BauVictoria Опубликовано 8 Января, 2019 в 17:38 Поделиться Опубликовано 8 Января, 2019 в 17:38 К 40 г 12-процентного раствора серной кислоты добавили 4 г оксида серы (VI). Вычислить массовую долю вещества в новом растворе. Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 8 Января, 2019 в 17:47 Поделиться Опубликовано 8 Января, 2019 в 17:47 22,05%, если не ошибаюсь... Ссылка на комментарий
BauVictoria Опубликовано 8 Января, 2019 в 18:23 Автор Поделиться Опубликовано 8 Января, 2019 в 18:23 36 минут назад, Nemo_78 сказал: 22,05%, если не ошибаюсь... А как вы считали? Ссылка на комментарий
XemX64 Опубликовано 8 Января, 2019 в 19:17 Поделиться Опубликовано 8 Января, 2019 в 19:17 1 час назад, BauVictoria сказал: К 40 г 12-процентного раствора серной кислоты добавили 4 г оксида серы (VI). Вычислить массовую долю вещества в новом растворе. Было: 40*0,12=4,8 г H2SO4 +(40-4,8=35,2 г H2O) Проверяем, хватит ли воды на реакцию с SO3: 4 г x г SO3+H2O--->H2SO4 80 г 18 г x=0,9 г ВОДЫ ХВАТИТ ============ 4 г y г SO3+H2O--->H2SO4 80 г 98 г y=4,9 г H2SO4 ============== Серной кислоты 4,8+4,9=9,7 г Всего реакционной массы 40+4=44 г W(H2SO4)=9,7/44=0,22 1 Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 8 Января, 2019 в 19:34 Поделиться Опубликовано 8 Января, 2019 в 19:34 1 час назад, BauVictoria сказал: А как вы считали? . Интереснее знать, как Вы пробовали считать? Вдруг Ваше решение правильнее, а мы его так и не узнаем. Обидно, понимаешь... Ссылка на комментарий
XemX64 Опубликовано 8 Января, 2019 в 19:46 Поделиться Опубликовано 8 Января, 2019 в 19:46 3 минуты назад, Nemo_78 сказал: . Интереснее знать, как Вы пробовали считать? Вдруг Ваше решение правильнее, а мы его так и не узнаем. Обидно, понимаешь... Вы меня извините за наезд, на что-то на этом форуме я не видел решённых Вами задач. Наблюдаю только побуждение других к действию, но не Ваши собственные телодвижения. Вы учитель средней школы чтоль или кто? Чего на этом форуме Вы хотите достичь? Зачем он Вам? Предложенные другими задачи не решаете, а только самоутверждаетесь за счёт тех, кто их "ниасилил". И зачем?... Ссылка на комментарий
BauVictoria Опубликовано 8 Января, 2019 в 20:44 Автор Поделиться Опубликовано 8 Января, 2019 в 20:44 1 час назад, XemX64 сказал: Было: 40*0,12=4,8 г H2SO4 +(40-4,8=35,2 г H2O) Проверяем, хватит ли воды на реакцию с SO3: 4 г x г SO3+H2O--->H2SO4 80 г 18 г x=0,9 г ВОДЫ ХВАТИТ ============ 4 г y г SO3+H2O--->H2SO4 80 г 98 г y=4,9 г H2SO4 ============== Серной кислоты 4,8+4,9=9,7 г Всего реакционной массы 40+4=44 г W(H2SO4)=9,7/44=0,22 Спасибо!!!! Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 8 Января, 2019 в 20:54 Поделиться Опубликовано 8 Января, 2019 в 20:54 (изменено) 1 час назад, XemX64 сказал: Зачем он Вам? . Не знаю, нужно ли Вам, молодой человек, объяснять то, что неоднократно уже говорено-переговорено, но, раз Вас так "зацепило", попробую... . Мы с Вами по-разному понимаем понятие "помощь", вот и всё. Для Вас "помочь" значит "выдать готовое решение", не заботясь о том, понятно ли Ваше решение просителю помощи, усвоит ли он/она решение задач данного типа, т.е. какова реальная полезность такой "помощи". Про пословицу: "Не дорого досталось - не больно жаль", - слышали что-нибудь?! В результате подобная псевдопомощь оказывает прямо противоположное (негативное) действие. . Настоящая помощь - это всегда СОдействие, СОтрудничество, СОпровождение, т.е. ассистирование, при необходимости совет или коррекция активных действий самого субъекта по достижению к.-л. цели, в нашем случае - решению конкретной задачи. Только в этом случае, на мой взгляд, в помощи есть мало-мальская польза, когда понимание приходит через осмысление. А готовое решение - это не помощь, а "медвежья услуга", ничего, кроме потребительского отношения к жизни в молодых (неокрепших) душах не индуцирующая. А с ним у большинства из них сейчас и без Вашей "помощи" полный порядок, к сожалению... . Я лично Вас ни к чему не призываю и ни за что не агитирую. Ну, нравится Вам решать и выкладывать готовые решения простеньких школьных задачек - пожалуйста, на здоровье. Это Ваш выбор, но согласиться с ним я, увы, не могу. . По поводу "самоутверждения" - это Вы зря, самоутверждаться засчёт школяров, это, знаете ли, совсем не солидно, моветон. Если Вам так показалось, то ошибочно. . А насчёт школьных учителей Вы совсем напрасно так негативно настроены, наверное, в Вас юношеский максимализм бушует. М.б. Вам лично с учителем и не повезло. Такое бывает, к сожалению... Не всем быть Дистервегами и Сухомлинскими. Но, уверен, хоть нынче и стало общим местом ругать педагогов вдоль и поперек, большинство из них честные и добросовестные люди. Я так своим всю жизнь благодарен, хоть и много воды с тех пор утекло. . С уважением Изменено 8 Января, 2019 в 21:02 пользователем Nemo_78 1 Ссылка на комментарий
XemX64 Опубликовано 8 Января, 2019 в 22:02 Поделиться Опубликовано 8 Января, 2019 в 22:02 (изменено) Химик-органик всё начинает с литобзора. Вот и Вы залезли час назад в мой профиль. И что ? Там написано, что мне уже 55 лет от роду, а Вы тем не менее меня продолжаете называть "молодым человеком". Спасибо, конечно, за комплимент, но применительно к текущей теме это говорит о том, что Вы меня считаете престарелым долбоёбом, решающим для школяров примитивные задачки, но не способным к чему-то более сложному. Не спорьте! Весь Ваш предыдущий пост пронизан мыслью о том, что более молодого можно всегда упрекнуть в недостаточной усидчивости и целеустремлённости, хотя в 99,99% случаев это вовсе не так. Задавая топикстартеру свои "наводящие вопросы", Вы уверены, что его учитель ему всё уже рассказал, просто вопрошающий, на Ваш взгляд, либо слишком ленив, либо туп. А вдруг всё не так? Вдруг он просто ОБЕСКУРАЖЕН условием задачи и не знает, с чего начать? Вдруг Ваши "наводящие вопросы" его ещё глубже загоняют в угол? ... ЧВАНСТВО. Слово-то какое интересное. Как фонетически, так и по смыслу. Если о нём спросить Деда Щукаря, то тот скажет, что на слух это что-то нехорошее. А Вы вот считаете, что слово нормальное и явление, за ним скрывающееся, тоже... И последнее: нет задач в Химии,Вами названных "школьными".Есть нужные и бесполезные. КвантЫ, которые я когда-то изучал на Химфаке МГУ, считаю лично для меня бесполезными, а вот несложную задачку на растворы с удовольствием решу, ибо от неё есть толк... Не судите строго... Изменено 8 Января, 2019 в 22:05 пользователем XemX64 Ссылка на комментарий
Nemo_78 Опубликовано 9 Января, 2019 в 01:02 Поделиться Опубликовано 9 Января, 2019 в 01:02 2 часа назад, XemX64 сказал: Не судите строго... . Судить - это не моё, Вам, наверное, это ближе... Вы просили объяснений, я, сколь мог в силу своих скромных возможностей, их предоставил. Подчеркну, переубеждать Вас вовсе не собирался. Не нравится Вам быть "молодым человеком", в принципе, могу забрать свои слова о возрасте назад. Хотя по накалу страстей и горячности Вас "предпенсионером" трудно представить. Возможно, это особенности темперамента... Не знаю, почему Вы так выделяете органиков, но во все времена любое исследование в любой науке, не только в естественной, начиналось с изучения литературы по предмету... . К стати, о научности в подходах... Не могли бы Вы сколько-нибудь статистически аргументировать Вашу цифру "99,99%". Просто такая точность в определении частоты явления в социальных системах вызывает "уважение". Надеюсь, это просто такая "фигура речи" у Вас. . Просто уже более 30 лет вожусь со студентами, а в последнее десятилетие, ещё и со старшеклассниками, причём т.н. "профильного" уровня, и считаю себя вправе делать некоторые, пусть локальные обобщения о "качестве абитуриента" и усреднённых когнитивных возможностях оного, так сказать, в динамике. Но Вашей цифирью "ОБЕСКУРАЖЕН" не менее... . Не знаю, откуда у Вас такое негативное отношение к учителям?! Мне лично повезло со многими быть хорошо знакомым по долгу службы, с некоторыми даже успели "домами подружиться" и да, я абсолютно уверен, что учитель никогда не спросит ученика чего-нибудь, ему дотоле необъяснённого, тем более, не "обескуражит" замысловатым условием задачки... Если это, конечно, не подготовка к какой-либо олимпиаде, где нестандартно-обескураживающие условия только приветствуются. . К стати, если говорить о конкретной рассматриваемой задаче. Не спорю, задачи на растворы безусловно полезны на уровне базовых предметных знаний, почему и включены в школьную программу. Только никак, сколько ни стараюсь, не могу в условии задачи, приведённой ТСом, обнаружить "обескураживающих" формулировок. Не могу себя причислить к знатокам программы основной школы (8-9 кл.), ибо с ними не работаю, но и понятие "массовой доли", и понятие об общих свойствах кислотных оксидов (чем, в принципе, ограничиваются необходимые для решения данной задачи знания) изучались всегда на первом году изучения химии, т.е. в нынешнем 8-ом классе. Если Вам очень нужно, могу уточнить у коллег. . Насчёт Щукаря... Персонаж, разумеется, крайне интересный, но, увы, с Шолоховым лично знаком не был, так что позвольте оставить Ваши "оценки" без комментариев. . Ничего личного, можете продолжать судить... P.S. Убедительно прошу Вас, постараться не приписывать мне действий/формулировок, которых я не совершал/не произносил. Не припоминаю, чтобы когда-либо называл молодёжь тупой и огульно неусидчивой. Исключения были, есть и будут всегда, к счастью. Однако, тенденция, на мой взгляд, прослеживается чётко. Удельный вес ленивого, безынициативного, изначально НЕ тупого, но серьёзно отупляющего, недеятельного болотца неуклонно растёт (ИМХО). И "доброта", подобная Вашей, наряду с многочисленными решебниками, ГДЗ, "ответами-мэйл-ру" и прочей подобной фигнёй - те псевдокостыли, которые эту пагубную тенденцию только усиливают, к сожалению. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти