Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Почему отпечаток прилипает к стеклу?


Модель для самосборки

Рекомендованные сообщения

Проблема в том, что отпечаток с экосольвентного плоттера у меня периодически прилипает к оргстеклу (пмма) Растворитель что-то типа гексанола. Чернила сами по себе могут сохнуть несколько суток. Температура сушилки 50Град С, обычно ставлю 45. Время сушки ок15 мин, потом досушивается при комнатной температуре. Когда отпечаток кладут под стекло, воздухообмена уже нет и если немного растворителя не выветрилось краска переходит на стекло.Еще подогревают светодиоды.  Проблема очень серьезная. Вопрос в следующем: может ли оргстекло выделять мономер (или что-то еще), в достаточном количестве, чтобы растворить краску?(при45-50градС) Можно ли найти способ убедиться, что гарантированно ничего не прилипнет? Буду благодарен за любые советы. 

Ссылка на сообщение

Некогда сушил ч/б фотки собственного изготовления, накатывая их как на стекло, так и на оргстекло. В первом случае нередко прилипали насмерть. Во втором все было гладко. Вам не повезло.

 

Лично я не верю в выделение оргстеклом мономера, разве что каких-то присадок, добавленных при полимеризации (если таковые существуют в природе). Немного водички попрыскать, чтобы гексанол с водяным паром перегнался? Не, я понимаю, что предложение очень спорное, но почему бы не попробовать? Больше одного отпечатка все равно не запорете. 

Ссылка на сообщение

Проблема в том, что отпечаток с экосольвентного плоттера у меня периодически прилипает к оргстеклу (пмма) Растворитель что-то типа гексанола. Чернила сами по себе могут сохнуть несколько суток. Температура сушилки 50Град С, обычно ставлю 45. Время сушки ок15 мин, потом досушивается при комнатной температуре. Когда отпечаток кладут под стекло, воздухообмена уже нет и если немного растворителя не выветрилось краска переходит на стекло.

Так оргстекло так и окрашивали. Растворяли краситель в спирту и погружали в него лист стекла, через некоторое время вынимали окрашенным. Краситель диффундировал в стекло. То же и у вас. Возможно поможет легкая протирка силиконом.

Ссылка на сообщение

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика