birg77out Опубликовано 6 Января, 2024 в 22:14 Поделиться Опубликовано 6 Января, 2024 в 22:14 В видео по ТО Камаз показано вкладывание густой смазки в контактные колодки. Что Вы думаете по этому поводу и что следует знать, чтобы сделать правильно? Я читал, что какой - то автопроизводитель запрещает смазывать клеммы аккумулятора. И как думал, что можно мазать только когда контакт уже создан, чтобы защитить снаружи. Таким образом и в показанных на видео контактах пленка смазки возможно создаст плохой контакт. А возможно какая-то специальная смазка используется, которая легко вытесняется с поверхности контактов, что не создается диэлектрической пленки между ними. И в клеймах аккумулятора свинец, а тут возможно латунь. https://youtu.be/Gc97jEpkxE0?si=juNaig2_ayR7ULCi&t=1508 Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 7 Января, 2024 в 00:05 Поделиться Опубликовано 7 Января, 2024 в 00:05 (изменено) 1. Смазка без твердых добавок не препятствует контакту в соединителях, разве что консистенция настолько густая, а давление контактов настолько слабое... Но это практически не встречается. 2. Основное опасение для смазки, кроме загрязнения - действие смазок на пластики и эластомеры соединителей. Причем если пластиками часто можно пренебречь, особенно для смазок на "типа белом масле", пищевых и т.п. (без ароматики...), то эластомеры смазки запросто выводят из строя - они от них дубеют либо расползаются. Правило большого пальца тут такое: смазка не должна быть "родственна" эластомеру. Силиконовую "резину" нельзя мазать силиконовыми смазками, а SBR - углеводородными (в отличие от NBR и многих силиконов). 3. Контакты, размыкающиеся под током, где горит "микродуга", типа реле, движков мощных переключателей и т.п. - накладывают дополнительные ограничения. При размыкании тока кратковременно загорается электрическая дуга, при этом при перегреве углеводородных смазок образуется сажа (она может что-нибудь замкнуть), а смазок силиконовых - "белая сажа" - диоксид кремния, который наоборот может стать изолятором и к тому же абразивен, если в дуге спекается. Поэтому в таких контактах рекомендуются смазки на полигликолевой основе (чаще всего доступные как смазки для тормозных систем). Изменено 7 Января, 2024 в 00:08 пользователем podlyinarod 1 Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 7 Января, 2024 в 00:08 Поделиться Опубликовано 7 Января, 2024 в 00:08 07.01.2024 в 12:05, podlyinarod сказал: 1. Смазка без твердых добавок не препятствует контакту в соединителях, разве что консистенция настолько густая, а давление контактов настолько слабое... Но это практически не встречается. 2. Основное опасение для смазки, кроме загрязнения - действие смазок на пластики и эластомеры соединителей. 3. Контакты, размыкающиеся под током, где горит "микродуга", типа реле, движков мощных переключателей и т.п. - накладывают дополнительные ограничения. При размыкании тока кратковременно загорается электрическая дуга, при этом при перегреве углеводородных смазок образуется сажа (она может что-нибудь замкнуть), а смазок силиконовых - "белая сажа" - диоксид кремния, который наоборот может стать изолятором и к тому же абразивен, если в дуге спекается. Поэтому в таких контактах рекомендуются смазки на полигликолевой основе. Я обычно смазываю контакты смзкой СИ-180, контакты после этого долго работают четко. 1 Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 7 Января, 2024 в 00:15 Поделиться Опубликовано 7 Января, 2024 в 00:15 (изменено) 07.01.2024 в 03:08, aversun сказал: Я обычно смазываю контакты смзкой СИ-180, контакты после этого долго работают четко. Ну для сильноточных размыкающихся под током контактов это не рекомендуется. А соединители - да на здоровье, хотя на мой взгляд дороговато использовать силиконовую смазку "для просто контактов". Я бы на аккумуляторы те же пустил просто вазелин технический. Тем более, что защищают от коррозии силиконовые смазки и масла сильно хуже углеводородных. Изменено 7 Января, 2024 в 00:36 пользователем podlyinarod 1 1 1 Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 7 Января, 2024 в 01:33 Поделиться Опубликовано 7 Января, 2024 в 01:33 07.01.2024 в 12:15, podlyinarod сказал: Ну для сильноточных размыкающихся под током контактов это не рекомендуется. А соединители - да на здоровье, хотя на мой взгляд дороговато использовать силиконовую смазку "для просто контактов". Я бы на аккумуляторы те же пустил просто вазелин технический. Тем более, что защищают от коррозии силиконовые смазки и масла сильно хуже углеводородных. Для слаботочных использую, типа китайских, после этого начинают четко работать. 1 Ссылка на комментарий
birg77out Опубликовано 7 Января, 2024 в 04:45 Автор Поделиться Опубликовано 7 Января, 2024 в 04:45 А цоколь лампочек надо смазывать? Ссылка на комментарий
podlyinarod Опубликовано 7 Января, 2024 в 19:01 Поделиться Опубликовано 7 Января, 2024 в 19:01 Нет, конечно. Если только лампочки не использовать нетрадиционно. Ссылка на комментарий
birg77out Опубликовано 8 Января, 2024 в 06:28 Автор Поделиться Опубликовано 8 Января, 2024 в 06:28 А обработанные спреем, очистителем контактов надо ли такие контакты в клеймных колодках потом смазывать? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти