Toolinvent Опубликовано 6 Января, 2018 в 16:11 Поделиться Опубликовано 6 Января, 2018 в 16:11 Ещё раз здравствуйте господин Крутиёв Сергей. Из скважины в земле природный газ идёт при температуре порядка 60-150 градусов в зависимости от глубиныглубины пласта, например на Ямале глубины порядка 2,5-3 км, там около 60-65 градусовградусов и давление в районе 60-95 атмосфер на оголовье скважины, к северу от Британии на шельфе с глубин порядка 3500-4000м. под дном моря температуры в районе 135-150 градусов и давления в районе 200-350 атмосфер на уровне дна моря, т.к. океаническая кора Земли тоньше. Газ всех месторождений выходит жидким с переменным составом-от 5 до 30% воды с грязью. Сам газ содержит до 2,5-3% объёмных в сумме и серных и азотных и фосфорных и мышьяковых и металлоорганических соединений. Поэтому любой газ с начала охлаждают, затем очищают от воды и грязи методом вскипания/газификации, затем газовую фазу промывают "душем" из этиленгликоля для отделения сернистых соединений и далее душ из лёгкого нефтяного масла/газойля для удаления азота и фосфора. При этом каждый добытчик думает для каждого месторождения как более полно отделить металлоорганику которая обычно менее 0.02% от объёма газа т.е.менее 5% от суммарных примесей, но разные лантаноиды и что то вроде осмия, рения так дорого стоят... зависит от конкретного куста скважин. И только после этого газ или сжижают или в трубу. В сумме пробурить скважину добычную и закачную, отделить воду с грязью и дать газ в трубу или сжижить газ стоит менее пол-цента за литр жидкого. Грубо до 18-19 центов за литр получается из-за необходимой очистки. Например ямальский газ считается весьма чистым от природы-порядка 1,05-1,2% газовой фракции составляет сера, а азотно фосфорных веществ менее 0,1% газа и металлоорганики пренебрежимо мало-поэтому дешевизна очистки так и манит туда Газпромы всякие. И по стандарту в трубу дают газ в котором менее 0,01% серы и прочего. В сжиженный газ обязательно добавляют ароматизатор этилмеркаптан C2H5SH, поэтому общая сера в газе может подняться почти до 0,1%, особенно когда газ испаряется ближе к дну почти пустого баллона. Дизель имеет меньшую температуру горения на газе только тогда, когда спроектированный под соляру переделали на газ и чтобы обеспечить долговечность снизили мощность уменьшением подачи газа - это снижает и КПД и мощность, производители таких дизелей честно вешают шильдик с меньшей мощностью как номинальной. Только перевод обратно на соляру позволить без проблем поднять мощность примерно на 10-15% а расход топлива в молях в час на ту же выходную мощность вырастет порядка 7-9%. Просто так дешевле в производстве-сказать всем что сделали новый газовый дизель на 350МВт, а на самом деле это тот же мазутный на 460МВт, но с другой системой подачи топлива и рядом дополнений, обеспечивающих СНН1 или Ренкина или Отто-Дизеля или иной цикл для предупреждения/смягчения удара горения газа. По определению одинаковое количество моль горючего в цилиндре при одинаковой степени сжатия на газу даёт многократно более резкий удар, чем сгорание факела мазута или солярки. Или газ в дизель надо подавать так же медленно как солярку-в молях за секунду, а клапан массово изготовить такой медленный и по сути регулирующий ну дорого и он маловато долговечность и стабильность держит-ну 6-9 месяцев работы а далее на стенд на подрегулировку или на замену элементов, или проблемы начнутся у всего двигателя. Есть ещё ряд подобных нюансов с поршневыми двигателями на горючем газе. Единственный вариант который я бы одобрил-суда на СПГ-топливе без экипажа и обслуживаемые только в полностью роботизированных портах на безопасном расстоянии от людей. В прочем опасность представляет не столько жидкий газ или атом, сколько жадность, понты и лень. Ознакомьтесь почему на АЭС Фукушима1 взорвались 4 реактора из 5 (номер второй стоял в ремонте, взорвались номера 4,1,5,3), а на расположенной 2 морскими милями южнее Фукушиме2 из 4 работавших реакторов взорвались ноль и через 8 с мелочью дней на восстановление линий электропередач смытых волной-все 4 реактора Фукушимы2 вошли в полный режим. Все 9 реакторов одинаковые по принципу -BWR 630 или 1000МВт от Jeneral Electric. Кстати хозяева ТЭПКО и часть ген.директоров от местной братвы подарки интересные получила. По причине летучести газа и инертной атмосферы, по причине риска что моряк задохнётся в таком отсеке, по причине что этот отсек занимает большую массу и больший объём-отнимая его у полезного груза при одинаковом с мазутом запасе энергии, по причине что даже малейшая пробоина/трещина и весь танк газа просто убежит а мазут хоть в ведро налей без крышки-все хорошо и ряд подобных-я резко против жидкого газа на любом флоте. На дне морей колоссальные залежи газогидратов и просто если бурить - газа на Земле больше чем нефти. Я сторонник того, чтобы прямо на месторождении газ конвертировали в солярку и её уже куда надо. Считаю опыт государства ЮАР в этом наилучшим. Кстати - ЮАРовская солярка чиста от серы и азота и имеет очень стабильные свойства, поэтому их двигатели имеют на примерно 5% большую долговечность и экологически они самые чистые из дизелей по всем параметрам-если мерить до катализатора. Да и их синтетический бензин-изооктан на 80-85%, что даёт число 99 и повысив степень сжатия они повышают мощность при снижении расхода топлива, меньше жжём топлива меньше грязи в выхлопе. Эти результаты есть плоды их государственной политики, полученные ещё в районе 1970 годов!!! И в ЮАР говорили что при цене нефти порядка 45$\бочку цена литра синтетического и нефтяного топлива у них будет одинакова! Правда это про техническую себестоимость. И именно ЮАР оплатила после 1960 годов самую большую долю научных работ по совершенствованию конверсии природного газа в топлива, пластики, иные товарные продукты. И это им по деньгам выгоднее, чем сжижать газ как топливо. Вы скажете, что от газоносных полей до самых дальних частей ЮАР около 2000км, близко возить. Они не изщвращаются с применением штрафов за мазутное топливо, они синтетическим топливом улучшают экологию транспорта и за одно выигрывают в деньгах. Присадки к топливу они тоже любят и для долговечности и для экологии, но это другая тема. Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 6 Января, 2018 в 20:33 Автор Поделиться Опубликовано 6 Января, 2018 в 20:33 промилле за счёт криогенного фракционирования вытеснение инертным газом из топ бака антитеррористическому проектированию лет тридцать Там по-моему под собственным давлением из топливного бака вытесняется. За счет постепенного нагревания бака. Там и теплопередача через стенку специально просчитывается, чтобы не было необходимости в насосах. Противовзрывному проектированию еще больше. Когда первый цеппелин поднялся в воздух. Хотя наверное еще раньше. После смерти Нобеля с его ТНТ Ещё раз здравствуйте ... Морской транспорт не ограничен в размерах и осадке. Поэтому добавить пару десятков метров к газовозу не трудно и окупится это дешевизной топлива во много раз. СПГ абсолютно без серы. Это я Вам гарантирую, так как читал во многих научных трудах ЭКОЛОГОВ. Вас послушать, так человека вообще никуда пускать нельзя. Даже на телегу с лошадью сажать, не то что доверить побывать на космической станции. Метановые авто спокойно ездят по городам. Оборудование на них зачастую ставят люди с 8 классами образования. Суда гораздо безопаснее автомобилей. Ссылка на комментарий
andhtbx Опубликовано 7 Января, 2018 в 05:36 Поделиться Опубликовано 7 Января, 2018 в 05:36 Там по-моему под собственным давлением из топливного бака вытесняется. Не у Элона Маска в Фальконе Противовзрывному проектированию еще больше. После смерти Нобеля с его ТНТ . Извини,— но современное грязное бельё стирать не имею прав Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 7 Января, 2018 в 09:26 Автор Поделиться Опубликовано 7 Января, 2018 в 09:26 Не у Элона Маска в Фальконе Так мы не про ракеты, а про суда-газовозы. Ссылка на комментарий
Toolinvent Опубликовано 8 Января, 2018 в 21:21 Поделиться Опубликовано 8 Января, 2018 в 21:21 Здравствуйте ещё раз, господин Крутиёв Сергей. Начну с простого: Добавить пару десятков метров длины судна-проблема потому что 1-надо вмешаться в существующие порты и рейды, желательно без помощи буксиров и шустро-так дешевле. 2-прочность судна на излом-классический с 14 века вопрос европейского кораблестроения-нос и корма висят а середина поднята волной или нос и корма в воде а середина висит-в обеих случаях корпус должен и не разломиться и иметь при этом запас прочности и объёмной жёсткости-чтобы обеспечить долговечную безтечей работу обшивки. Как москвич Вы могли бы лично приехать в нефтегазовый институт им. ГубкинаГубкина на ленинском просп. и лично узнать какой газ и как выходит из скважин. И про способы очистки. Вообще мне всё равно что пишет жополизистая бестольчь типа "эколог диванный" если это существо не бывало на реальной буровой и реальной промысловой площадке, если не видело установки по очистке, охлаждению и т.п., если не слышало их непередаваемый рёв-свист-хрип переключений-шелест ёмкостей-вибрации трубопроводов-надсадный рокот турбодизелей, если это существо не видело рвущееся бешеное пламя газоконденсата из факелов, бьющее сорокоградусный мороз кривой саблей горячего тумана продуктов сгорания, эти чудовищные как бы болота отстойников буровой пульпы и той грязи, которая была в газе или нефти. Что может писать существо, не знающее даже типовую схему технологического цикла "от пласта до газопровода"? А писать типа знает но по факту не зная и не понимая про что пишешь-признак не человека а куска мяса с крошечными интеллектом. Вы, Сергей, многократно больше и лучше знаете тему-почему тогда без проверки верите непойми чему, почему не написали в Газпром что ли про суть вопроса? Вы ведь как энтузиаст ведёте НИОКР, вам спецы ответят, особенно если Вы студент или т.п. ... экологи типа. Подарок японская братва подарила части хозяев и начальников TEPCO-прочитали какой? Если Вы такой сторонник газа как топлива-скажите честно сам себе что Вы обязаны всё простить и никакой компенсации не требовать если случится например такое: на 7 этаже живёт ваша жена/дети/брат/сестра/родители/очень близкий друг, а под ним на 3 этаже кто-то по пьяни или от старческой болезни/забывчивости или ещё почему то устроил взрыв газа, подъезд рухнул и указанный близкий Вам человек погиб. Если, например, Ваша любимая с детьми погибла а Вы были на работе-пришли домой, а жить негде, вещи у Вас остались только те, что на Вас надеты и всё. Отказывайтесь в такой ситуации от любой помощи и доказывайте всем, что никто из госчиновников в этом не виноват, что газ как дешёвое топливо -самое правильное решение, создайте комитет жертв взрывов газа и убеждайте всех, что нельзя хотеть компенсацию за последствия взрывов газа вообще,создайте этот комитет до того как Вы сам пострадаете и агитируйте всех отказываться от всех компенсаций по случаю взрыва газа где либо. Вот и будьте последовательны в Ваших убеждениях, ведь в такой ситуации в России каждый год остаются сотни семей, статистика МВД. Газ это не только дешевизна и экологическая чистота и удобство. Противовзрывного проектирования есть несколько направлений-противоаварийное,противодиверсионное,на стойкость к чрезвычайным ситуациям, против ошибочно-умышленных действий людей и ряд других, везде понемногу. Нужно очень хорошо знать основную работу оборудования и что как происходит при различных сверхрасчётных воздействиях-тогда можно принять правильное инженерное решение противовзрывное. Если какой то шестибуквенный and...x теоретик камасутры ожидая его поезд до Гуантанамо говорит Вам, что сжиженный газ из танка/баллона вытесняется инертной атмосферой (намёк на аргон или подобное)... Это как у психбольных воробей равен самолёту потому что у обеих крылья есть. Пусть докажет его хоть малейшие знания-на судне как газ идёт от танка до цилиндра машины-где какие краны,клапана,датчики,прочие устройства-до последнего винтика который обязательно есть и одинаков по функции на любом судне с газовым дизелем. Если он не способен на это и участвует в теме-или психбольной или подонок или ссученный мусор ищет до кого бы докопаться, но ему плевать и на Вас как на человека и на вашу работу как то, ради чего она. Лично Вы, Сергей очень заблуждаетесь про опасность газа как массового дешёвого топлива, но по остальным вещам эту тему Вы прекрасно знаете и умеете и старайтесь практически. Опасность из-за спешки жадности лени беспечность и т.п., эта особенность человеческой природы была есть и будет одинакова во все века и у всех народов при всех правителях и религиях, История так всех нас учит. Поэтому богато и счастливо и уважаемо живут только те, кто перестраховывается в отношении человеческой природы по всем вопросам где только можно это сделать. Остальных уже не стало, простите, это народная мудрость веков, жизненный опыт Человечества,так есть. Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 9 Января, 2018 в 17:03 Автор Поделиться Опубликовано 9 Января, 2018 в 17:03 Здравствуйте ещё раз, господин Крутиёв Сергей. Начну с простого:Добавить пару десятков метров длины судна-проблема потому что 1-надо вмешаться в существующие порты и рейды, желательно без помощи буксиров и шустро-так дешевле. 2-прочность судна на излом-классический с 14 века вопрос европейского кораблестроения-нос и корма висят а середина поднята волной или нос и корма в воде а середина висит-в обеих случаях корпус должен и не разломиться и иметь при этом запас прочности и объёмной жёсткости-чтобы обеспечить долговечную безтечей работу обшивки. Как москвич Вы могли бы лично приехать в нефтегазовый институт им. ГубкинаГубкина на ленинском просп. и лично узнать какой газ и как выходит из скважин. И про способы очистки. Вообще мне всё равно что пишет жополизистая бестольчь типа "эколог диванный" если это существо не бывало на реальной буровой и реальной промысловой площадке, если не видело установки по очистке, охлаждению и т.п., если не слышало их непередаваемый рёв-свист-хрип переключений-шелест ёмкостей-вибрации трубопроводов-надсадный рокот турбодизелей, если это существо не видело рвущееся бешеное пламя газоконденсата из факелов, бьющее сорокоградусный мороз кривой саблей горячего тумана продуктов сгорания, эти чудовищные как бы болота отстойников буровой пульпы и той грязи, которая была в газе или нефти. Что может писать существо, не знающее даже типовую схему технологического цикла "от пласта до газопровода"? А писать типа знает но по факту не зная и не понимая про что пишешь-признак не человека а куска мяса с крошечными интеллектом. Вы, Сергей, многократно больше и лучше знаете тему-почему тогда без проверки верите непойми чему, почему не написали в Газпром что ли про суть вопроса? Вы ведь как энтузиаст ведёте НИОКР, вам спецы ответят, особенно если Вы студент или т.п. ... экологи типа. Подарок японская братва подарила части хозяев и начальников TEPCO-прочитали какой? Если Вы такой сторонник газа как топлива-скажите честно сам себе что Вы обязаны всё простить и никакой компенсации не требовать если случится например такое: на 7 этаже живёт ваша жена/дети/брат/сестра/родители/очень близкий друг, а под ним на 3 этаже кто-то по пьяни или от старческой болезни/забывчивости или ещё почему то устроил взрыв газа, подъезд рухнул и указанный близкий Вам человек погиб. Если, например, Ваша любимая с детьми погибла а Вы были на работе-пришли домой, а жить негде, вещи у Вас остались только те, что на Вас надеты и всё. Отказывайтесь в такой ситуации от любой помощи и доказывайте всем, что никто из госчиновников в этом не виноват, что газ как дешёвое топливо -самое правильное решение, создайте комитет жертв взрывов газа и убеждайте всех, что нельзя хотеть компенсацию за последствия взрывов газа вообще,создайте этот комитет до того как Вы сам пострадаете и агитируйте всех отказываться от всех компенсаций по случаю взрыва газа где либо. Вот и будьте последовательны в Ваших убеждениях, ведь в такой ситуации в России каждый год остаются сотни семей, статистика МВД. Газ это не только дешевизна и экологическая чистота и удобство. Противовзрывного проектирования есть несколько направлений-противоаварийное,противодиверсионное,на стойкость к чрезвычайным ситуациям, против ошибочно-умышленных действий людей и ряд других, везде понемногу. Нужно очень хорошо знать основную работу оборудования и что как происходит при различных сверхрасчётных воздействиях-тогда можно принять правильное инженерное решение противовзрывное. Если какой то шестибуквенный and...x теоретик камасутры ожидая его поезд до Гуантанамо говорит Вам, что сжиженный газ из танка/баллона вытесняется инертной атмосферой (намёк на аргон или подобное)... Это как у психбольных воробей равен самолёту потому что у обеих крылья есть. Пусть докажет его хоть малейшие знания-на судне как газ идёт от танка до цилиндра машины-где какие краны,клапана,датчики,прочие устройства-до последнего винтика который обязательно есть и одинаков по функции на любом судне с газовым дизелем. Если он не способен на это и участвует в теме-или психбольной или подонок или ссученный мусор ищет до кого бы докопаться, но ему плевать и на Вас как на человека и на вашу работу как то, ради чего она. Лично Вы, Сергей очень заблуждаетесь про опасность газа как массового дешёвого топлива, но по остальным вещам эту тему Вы прекрасно знаете и умеете и старайтесь практически. Опасность из-за спешки жадности лени беспечность и т.п., эта особенность человеческой природы была есть и будет одинакова во все века и у всех народов при всех правителях и религиях, История так всех нас учит. Поэтому богато и счастливо и уважаемо живут только те, кто перестраховывается в отношении человеческой природы по всем вопросам где только можно это сделать. Остальных уже не стало, простите, это народная мудрость веков, жизненный опыт Человечества,так есть. Вот кстати сильно угадали. Я весьма против бытового применения газа. Опасности не оберешься, а экономия сомрительная. Но так и ядерный реактор в квартиру лучше не ставить. А на судах используется. Насчёт экологов. Эти экологи работают в моём институте. Никакой добычи они конечно не видели. На буровых не бывали и газконденсат горящий не наблюдали. Но они производили исследования судов уже работающих на СПГ. Делали анализ газов, замеры воздуха в отсеках судов и прочее. Я читал их отчёты. Так что в СПГ который используется как топливо на судне серы нет совсем. Я в этом уверен. У меня идея. Что если я в перекись добавлю ровно столько этилового спирта, для своего горения потребует весь кислород получаемый при разложении перекиси. Тогда можно считать, что атомарный кислород мы как-бы ликвидируем. Следовательно если эффект сохранится - это будет означать, что атомарный кислород никак не влияет на количество НОКс, а только лишь увеличение теплоемкости рабочего тела и как следствие снижение температуры? Мысль сырая и не обдуманная сильно не пинайте. Озарения так сказать. Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 9 Января, 2018 в 17:22 Поделиться Опубликовано 9 Января, 2018 в 17:22 У меня идея. Что если я в перекись добавлю ровно столько этилового спирта, для своего горения потребует весь кислород получаемый при разложении перекиси. Тогда можно считать, что атомарный кислород мы как-бы ликвидируем. Следовательно если эффект сохранится - это будет означать, что атомарный кислород никак не влияет на количество НОКс, а только лишь увеличение теплоемкости рабочего тела и как следствие снижение температуры? Мысль сырая и не обдуманная сильно не пинайте. Озарения так сказать. Это будет усложнение задачи. Теперь надо будет учитывать роль спирта в происходящих событиях. А его роль только выжиганием перекиси не ограничится, тут - к бабке не ходи. Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 9 Января, 2018 в 17:37 Автор Поделиться Опубликовано 9 Января, 2018 в 17:37 Это будет усложнение задачи. Теперь надо будет учитывать роль спирта в происходящих событиях. А его роль только выжиганием перекиси не ограничится, тут - к бабке не ходи. Да, но радикалы О2 он сразу то сожрет. А на остальное он сильно не повлияет. Спирт при впрыскивании в цилиндр дизеля на впуск почти нихрена ни на что не влияет. Тем более в том количестве что я разведу его с водой и перекисью Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 9 Января, 2018 в 17:42 Поделиться Опубликовано 9 Января, 2018 в 17:42 Да, но радикалы О2 он сразу то сожрет. А на остальное он сильно не повлияет. Спирт при впрыскивании в цилиндр дизеля на впуск почти нихрена ни на что не влияет. Тем более в том количестве что я разведу его с водой и перекисью Сожрёт ли он кислород первым - это бабушка надвое сказала. Да и промежуточные продукты окисления спирта - это те же пероксидные радикалы, только более стабильные. Это будет совсем другая система. Но, это - ИМХО. Химическая физика в целом, и химфизика горения и взрыва в частности - не моя специальность Ссылка на комментарий
Сергей Крутиёв Опубликовано 9 Января, 2018 в 18:41 Автор Поделиться Опубликовано 9 Января, 2018 в 18:41 Сожрёт ли он кислород первым - это бабушка надвое сказала. Да и промежуточные продукты окисления спирта - это те же пероксидные радикалы, только более стабильные. Это будет совсем другая система. Но, это - ИМХО. Химическая физика в целом, и химфизика горения и взрыва в частности - не моя специальность Эххх.... Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти