Trevil Опубликовано 25 Июня, 2015 в 07:40 Поделиться Опубликовано 25 Июня, 2015 в 07:40 (изменено) Кто сталкивался с такой проблемой как, отслаивание покрытия с азотированной поверхности ? Существует деталь (сепаратор), на которую конструктор для твердости ввел азотирование, а для качественного притирания ввел серебрение. Так вот, серебро "бывает" локально отслаивается от поверхности. Вопрос. В учебниках по гальванике или азотированию не смог найти ничего про нанесение покрытия на азотирование и связанные с этим дефекты. Кто то сталкивался с такой проблемой? Может кто встречал в литературе подобное? Слышал от термистов про некий 15% слой который нужно снимать после азотирования, но не встретил нигде объяснения, что это за слой и нужно ли его снимать. *часть маршрута ... Слесарно-сдаточная (доводка сферы перед серебром) Промывка растворителями (отмачивают в дизтопливе пасту используемую при доводке сферы) Промывка ультразвуковая Очистка пескоструйная Серебрение ... *Процесс серебрения 1. Обезжиривание в бензине Б-70 2 Монтаж-изоляция 3. Обезжиривание электрохимическое: Тринатрийфосфат ГОСТ 201-81-30-70 Углекислый натрий ГОСТ 5100-85-20-25 Едкий натр ГОСТ 2263-76 Жидкое стекло ГОСТ 13078-81 Температура р-ра 50-70 С плотность тока 3-10 а/дм3 время до 10 мин. 4. Промывка теплая 5. декапировать в р-ре соляной к-ты с уротропином. 6. Промывка холодная 7. Никелирование 8. Промывка холодная 9. Меднение 10. Промывка холодная 11. Промывка в дистиллированной воде 12. Серебрение Изменено 25 Июня, 2015 в 07:46 пользователем Trevil Ссылка на комментарий
stamp Опубликовано 25 Июня, 2015 в 07:45 Поделиться Опубликовано 25 Июня, 2015 в 07:45 на азотированные, цементированные, фосфатные оксидные - (черные металлы) итд покрытия гальванические пок-я не наносятся Ссылка на комментарий
Trevil Опубликовано 25 Июня, 2015 в 08:32 Автор Поделиться Опубликовано 25 Июня, 2015 в 08:32 на азотированные, цементированные, фосфатные оксидные - (черные металлы) итд покрытия гальванические пок-я не наносятся Наносятся (я говорю о цементированном и азотированном). и делается это еще с середины прошлого столетия. Ссылка на комментарий
stamp Опубликовано 25 Июня, 2015 в 16:59 Поделиться Опубликовано 25 Июня, 2015 в 16:59 я знаю что стравливают азотированную поверхность на 50мкм Ссылка на комментарий
Trevil Опубликовано 25 Июня, 2015 в 19:45 Автор Поделиться Опубликовано 25 Июня, 2015 в 19:45 я знаю что стравливают азотированную поверхность на 50мкм 50 мкм это наверное если сам слой порядка 300-400 мкм В общем все еще надеюсь, что кто то с таким сталкивался =) Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 25 Июня, 2015 в 20:06 Поделиться Опубликовано 25 Июня, 2015 в 20:06 (изменено) Так вот, серебро "бывает" локально отслаивается от поверхности. Так что у вас отваливается? Серебро от меди или серебро и медь от никеля или сам никель? Изменено 25 Июня, 2015 в 20:07 пользователем aversun Ссылка на комментарий
stamp Опубликовано 25 Июня, 2015 в 20:10 Поделиться Опубликовано 25 Июня, 2015 в 20:10 я занимаюсь ремонтом автодеталей постоянно - они на иномарках попадаются (детали движка) азотированные и цементированные - пока не протравишь покрытие не держится (адгезия отсутствует) - а вот по учебнику написанно чётко - на азотированные и цементированные поверхности покрытие не ложится - это по учебнику это не моё мнение - а моё не сильно отлечается от учебников - из личной практики покройте в любом электролите азотированную деталь и проведите испытание на отрыв - Ссылка на комментарий
Trevil Опубликовано 26 Июня, 2015 в 06:53 Автор Поделиться Опубликовано 26 Июня, 2015 в 06:53 Так что у вас отваливается? Серебро от меди или серебро и медь от никеля или сам никель? все отслаивается. Остаются локальные места голого металла черного цвета (азотированная поверхность) В последнее время, лущения (отслаивания) удалось избежать путем более качественной мех. доводки перед серебрением. На з-де им.Малышева есть специалист, Цюрюпа В.Н. которая знает как можно подготовить поверхность химически, но не с кем не делится информацией (сама уже давно на пенсии, видимо хочет с собой забрать знания) я занимаюсь ремонтом автодеталей постоянно - они на иномарках попадаются (детали движка) азотированные и цементированные - пока не протравишь покрытие не держится (адгезия отсутствует) - а вот по учебнику написанно чётко - на азотированные и цементированные поверхности покрытие не ложится - это по учебнику это не моё мнение - а моё не сильно отлечается от учебников - из личной практики покройте в любом электролите азотированную деталь и проведите испытание на отрыв - Травим, но и это не дает гарантий. Во время испытания покрытие и начинает лущится. Любой метод контроля по ГОСТ показывает качественное сцепление покрытие с азотированной поверхностью, но когда дело доходит до испытания, то тогда и проявляются недостатки. Где плохо сняли азотированный (поверхностный) рыхлый слой там и лущится покрытие. После обезжиривания, там где остался этот рыхлый слой он выступает темными пятнами по поверхности сепаратора, так мы понимаем, что необходимо доработать деталь. Ссылка на комментарий
mirs Опубликовано 28 Июня, 2015 в 05:31 Поделиться Опубликовано 28 Июня, 2015 в 05:31 (изменено) Вначале сделали азотирование чтобы стало твердым, а потом нанесли мягкого серебра.Обрабатывать азотированную поверхность под серебрение можно попробоватькак диэлектрик, через хлористый палладий. Или напылять это серебро..После ионной очистки - все держится. Изменено 28 Июня, 2015 в 05:32 пользователем mirs Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти