Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Что будет если попытаться зарядить литиевую батарейку?


Anonymous282

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Если в солевом марганец-цинковом элементе цинковый стакан разрушен настолько, что нет контакта между отдельными островками металла, то его не спасти никакими токовыми режимами. 

В тех приборах (часы, пульты), где мал потребляемый ток и срок службы элемента больше гарантийного срока годности, попытки восстановления не дают нормального результата. Мне вообще непонятно, для кого выпускают солевые батарейки - у них нет преимуществ перед щелочными ни при использовании в режиме малых токов, ни больших.

Ссылка на комментарий

Ну, не знаю, куда улетает аммиак и водород с кислородом, если не доводить заряд до течи.

Водород расходуется на восстановление оксида марганца(4) до основного оксида(3)

Аммиак частично связывается с хлоридом цинка в нерастворимую комплексную соль цинка.

Также во всех элементах есть предохранительный клапан, который стравливает избыток газов при больших токах, чтоб элемент не взорвался.

Ссылка на комментарий

Какой еще клапан на марганцевых батарейках?

Обычно это пластиковая фиговина у отрицательного вывода по совместительству разделяющая полюса батарейки. Но у разных производителей бывают различия, иногда встречается отдельной конструкцией у положительного вывода - тогда в нем присутствует перфорация. Через него обычно и выдавливает электролит, когда текут казалось бы внешне целые батарейки. Если много батареек положить в пластиковую бутылку, то вонь выделяющегося аммиака становится хорошо заметной.

По той же причине производители никогда не запаковывают батарейки в полностью герметичную упаковку. Ее всегда делают дышащей, иногда через картон, иногда оставляют полюса открытыми.

Изменено пользователем radiodetaleylubitel
Ссылка на комментарий

Если в солевом марганец-цинковом элементе цинковый стакан разрушен настолько, что нет контакта между отдельными островками металла, то его не спасти никакими токовыми режимами. 

В тех приборах (часы, пульты), где мал потребляемый ток и срок службы элемента больше гарантийного срока годности, попытки восстановления не дают нормального результата. Мне вообще непонятно, для кого выпускают солевые батарейки - у них нет преимуществ перед щелочными ни при использовании в режиме малых токов, ни больших.

Солевые батарейки  - для глупых, жадных и бедных - они ДЕШЕВЫЕ!!!

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Солевые батарейки  - для глупых, жадных и бедных - они ДЕШЕВЫЕ!!!

Хотя я и есть такой, вероятно, вы правильно пишете ( судя по практической эксплуатации солевых батареек ).  :) Поэтому давно стараюсь использовать аккумуляторы везде, где можно.

Изменено пользователем Хоббит)
Ссылка на комментарий

Солевые батарейки - для глупых, жадных и бедных - они ДЕШЕВЫЕ!!!

Не берусь 100% отвечать за свою память, но не давно на каком то сайте читал анализ по стоимости выкачиваемой емкости из батареек на основе цинка ( солевых и щелочных).

Так, к моему удивлению, солевые оказались более выгодными к покупке.

Другое дело, что у них большое внутреннее сопротивление и они долго не могут работать в девайсах ( в частности, фотоаппараты и фотовспышки) с большим потреблением тока.

От части, сами эти приборы программируют на отключение, если внутреннее сопротивление ниже нормы.

Хотя, лампочки и пульты высасывают из батареек почти все что имеется.

ЗЫ, Решил все таки загуглить, как на самом деле.

Можно сказать, первый попавшийся сайт с подобным исследованием, что выгодней - молевая или щелочная.

Если верить экспериментатору (по идее, надо бы сравнивать себестоимости изготовления, а не цены в певом попавшемся магазине, накрутки могут быть разными, но для потребителя главное - цена покупки).

"

Итак, самая "мощная" батарейка отработала только в 5.5 раза дольше самой "хилой" (а не в 7, как утверждает реклама). В среднем же щелочные (алкалиновые) батарейки в 3.6 раза отработали дольше солевых батареек. Также видно, что в целом, все алкалиновые батарейки отработали примерно одинаково (отличие "лучшей" от "худшей" не более 26%). У солевых батареек разброс более значителен: "лучшая" солевая батарейка отработала почти в два раза дольше "худшей"...".

Минимальная стоимость кВт/час при разряде током 100мА, оказалась примерно одинаковой - 0.6 рубля за кДж.

( всякие Дураселы, в 3-4 раза дороже обойдутся, если в часы ставить.

http://menshikov-y.narod.ru/Bat_AA.htm

Да, про клапан или перфорацию, если они все таки где то имеются.

Они рассчитаны на какое то избытоное давление.

Вот, задача при подзарядке и недопустить превышения этого давления или из-за роста температуры или просто, выделения газа.

Изменено пользователем МВВ
Ссылка на комментарий

Не берусь 100% отвечать за свою память, но не давно на каком то сайте читал анализ по стоимости выкачиваемой емкости из батареек на основе цинка ( солевых и щелочных).

Так, к моему удивлению, солевые оказались более выгодными к покупке.

Другое дело, что у них большое внутреннее сопротивление и они долго не могут работать в девайсах ( в частности, фотоаппараты и фотовспышки) с большим потреблением тока....

Вот, задача при подзарядке и недопустить превышения этого давления или из-за роста температуры или просто, выделения газа.

Да, это правильно, что оценивать нужно по удельной стоимости энергии. И всё таки постарайтесь найти источник, где сравнивали способность щелочных и солевых к цикличному заряду, - это важно для темы.

А все остальные вопросы нужно делать практически. Например, ещё раз подчеркну, что батарейки одной и той же фирмы и даже даты и режима эксплуатации не могут заряжаться одинаковым током, если одна из них, к примеру, перестала брать заряд и поэтому на ней напруга растёт при одинаковом токе быстрее и быстрее начинает выделяться газ , т.е. быстрее потечёт или взорвётся, не дай бог. Т.е., к сожалению, не будет универсального режима заряда и универсальной зарядки на все случаи жизни - придётся каждый раз следить и очень внимательно.

Изменено пользователем Хоббит)
Ссылка на комментарий
Да, это правильно, что оценивать нужно по удельной стоимости энергии. И всё таки постарайтесь найти источник, где сравнивали способность щелочных и солевых к цикличному заряду, - это важно для темы.

А все остальные вопросы нужно делать практически. Например, ещё раз подчеркну, что батарейки одной и той же фирмы и даже даты и режима эксплуатации не могут заряжаться одинаковым током, если одна из них, к примеру, перестала брать заряд и поэтому на ней напруга растёт при одинаковом токе быстрее и быстрее начинает выделяться газ , т.е. быстрее потечёт или взорвётся, не дай бог. Т.е., к сожалению, не будет универсального режима заряда и универсальной зарядки на все случаи жизни - придётся каждый раз следить и очень внимательно.

Не, про способности к циклическим зарядам не припомню , что бы попадалась инфа.

Да, я ее и не искал. Тоже, в основном везде сую б/у аккумуляторы от сотовых.

Но, народ далекий от элкектроники и электрохимии продолжает юзать в разных тонометрах батарейки.

Причем, с год назад сам купил наручный тонометр в в Китае ( по почте) подбатарейки ААА (самые маленькие, в общем, если с А - перборщил).

Похоже, спецом так делают, раз цена тонометра коппечная ( чутьтли не 5$ с доставкой), то плати за батарейки.

Правда, он у меня ни разу таких батареек и не увидел.

Примотал один литиевый аккумулятор 18650, все лень блок питания подключить на постоку.

А по поводу алгоритма подзаряда батареек разных контор, тут больше проблема не от бренда, а степени разряженности батарейки.

Как уловить сколько с нее энергии вытекло, что бы не переборщить с затексшей.

Для обывателя, боюсь это будет не просто.

Ну или надо быть энтузиастом, как чел по ссылке, что протестировал по энергии все попавшиеся батарейки и посмотреть графики заряда-разряда батарейки с контролем температуры ( если предполагается заряжать быстро и большим током).

Просто по графику посмотреть как растет напряжение в корреляции с закачиваемой энергией.

Если удастся определить, что 100% или хотя бы (70-90) происходит при определенном напряжении, тогда можно создать зарядное с алгоритмом.

Или , просто , в готовое зарядное для аккумуляторов ААА/АА перепрошить еще одну проограмму.

 

Но, сейчас, судя по ценам, производители начали сбрасывать цены на металлгибридные и никелькадмиевые ААА аккумуляторы ( куда их только не суют, даже в фотовонари на грядки) и возможно, нет смысла в подзарядке такого типа размера батареек.

Единственное, у аккумуляторов ниже напряжение, особенно у никелькадмиевых.

Ссылка на комментарий

С замером в зарядном устройстве количества заряда нет технических проблем,- есть проблема цены такого зарядника, это раз. А второе : такие зарядки сейчас заряжают большим током, а это несовместимо, видимо, с зарядом батареек. Поэтому нужно только делать самому или выбирать какое-нибудь слабенькое из устаревших.

Следующая проблема - контроль разряда. Ведь даже если батарея и взяла некий заряд, то совершенно не означает, что она его превратила именно в заряд, а не полностью в тепло. Это практическое наблюдение я уже писал выше. Значит при эксплуатации нужно обывателю точно знать какая из батареек села первой, чтобы её заменить или выкинуть ( т.к. не берёт заряд). Какое тут может быть решение ?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...