Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Промывка системы охлаждения ВАЗ


dar.

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Нива 2121.  радиаторы медь, латунь. Сливал недавно с неё синий  тосол, он на вид какой-то густой и  мутный, похоже что в нем есть и  маленькие микрочастички  светлых хлопьев.  Резиновые патрубки внутри покрыты белыми отложениями.  В системе был коктейль, из-за  доливок тосола  разных производителей. Хочу попробовать  промыть систему,  смешав щелочь Крот и воду,  с получением  рН примерно 8,5-9 ( лакмусовые полоски). 

 

 

 Если так можно делать, на какой рН нужно ориентироваться? 

Ссылка на комментарий

Нива 2121.  радиаторы медь, латунь. Сливал недавно с неё синий  тосол, он на вид какой-то густой и  мутный, похоже что в нем есть и  маленькие микрочастички  светлых хлопьев.  Резиновые патрубки внутри покрыты белыми отложениями.  В системе был коктейль, из-за  доливок тосола  разных производителей. Хочу попробовать  промыть систему,  смешав щелочь Крот и воду,  с получением  рН примерно 8,5-9 ( лакмусовые полоски).

Если так можно делать, на какой рН нужно ориентироваться? 

Да хоть на 11-12, только почему вы решили, что это моющий раствор?

Вы пробовали, ваши белые отложения в щелочном растворе растворяются?

  • Like 1
Ссылка на комментарий

В щелочью поосторожнее, головка блока цилиндров из алюминиевого сплава

 

Сам тосол  имеет   рН между 7 и 8 ( по лакмусовым полоскам).Отложения больше похожи на силикаты. При добавлении в образец тосола электролита с аккумулятора, образуется осадок в виде геля ( объяснили, что это  реакция на наличие силикатов в тосоле). Поэтому и промывать систему хочу от силикатов         ( так подсказали). Будет ли щелочь отмывать силикаты - не знаю....., раньше так не делал...

 

рН11-12  это неразбавленная щелочь  жидкого Крота.

Изменено пользователем dar.
Ссылка на комментарий

Сам тосол  имеет   рН между 7 и 8 ( по лакмусовым полоскам).Отложения больше похожи на силикаты. При добавлении в образец тосола электролита с аккумулятора, образуется осадок в виде геля ( объяснили, что это  реакция на наличие силикатов в тосоле). Поэтому и промывать систему хочу от силикатов         ( так подсказали). Будет ли щелочь отмывать силикаты - не знаю....., раньше так не делал...

Откуда силикаты? Тосол - сплошная органика: Этиленгликоль и триэтаноламин в дистиллированой воде.

Но если кто-то вам лечил потекший радиатор, бачок и подводящие шланги, то будут ошметки герметика, так что мыть лучше дистиллированный водой, многократно, с добавкой самого дешевого тосола.

Ну а щелочь растворяет силиката при рН выше 15! 40-50 %, Но вы тогда останетесь без машины, она все сожрет!

Изменено пользователем Arkadiy
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Откуда силикаты? Тосол - сплошная органика: 

Ну а щелочь растворяет силиката при рН выше 15! 40-50 %, 

 

Силикаты должны присутствовать в тосоле.

 

 

 

Смотрел готовую  промывку системы от Кул Стрим, в ней рН около 8,5.

 

 

Если промывать водой с тосолом, в какой пропорции примерно смешивать? Вода пойдет кипяченая, или только дистиллированная?

Изменено пользователем dar.
Ссылка на комментарий

Силикаты должны присутствовать в тосоле.

 

 

 

Смотрел готовую  промывку системы от Кул Стрим, в ней рН около 8,5.

 

 8,5 - это триэтаноламина 5-10 %, а он алюминий не ест

Если промывать водой с тосолом, в какой пропорции примерно смешивать? Вода пойдет кипяченая, или только дистиллированная?

Зачем силикаты? Силикаты в воде не растворяются, в органике, тем более, органосиланы в воде гидролизуются образуя двуокись кремния - песок, который тоже ни в че м не растворим.

Ниву наверное можно и кипяченой, тасола налить процентов 20-30, погонять, слить, и так несколько раз, в принципе промывку можно отфильтровать от ошметков и осадка и промыть ей повторно и так несколько раз пока ошметки выскакивать перестанут, и следя не потечет ли радиатор, бачок, шланги, печка.

Тосолы и антифризы отличаются по температуре кипения, т.е предельной температурой эксплуатации, которая зависит от движка.

Изменено пользователем Arkadiy
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...