Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Смазывание электрических контактов


birg77out

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

В видео по ТО Камаз показано вкладывание густой смазки в контактные колодки. Что Вы думаете по этому поводу и что следует знать, чтобы сделать правильно?
Я читал, что какой - то автопроизводитель запрещает смазывать клеммы аккумулятора. И как думал, что можно мазать только когда контакт уже создан, чтобы защитить снаружи. Таким образом и в показанных на видео контактах пленка смазки возможно создаст плохой контакт.
А возможно какая-то специальная смазка используется, которая легко вытесняется с поверхности контактов, что не создается диэлектрической пленки между ними. И в клеймах аккумулятора свинец, а тут возможно латунь.
https://youtu.be/Gc97jEpkxE0?si=juNaig2_ayR7ULCi&t=1508

Ссылка на комментарий

1. Смазка без твердых добавок не препятствует контакту в соединителях, разве что консистенция настолько густая, а давление контактов настолько слабое... Но это практически не встречается.

2. Основное опасение для смазки, кроме загрязнения - действие смазок на пластики и эластомеры соединителей. Причем если пластиками часто можно пренебречь, особенно для смазок на "типа белом масле", пищевых и т.п. (без ароматики...), то эластомеры смазки запросто выводят из строя - они от них дубеют либо расползаются. Правило большого пальца тут такое: смазка не должна быть "родственна" эластомеру. Силиконовую "резину" нельзя мазать силиконовыми смазками, а SBR - углеводородными (в отличие от NBR и многих силиконов).

3. Контакты, размыкающиеся под током, где горит "микродуга", типа реле, движков мощных переключателей и т.п. - накладывают дополнительные ограничения. При размыкании тока кратковременно загорается электрическая дуга, при этом при перегреве углеводородных смазок образуется сажа (она может что-нибудь замкнуть), а смазок силиконовых - "белая сажа" - диоксид кремния, который наоборот может стать изолятором и к тому же абразивен, если в дуге спекается. Поэтому в таких контактах рекомендуются смазки на полигликолевой основе (чаще всего доступные как смазки для тормозных систем).

Изменено пользователем podlyinarod
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
07.01.2024 в 12:05, podlyinarod сказал:

1. Смазка без твердых добавок не препятствует контакту в соединителях, разве что консистенция настолько густая, а давление контактов настолько слабое... Но это практически не встречается.

2. Основное опасение для смазки, кроме загрязнения - действие смазок на пластики и эластомеры соединителей.

3. Контакты, размыкающиеся под током, где горит "микродуга", типа реле, движков мощных переключателей и т.п. - накладывают дополнительные ограничения. При размыкании тока кратковременно загорается электрическая дуга, при этом при перегреве углеводородных смазок образуется сажа (она может что-нибудь замкнуть), а смазок силиконовых - "белая сажа" - диоксид кремния, который наоборот может стать изолятором и к тому же абразивен, если в дуге спекается. Поэтому в таких контактах рекомендуются смазки на полигликолевой основе.

Я обычно смазываю контакты смзкой СИ-180, контакты после этого долго работают четко.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
07.01.2024 в 03:08, aversun сказал:

Я обычно смазываю контакты смзкой СИ-180, контакты после этого долго работают четко.

Ну для сильноточных размыкающихся под током контактов это не рекомендуется. А соединители - да на здоровье, хотя на мой взгляд дороговато использовать силиконовую смазку "для просто контактов". Я бы на аккумуляторы те же пустил просто вазелин технический. Тем более, что защищают от коррозии силиконовые смазки и масла сильно хуже углеводородных.

Изменено пользователем podlyinarod
  • Like 1
  • Спасибо! 1
  • Согласен! 1
Ссылка на комментарий
07.01.2024 в 12:15, podlyinarod сказал:

Ну для сильноточных размыкающихся под током контактов это не рекомендуется. А соединители - да на здоровье, хотя на мой взгляд дороговато использовать силиконовую смазку "для просто контактов". Я бы на аккумуляторы те же пустил просто вазелин технический. Тем более, что защищают от коррозии силиконовые смазки и масла сильно хуже углеводородных.

Для слаботочных использую, типа китайских, после этого начинают четко работать.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...