую ёмкость, и, как следствие их нужно часто (и долго) подзаряжать. Но если в электромобиле использовать батарею из механически перезаряжамемых железо-воздушных элементов, то водителю для длительного путешествия достаточно будет взять в дорогу несколько железных пластин для замены отработанных анодов, и не нужно никакого углеволородного топлива! Железо стоит копейки, воздух вообще бесплатный. Элемент простой, неприхотливый, экологически чистый, ударо- и износоустойчивый, имеет широкий рабочий диапазон температур. Могут возникнуть проблемы с пересыханием электролита (раствор гидроксида калия), но их можно решить постепенным прибавлением воды или периодической заменой электролита (или даже использованием гигроскопичных загустителей). Возможно, всё не так просто, и на этом пути есть серьёзные технические трудности, но даже если этот вариант имеет рациональное зерно, я очень сомневаюсь, что он когда-нибудь будет реализован, ведь это означало бы полное разорение нефтяных компаний. Разве что умельцы какие-нибудь собирали бы для автомобилей на электрической тяге подобные аккумуляторы, и ездили бы на гвоздях Ну или пластинах. P.S. Для повышения площади анода, а значит и силы тока, можно использовать сменные картриджи с порошкообразным железом, но этот вариант, конечно, будет обходиться для автолюбителей дороже. Изменено 29 Октября, 2013 в 17:37 пользователем Nobody85 Ссылка на комментарий
tvv385 Опубликовано 29 Октября, 2013 в 17:56 Поделиться Опубликовано 29 Октября, 2013 в 17:56 Для автомобилей давно разработаны redox flow на солях ванадия - но в принципе можно попробовать и железо, у него тоже есть пара степеней окисления... Да аккумуляторы вообще много из чего можно сделать. Ссылка на комментарий
Nobody85 Опубликовано 29 Октября, 2013 в 18:04 Автор Поделиться Опубликовано 29 Октября, 2013 в 18:04 (изменено) Сейчас в электромобилях используют в основном литий-ионные аккумуляторы; они не слишком энергоёмкие и не слишком долговечные, к сожалению. А redox flow чаще используют в ветроэнергетике, насколько мне известно. Изменено 29 Октября, 2013 в 18:06 пользователем Nobody85 Ссылка на комментарий
tvv385 Опубликовано 29 Октября, 2013 в 18:17 Поделиться Опубликовано 29 Октября, 2013 в 18:17 А у нас надо наоборот делать - транспорт излишне дорогой, актуально снижение цены, это буржуи могут позволить себе переплатить в несколько раз ради нескольких лишних км пробега, а у нас надо наоборот брать самые дешевые системы разработанные для стационарной энергетики и адаптировать их для транспорта... В принципе ничего сложного - это проще чем изобретать новое. Vladimir Ссылка на комментарий
Гость Ефим Опубликовано 29 Октября, 2013 в 18:22 Поделиться Опубликовано 29 Октября, 2013 в 18:22 Бензин доргой, а ... Железо стоит копейки, воздух вообще бесплатныйЕсли Вы не поняли - ТС предлагает топить не бензином, а железом.У кого есть время и желание - может посчитать во сколько станет такое "топливо". 1 Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 29 Октября, 2013 в 18:36 Поделиться Опубликовано 29 Октября, 2013 в 18:36 (изменено) А железо со святым духом прилетает, экологически чисто? На его добычу и восстановление не тратится нефть, уголь, метан, не выбрасывается в воздух тепло и углекислота? Причем все это идет далеко не со 100% КПД, плюс еще восстановление отработанного железа, окиси, опять те же углеводороды. Где выгода, тем более экологически чистая? Наоборот, еще больший вред, т.к. углеводороды просто сожгли с КПД 30-45%, а от руды до железа и эл. тока дорога гораздо длиннее и убыточнее. Изменено 29 Октября, 2013 в 22:05 пользователем aversun Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 29 Октября, 2013 в 22:16 Поделиться Опубликовано 29 Октября, 2013 в 22:16 А железо со святым духом прилетает, экологически чисто? На его добычу и восстановление не тратится нефть, уголь, метан, не выбрасывается в воздух тепло и углекислота? Причем все это идет далеко не со 100% КПД, плюс еще восстановление отработанного железа, окиси, опять те же углеводороды. Где выгода, тем более экологически чистая? Наоборот, еще больший вред, т.к. углеводороды просто сожгли с КПД 30-45%, а от руды до железа и эл. тока дорога гораздо длиннее и убыточнее. А какая удельная ёмкостьу железного источника тока ? Может лучше на алюминии ездить. В мире его перепроизводство, цены падают ниже двух долларов, опускаясь ниже себестоимости. Даже заводы закрываются (В Волгограде). А так, в Сибири бы Сторили бы ГЭС, прозводили бы алюминий и поездами в Европу в виде батарей. Отработанный алюминий обратно на алюминиевый завод. . Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 29 Октября, 2013 в 22:28 Поделиться Опубликовано 29 Октября, 2013 в 22:28 Может лучше на алюминии ездить. Была и такая идея. Есть разработки и реальное воплощение воздушно-алюминиевых батарей. Весь вопрос в том, на сколько это выгодно. Ссылка на комментарий
Каловар. Опубликовано 30 Октября, 2013 в 06:06 Поделиться Опубликовано 30 Октября, 2013 в 06:06 выгоды здесь конечно же не видно если имеется ввиду переход от углеводородов к железу . Но а если соорудить такую установку , и кататься на халявном железе с какой либо свалки , то вполне себе выгодно Ссылка на комментарий
mypucm Опубликовано 30 Октября, 2013 в 08:16 Поделиться Опубликовано 30 Октября, 2013 в 08:16 А типа, сам железный корпус как расходный материал? 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти