xaser Опубликовано 4 Января, 2014 в 08:01 Автор Поделиться Опубликовано 4 Января, 2014 в 08:01 Если какое-то низкомолекулярное вещество снаружи как-то растворилось в полимере, пластифицировало его, то оно уже никак не выходит - стирается вместе с самим полимером. Т.е, резюмируя, в лыжном пластике есть некие аморфные зоны, которые отличаются по своим свойствам от кристаллических (которые, в свою очередь, ни с чем не взаимодействуют). Горячий парафин как-то проникает в эти зоны, при этом модифицируя их свойства (гидрофобность?). Вот так выглядит срез пластика лыж (спеченного). Эта чернота и есть "аморфные зоны"? Ссылка на комментарий
foundryman Опубликовано 5 Января, 2014 в 02:16 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2014 в 02:16 ==Т.е, резюмируя, в лыжном пластике есть некие аморфные зоны, которые отличаются по своим свойствам от кристаллических (которые, в свою очередь, ни с чем не взаимодействуют). Горячий парафин как-то проникает в эти зоны, при этом модифицируя их свойства (гидрофобность?).== Полимер и так гидрофобный. Думаю, снижают коэффициент трения, увеличивают износостойкость, как и обычная смазка в любых механизмах. ==Вот так выглядит срез пластика лыж (спеченного). Эта чернота и есть "аморфные зоны"?== Нет, аморфные зоны можно уидеть разве что в электронный микроскоп, да и то на специально приготовленном препарате, а не на срезе пластика. На фото - срез композиционного материала, чернота - наполнитель (графит?), связанный тем же полиэтиленом. Не думаю, что там просто графит и СВМПЭ. Скорее всего, там композиция из 5-10 ингредиентов, секрет фирмы. Ссылка на комментарий
xaser Опубликовано 5 Января, 2014 в 05:26 Автор Поделиться Опубликовано 5 Января, 2014 в 05:26 (изменено) Полимер и так гидрофобный. Думаю, снижают коэффициент трения, увеличивают износостойкость, как и обычная смазка в любых механизмах. Трения сухого? Ведь, в основном, лыжа скользит по пленке воды. А тут вроде как нужно увеличивать гидрофобность. Нет, аморфные зоны можно уидеть разве что в электронный микроскоп, да и то на специально приготовленном препарате, а не на срезе пластика. На фото - срез композиционного материала, чернота - наполнитель (графит?), связанный тем же полиэтиленом. Не думаю, что там просто графит и СВМПЭ. Скорее всего, там композиция из 5-10 ингредиентов, секрет фирмы. Т.е наоборот, парафин проникает в прозрачный ВМПЭ, а черные зоны с добавками сами по себе меняют свойства скольжения. Интересно, для чего там графит нужен? Изменено 5 Января, 2014 в 05:29 пользователем xaser Ссылка на комментарий
foundryman Опубликовано 5 Января, 2014 в 06:33 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2014 в 06:33 ==Трения сухого? Ведь, в основном, лыжа скользит по пленке воды. А тут вроде как нужно увеличивать гидрофобность.== В любом случае существует коэффициент трения, не равный нулю, который нужно снижать, пусть даже по воде или по воздуху скользит. Может быть, в данном случае коэффициент трения по пленке воды связан с гидрофобностью материала, не знаю. ==Т.е наоборот, парафин проникает в прозрачный ВМПЭ, а черные зоны с добавками сами по себе меняют свойства скольжения. Интересно, для чего там графит нужен?== Графит - обычная добавка для снижения коэффициента трения, повышения износостойкости. В общем-то, графит - это тоже гидрофобный кристаллический полимер со слоистой структурой. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти