Vlad123 Опубликовано 14 Июня, 2016 в 22:36 Поделиться Опубликовано 14 Июня, 2016 в 22:36 Существует немало упоминаний о натрий проводящих каналах в живых клетках. Если проводимость ионов натрия при комнатной температуре не проблема, зачем нужен керамический электролит в серно-натриевых аккумуляторах, проводящий лишь при температуре в 350С? Или проводимость натриевых каналов в живых клетках очень низкая? Я понимаю, что это совершенно разные вещи, но все-равно любопытно. Ссылка на комментарий
Alonerover Опубликовано 15 Июня, 2016 в 07:51 Поделиться Опубликовано 15 Июня, 2016 в 07:51 Вы абсолютно верно написали - "это совершенно разные вещи". И их по определению нельзя сравнивать. Точнее - невозможно. Первые относятся к химии живого (токи пикоамперы, температуры - близкие к 20°C и т.д.), а вторые относятся вообще к неживым объектам - где токи в СОТНИ ампер, и температура смертельная почти для любой, даже неживой, органики. Во всяком случае белки и мембраны в таком пекле развалятся неизбежно. Ссылка на комментарий
Vlad123 Опубликовано 15 Июня, 2016 в 09:18 Автор Поделиться Опубликовано 15 Июня, 2016 в 09:18 Вы абсолютно верно написали - "это совершенно разные вещи". И их по определению нельзя сравнивать. Точнее - невозможно. Первые относятся к химии живого (токи пикоамперы, температуры - близкие к 20°C и т.д.), а вторые относятся вообще к неживым объектам - где токи в СОТНИ ампер, и температура смертельная почти для любой, даже неживой, органики. Во всяком случае белки и мембраны в таком пекле развалятся неизбежно. Пикоамперы? А как же тогда?: Электрические органы ската, расположенные по бокам головы, весят около пуда. По своему строению они поразительно похожи на батарею гальванических элементов. Состоят эти органы из многочисленных пластинок, несущих положительные и отрицательные заряды, причем пластинки расположены столбиками (как бы соединены последовательно), а столбики связаны между собой. Каждый электрический орган покрыт «электроизолирующей» тканью. Скат способен давать ток силой 8 ампер при напряжении в 300 вольт, то есть развивать мощность почти 2,5 киловатта, что больше трех лошадиных сил. Это завидные показатели для электроаккумуляторов, во всяком случае для тех, которые мы используем при запуске автомобильных двигателей. Подсчитав плотность мощности электрических органов ската, получим свыше 150 ватт на килограмм! Как отмечают многие исследователи, создание аккумулятора с плотностью мощности 100...150 ватт на килограмм открыло бы широкие возможности для применения электрохимических источников тока на транспорте, в частности для привода электромобилей. Сегодняшним аккумуляторным батареям это пока не под силу. Браво, скат! http://n-t.ru/ri/gl/ek05.htm Для сравнения, мощность серно-натриевого ак-ра - 220 ватт на килограмм. Ссылка на комментарий
Alonerover Опубликовано 15 Июня, 2016 в 09:28 Поделиться Опубликовано 15 Июня, 2016 в 09:28 Там согласованно работают миллионы клеток, импульсно отдавая мощность в "нагрузку". Ссылка на комментарий
Vlad123 Опубликовано 15 Июня, 2016 в 09:46 Автор Поделиться Опубликовано 15 Июня, 2016 в 09:46 Там согласованно работают миллионы клеток, импульсно отдавая мощность в "нагрузку". Хорошо. Но проводимость натрия и кальция присутствует? Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 15 Июня, 2016 в 09:52 Поделиться Опубликовано 15 Июня, 2016 в 09:52 Хорошо. Но проводимость натрия и кальция присутствует? http://aqualib.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st002.shtml Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти