aversun Опубликовано 5 Января, 2016 в 22:49 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2016 в 22:49 (изменено) Так задача сверхчистого и не стоит. У меня тема для диссертации такая: "Применение обогащенного кислородом воздуха, для кратковременного повышения мощности двигателя в целях обеспечения безопасности судоходства". Там предполагается кратковременный форсаж для избежания столкновений. Одна из глав диссертации будет как раз "способы получения кислорода на судне". Я проводил эксперимент. повышение кислорода на 4 % дает прирост мощности около 12% Тогда это перекись водорода или перекиси (озониды) щелочных металлов. Только почему не использовать просто охлаждение воздуха, что даст увеличение наполнения и, соответственно, увеличение количества кислорода в цилиндре. Впрыск же раствора перекиси приведет одновременно и к охлаждению и повышения кол-ва кислорода за счет перекиси. Изменено 5 Января, 2016 в 22:52 пользователем aversun Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 5 Января, 2016 в 22:51 Автор Поделиться Опубликовано 5 Января, 2016 в 22:51 Тогда это перекись водорода или перекиси (озониды) щелочных металлов А озониды щелочных металлов, нужно будет как-то разлагать до подачи в цилиндр? Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 5 Января, 2016 в 22:53 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2016 в 22:53 А озониды щелочных металлов, нужно будет как-то разлагать до подачи в цилиндр? Разлагать до подачи в цилиндр, в цилиндр только кислород. Смотрите предыдущий пост. Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 5 Января, 2016 в 23:03 Автор Поделиться Опубликовано 5 Января, 2016 в 23:03 (изменено) Тогда это перекись водорода или перекиси (озониды) щелочных металлов. Только почему не использовать просто охлаждение воздуха, что даст увеличение наполнения и, соответственно, увеличение количества кислорода в цилиндре. Впрыск же раствора перекиси приведет одновременно и к охлаждению и повышения кол-ва кислорода за счет перекиси. На двигателях обычно уже стоит и турбонаддув, и охладитель водо-воздушный. Воздух охлаждается забортной водой. Я делал эксперимент с впрыском воды через форсунку с каплей в 2 мкм. Результаты эксперимента представлены в таблице 2. Таблица 2 Результаты эксперимента: Из таблицы видно, что снижение температуры воздуха, не имеет значительного влияния на коэффициент избытка воздуха. Из этого можно сделать вывод, что подача воды повышает мощность не путем увеличения количества подаваемого воздуха за счет уменьшения его плотности, а за счет изменения термического КПД и дополнительной энергии расширяющихся от нагревания паров воды. Однако экономия топлива составила лишь 1,57; 1,41 и 0,66% соответственно на режимах 51, 88 и 133 кВт, что является незначительным. В настоящее время данный способ яявляется не актуальнымй в связи с целым рядом недостатков: - Высокие требования к качеству воды. В опытных образцах используется дистиллированная вода очень высокого качества. В случае применения обычной технической воды, соли жесткости содержащиеся в ней приведут к отложениям в цилиндре. Это сказывается на работе двигателя уже через 100-200 часов работы, после чего двигателю требуется разборка и техническое обслуживание. - Большой расход воды. Для того чтобы эффект был экономически выгодным требуется от 12,5% до 35% воды на каждый килограмм топлива. Это значит, что на каждые 10кг топлива потребуется около 2 кг воды, что неосуществимо без специальной системы водоподготовки. - При выходе из строя распыляющих форсунок, а также просто из-за неравномерного распределения воды по цилиндрам есть риск “перелить” воду, что приведет к гидроудару. - Охлаждение воздуха мелкодисперсной водой как благоприятный фактор, практически полностью нивелируется тем, что вода занимает часть объема камеры сгорания. В итоге количество кислорода на каждый рабочий цикл примерно одинаково как с подачей воды, так и без. Ща исправлю Хотел бы еще добавить что если двигателе есть турбина, то она откидывает всю воду к стенкам диффузора и та потом летит в двигатель "горстями", а не мелкораспыленная. Изменено 5 Января, 2016 в 23:14 пользователем Сергей Крутиёв Ссылка на комментарий
N№4 Опубликовано 5 Января, 2016 в 23:08 Поделиться Опубликовано 5 Января, 2016 в 23:08 (изменено) Так есть мобильные кислородные станции, есть даже портативные медицинские концентраторы на батареях (могут давать 90% кислород). Кислород можно накапливать в баллон высокого давления и при необходимости обогащать им воздух. Изменено 5 Января, 2016 в 23:09 пользователем N№4 Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 5 Января, 2016 в 23:11 Автор Поделиться Опубликовано 5 Января, 2016 в 23:11 (изменено) Так есть мобильные кислородные станции, есть даже портативные медицинские концентраторы на батареях. Кислород можно накапливать в баллон высокого давления и при необходимости обогащать им воздух. Я это освещу в своей диссертации. Но согласитесь, это дополнительное оборудование, а хранение кислорода имеет схожесть с хранением водорода. Либо Оооочень много баллонов. Либо жидкий кислород, который при малейшей аварии может привести к катастрофе. Судно - это все же транспорт. Случаются и столкновения. Изменено 5 Января, 2016 в 23:16 пользователем Сергей Крутиёв Ссылка на комментарий
Tube Alloys Опубликовано 6 Января, 2016 в 00:07 Поделиться Опубликовано 6 Января, 2016 в 00:07 а что там с чрезвычайным режимом, форсированием оборотов, но за счет некоторого сокращения мотороресурса? Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 6 Января, 2016 в 00:13 Автор Поделиться Опубликовано 6 Января, 2016 в 00:13 (изменено) а что там с чрезвычайным режимом, форсированием оборотов, но за счет некоторого сокращения мотороресурса? Ага Стандартный режим форсажа очень плох для двигателя. Там получается низкий коэффициент избытка воздуха и на походивших, изношенных движках, с неравномерной подачей топлива и подзабитыми распылителями практически не дает эффекта. Тем более даже конструктивно закладывается не более 10% по мощности и 3 % по оборотам. С учетом КПД винта (обычно ниже 50%) получается маловато в условиях когда судно идет на столкновение. Изменено 6 Января, 2016 в 00:14 пользователем Сергей Крутиёв Ссылка на комментарий
Tube Alloys Опубликовано 6 Января, 2016 в 00:25 Поделиться Опубликовано 6 Января, 2016 в 00:25 Плох форсаж конечно, но если позволяет избежать столкновения, то можно и проигнорировать. Забитые форсунки это уже уже вопросы к ТО, промывка и проверка на стенде и т.д. Использование закиси азота на водном транспорте как-то регламентируется? Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 6 Января, 2016 в 00:27 Автор Поделиться Опубликовано 6 Января, 2016 в 00:27 Плох форсаж конечно, но если позволяет избежать столкновения, то можно и проигнорировать. Забитые форсунки это уже уже вопросы к ТО, промывка и проверка на стенде и т.д. Использование закиси азота на водном транспорте как-то регламентируется? Первое о чем подумает любой здравомыслящий человек)))) Но это задача не практическая, это диссертация. А закись Азота уже была. Я тоже сначала закись хотел поставить. Потом озонирование. Теперь вот кислород Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти