Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Хромирование в неводном электролите


МВВ

Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
диафрагма это специально выпускаемые полимерные мембраны которые не пропускают воду - покупаете нужной марки диафрагму и делаете анолитную ячейку - все пластики на авто сейчас покрыты трёшкой - подойдите к автомобилю и потрите хромированный пластик ( и втекайте пока хозяин не видел) и будет примерно понятно - хотя в тех толщинах которые присутствуют на автопластиках и хром шестёрка поведёт себя аналогично - на металле он и полируется войлоком и пастой гои очель легко против классического - но в толщинах 10 мкм и более его можно применять как коррозионностойкое покрытие - и полируется легко если нужен блеск - есть у него плюсы можно работать без вытяжки не бояться - и токи на кое каких эл-тах не такие высокие как на шестёрке но диафрагма нужна по любому иначе хлор со свинцового анода быстро загадит электролит (основной) а так он остаётся в аналите ( работа с диафрагмой) - ну и за диафрагмой надо ухаживать

Про диафрагмы, надо будет отдельно почитать, все тонкости процесса.

А про третий хром на автопластике, может он так легко стирается, что слой тонкий, а может специально так и задумано, для общества потребления - не нужны людям вечные авто, год-два-три-пять и покупай парниша новую машину. И это сейчас не только автомобилей касается, лишь бы гарантийный срок как то отходили.

А, на ваших поршнях хром - сохранился http://forum.woodtools.ru/index.php?PHPSESSID=et0rms9nt0jg8shak3jl83e2a7&topic=62872.msg1144444. ?

Если его положить на полотно ленточной пилы для снижение трения и прилипания разных смол древесины, долго продержится?

Ссылка на сообщение

для автопластиков и сантехнических металлизированных пластиков хром трёшка самое то - а вот для полотен надо наверное шестёрку и желательно матовый твёрдый -

Ссылка на сообщение
Полотно тверже, чем гальванический хром.

Вот не подумал бы, что хром слабее каленой стали.

Никак не найду таблицы, где все сплавы материалы сведены к общему знаменателю по твердости и изностойкости.

Но, я его больше не для упрочнения режущей кромки, а для снижения трения и налипания смол.

Ссылка на сообщение
Вот не подумал бы, что хром слабее каленой стали.

Никак не найду таблицы, где все сплавы материалы сведены к общему знаменателю по твердости и изностойкости.

Но, я его больше не для упрочнения режущей кромки, а для снижения трения и налипания смол.

Не думаю, что полотно закаливают до такой степени, что оно тверже чем хром, разве что края зубцов. Вот только вряд ли покрытие будет так крепко держатся.

Ссылка на сообщение
Не думаю, что полотно закаливают до такой степени, что оно тверже чем хром, разве что края зубцов. Вот только вряд ли покрытие будет так крепко держатся.

Да, полотна бывают двух типов - цельные и биметаллические.

Цельные, вроде как все каленое.

Зубья глубоко перетачивают, да и лопаются они часто, как советские ножовочные полотна.

Биметалические - они слоеные, но тоже вроде по все ширине полотна однородные .

Но, раз хром и каленая сталь близки по прочности, то видимо, для моего случая с упрочнением шейки вала под сальник, достаточно электроискровой углеродной цементации.

Думается, что это намного проще организовать.

Едиственное, придется пропилы прошлифовать и будет прослабление вала по диаметру.

Можно бы и осталить электролитически, а потом уже цементировать.

Ссылка на сообщение
Примерно представляю, но можно по конкретнее?

Да, это процесс еще в СССР, учебниках был описан.

Там, не только науглероживанием занимались, но и электроисковое легирование твердыми сплавами.

Но, с ними, получается микрократеры.

А, по цементации - сейчас на коленке кто только этим не знамается.

В ютюбе полно роликов по электрозакалке лезвия ножей и даже чертилок.

Я сам, на практике этимине знамался.

Только читал и смотрел ролики.

Берется графитовый порошок, насыпается горкой на электропроводной поверхности.

Ну и ножу один полюс, к графиту - другой.

Идет поверхностый разогрев ножа, ну и графит ( по памяти) от разряда ионизируется и под действием поля внедряется в сталь.

Ну, это так, упрощенно.

Вы , как профессионал, лучше додумаете.

Ссылка на сообщение

В общем то, идея была подсказана на Чипмейкере, в ветке с подобной проблемой.

Коллега из Таллина, предложил:

" Предлагаю свой вариант:

1. шлифовка

2. локальная электроискровая цементация

3. Поверхностная пластическая деформация, например Буфо...".

https://www.chipmaker.ru/topic/47921/page__fromsearch__1

Там, есть ссылка на процесс, но она нетрабочая.

Удалось связаться с ним по Емэйлу.

Он, подтвердил , что тема рабочая.

Статья или учебник или книга -

" ПОВЫШЕНИЕ ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ НИЗКОУГЛЕОДИСТЫХ СТАЛЕЙ МЕТОДОМ ЭЛЕКТРОИСКРОВОГО ЛЕГИРОВАНИЯ

»

http://sci-conf.ru/archive/IV/articles/kazanceva-anna-evgenevna-povyshenie-poverhnostnogo-uprochneniya-nizkouglerodistyh-staley-metodom-ehlektroiskrovogo-legirovaniya.pdf

Да какой професионал, просто стараюсь быть в курсе, что можно сделать на коленке с практической пользой.

Раз уж дали уточнение по элктрохимии литевой батарейки, то явно, имеете образованиеихимического профиля.

Во всяком случае, мне с радиоэлектронным, с перенапряжениями в электролитах сложно разбираться.

Хотя и прочел немало подобной литературы.

К стати, советовали и просто -". а почему хромирование - почему не железнение -дёшево и надёжно".

( 2010г, наверно, сейчас , Stamp, ответил бы по другому).

Ссылка на сообщение

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика