Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

как уменьшить трение


alеksеy

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Я являюсь спидкубером(человеком, что собирает кубики Рубика на скорость), и у меня возник такой вопрос: как уменьшить трение в данной головоломке(кроме смазки)? Слышал про разные покрытия, например борное или полимерное(но про него ничего не знаю, т.к. в химии я не очень много понимаю). Заранее спасибо!

Ссылка на сообщение
41 минуту назад, alеksеy сказал:

полимерное

Прочитай про политетрафторэтилен. Используется как смазка в технике, у чистого сабжа коэффициент трения с различными материалами ниже чем у льда. 

Ссылка на сообщение
8 минут назад, serotonin сказал:

Прочитай про политетрафторэтилен. Используется как смазка в технике, у чистого сабжа коэффициент трения с различными материалами ниже чем у льда. 

А каким образом "внести" его в состав пластика? (извините, если туплю)

 

Ссылка на сообщение
9 минут назад, alеksеy сказал:

А каким образом "внести" его в состав пластика?

Вопрос и вовсе НЕ глупый, т.к. многие виды пластика из которых состоят кубики не выдержат таких высоких температура необходимых для нанесения слоя, но повторюсь большинство, а не все. 

Изделия из политетрафторэтилена производятся способом холодного прессования с последующим запеканием при температуре 365±5 °C. Процесс прессования идёт из водной эмульсии ПТФЭ в присутствии ПАВ (например, перфтороктановой или перфтороктансульфоновой кислот), которое стабилизирует эмульсию и делает возможным производство воднодисперсного политетрафторэтилена.

Основной производитель фторопласта в России Кирово-Чепецкий химкомбинат имени Константинова, г. Кирово-Чепецк Кировской области.

 При изготовлении, на отдельные кубики-фрагменты можно нанести такой слой.

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, serotonin сказал:

Вопрос и вовсе НЕ глупый, т.к. многие виды пластика из которых состоят кубики не выдержат таких высоких температура необходимых для нанесения слоя, но повторюсь большинство, а не все. 

Изделия из политетрафторэтилена производятся способом холодного прессования с последующим запеканием при температуре 365±5 °C. Процесс прессования идёт из водной эмульсии ПТФЭ в присутствии ПАВ (например, перфтороктановой или перфтороктансульфоновой кислот), которое стабилизирует эмульсию и делает возможным производство воднодисперсного политетрафторэтилена.

Основной производитель фторопласта в России Кирово-Чепецкий химкомбинат имени Константинова, г. Кирово-Чепецк Кировской области.

 При изготовлении, на отдельные кубики-фрагменты можно нанести такой слой.

Насколько я понимаю, это не получиться сделать в домашних условиях, а есть ли варианты которые я могу сделать сам?

Ссылка на сообщение

Кстати, Вас дисквалифицируют на соревнованиях, если узнают, что у Вас кубик смазанный. Все должны быть в равных условиях. Был случай, некие ханурики ртути в метательный молот налили, их результаты аннулировали и самих дисквалифицировали.

Ссылка на сообщение

Думаю вполне можно выфрезеровать кубик из фторопласте с последующей шлифовкой, но ИМХО хорошая смазка будет куда эффективнее. Если Вам не нравится вазелин подберите индустриальное масло нужной вязкости, благо промышленность разработала масел гигантское множество. Из доступных наверное лучше всего подойдет смазка для планетарных редукторов велосипедов (либо аналогичная), редукторы эти содержат пластиковые шестерни и работают в весьма жестких режимах.

Ссылка на сообщение

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...