Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Отвердитель минерального масла


pvl_nsk
Перейти к решению Решено москатель,

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
В 02.06.2024 в 20:25, pvl_nsk сказал:

Лучший рецепт, который на данный момент вывели, это парафин с тефлоном фракции 1.6 микрометра. При таком подходе трансмиссия остаётся чистой

Главная полезность тефлона к чистоте наружней поверхности цепи это если пластины снаружи для красоты и чистоты покрывать тефлоном (как сковородки). Но в многозвездной кассете при переключении может быть трение и наружних пластин цепи и тефлон и там обдерет трением быстро. В остальных местах тефлон обдерет еще быстрее. Потому где может быть еще полезен достаточно мягкий тефлон мало понятно.

 

В местах высоких нагрузок (типа между пином и втулкой изнутри) там от износа может помочь скорее электрохимическое пористое хромирование. Хотя с соседнего стула инженегр-механик говорит чем мягче вещества там меньше там трения и потому он просто почаще меняет дешевые мягкие цепи со звездами чтобы катать с меньшими потерями. Подшипники скольжения реально делают из мягких бронзы и баббита без покрытий высокой твердости.

Изменено пользователем user2022
  • Согласен! 1
  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
В 03.06.2024 в 02:02, podlyinarod сказал:

Фторполимеры не самые дешевые

Ну полезность сыпать порошок фторопласта в такие нагруженые места где там закаленые (высоколегированые ?) стали сжирает износом за сотни километров до запредельного износа сомнительна. У фоторопластовых порошковых смазок могут быть другие места применений типа маловытекающих смазок с широкоим температурным диапазоном с малым изменением усилия страгивания и трения от температуры. 

 

Так бы во все коробки передач и гипоидные передачи во всей технике (те же механические трансмисии) сыпали порошок фторопласта и радовались - но там сыпют серу и фосфор чтобы пробовать быстро сернить и фосфорить новые свежие места потертостей до голого железа до начала сварки и задира. Т.к. в технике в части сезонов очень принято экономить на размере (и весе) трансмисии и потому при той же передаваемой мощности и усилии удельные давления выходят высокие и износ при относительно плохой смазке большой. 

 

Ну и если бы масла с порошком фторопласта были такие полезные всем - порошок стал бы товаром крупнотонажного производства и доступные населению масла с таким порошком продавали бы примерно в каждом гипермаркете в городах. Веществу фторопласта уже больше полувека и могли бы наработать нужное количество порошка на продажу.

 

Сыпать белый порошок фторопласта в белый парафин скорее просто красиво и лампово вместо насыпки чорного дисульфида молибдена для реально полезной работы.

Изменено пользователем user2022
  • Отлично! 2
Ссылка на комментарий
В 03.06.2024 в 06:16, pvl_nsk сказал:

Если новую цепь в консервативной смазке опустить в парафин, то в парафин попадет масло и он станет более мягкий, к нему начнёт липнуть грязь и он начнёт собираться грязными точками на кассете.

Так тут выходит задача просто вымыть всю заводскую смазку из цепи (и скорее для удобства без разбора). Это надо и долго вымачивать в бензине и с шевелением и скорее пробовать колебаниями давления. И еще последовательной сушкой и размачиванием - после сушки внутри будет воздух - после замачивания в бензине часть бензина затечет внутрь и потом при сбросе давления можно вытащить часть бензина с частью раствореного масла изнутрей. Т.к. исходное исполнение цепи с завода специально сделано чтобы оттуда смазку не_вымывало и чтобы она оттуда вытекала помедленее. Т.к. цепь это последовательный набор подшипников скольжения и они должны быть смазаны. При износе боковин цепи после каталова зазоры для вытекания смазки увеличивают себя и утечка заводской смазки из нутреностей цепи также становит себя больше. После полного вымывания заводской смазки (и с частичной заменой на парафин с еще более мало вероятным внутри порошком фторопласта) цепи может быстро поплохеть под нагрузкой - но вытекание черного противного липкого масла будет убрано. 

 

Что считать консервационной смазкой мало понятно - если испачканость маслом цепи снаружи так это скорее просто дешевая цепь с плохим наружним антикором и увеличеным сроком хранения в сырости. Это масло можно быстро смыть ветошью с бензином если мешает. А вот если внутренее масло цепи считают консервационым и временым и подлежащим замене перед рабочими нагрузками на постоянное рабочее масло (и после обкатки ?) - то тут уже надо уметь менять внутренее масло цепи (на стороне покупателя).

Ссылка на комментарий
В 02.06.2024 в 20:32, pvl_nsk сказал:

Цепи даже в заводской смазке всего 600-800 км проезжают, эт каждые 2 недели перебирать цепь.

Поменять смазку один раз на известную постоянную вполне достаточно. Если потребитель считает эта смазка будет лучше заводской (или завод прямо указывает на поставку с консервационной или обкаточной смазкой и потребностью в замене смазки на постоянную рабочую или периодические замены рабочей смазки). Так сделаны и другие промышленые закрытые подшипники с один раз заложеной смазкой на весь ресурс. Если ресурс изделия всего 800 км - значит покупателя это устраивает (например более легкая цепь с меньшим потерями) и ее надо просто менять после выработки ресурса.

 

Изменено пользователем user2022
Ссылка на комментарий
В 03.06.2024 в 06:16, pvl_nsk сказал:

Спортивные велосипеды не обладают такой конструкцией, потому что важен вес и количество скоростей.

Туда могут идти и специальные спортивные цепи с ресурсом в сотни километров с большими зазорами и может даже мягкими поверхностями если верить идее про меньшие потери на мягком. Потому особо помочь им смазкой тоже сложно. Вымыть оттуда останки заводской смазки чтобы не_вытекала и не_портила внешний вид скорее можно бензином с шевеленкой и колебаниями давления. Но при износе метала внутрях также будет накопление черного порошка и он также будет лететь через зазоры наружу и портить внешний вид - это тогда надо почаще отмывать (в бензине). Чтобы спортивный велосипед почаще был белый и пушистый без черных (темных) точек.

В 03.06.2024 в 08:15, бродяга_ сказал:

Уголь черный и мало красивый - тут скорее хотят белое все. Чтобы без следов темного даже.

Ссылка на комментарий
В 03.06.2024 в 14:15, москатель сказал:

Ладно) Предположим Вы правы: надо делать именно так, что бы фторопластовый порошок не равномерно распределялся по объёму смазки, а падал на дно. 1. На дно ёмкости, в которой Вы обрабатываете цепь? Так продолжим мысль: может тогда без смазки обработать цепь дисперсией фторопласта в бензине, испарить бензин, фторопласт сядет на поверхность звеньев, а потом уже смазку нанести? Фп диспергируется в бензине, когда нет ни капли воды. Капля воды - и ФП слипнется в агрегаты. Это классическая иллюстрация эффекта гидрофобного взаимодействия.

2. Если это "падение на дно" ожидается уже в процессе работы смазки - то, как смазка определит, что дно- это звенья цепи? Ведь, гравитация будет способствовать  осаждению ФП просто вниз цепи. Вы бы пояснили логику своей оценки наблюдения - может я не так что-то понимаю. 

Спасибо, что просвещаете! До меня начинают доходить озвученные концепции.
Если развить тему с фторопластом на дне, то полагаю, попадая в цепь его концентрация в парафине сохраняется и в осадок он не выпадает.
Хотя идея с тем, чтобы фторопласт был распределён равномерно по объему, мне больше нравится, но тогда возможно фторопласта нужно больше или и этого количества хватает..

Воду добавлял опуская в разогретый парафин мокрые цепи, эффект падания фторопласта на дно не наблюдался. Хотя нужен ли мне этот эффект, я теперь не уверен. Эксперементирую пока только на шоссейном велосипеде и проехал 750 км, проварки хватает на 300 км, парафин стал сильнее держаться на металлических поверхностях и меньше крошится, что радует.

 

В 03.06.2024 в 14:15, москатель сказал:

Ну. да. Точнее: увеличат температуру каплепадения. Это температура, при которой от массы смазки будут отрываться капли под действием собственного веса. И фторопласт диспергируют и частицы грязи. И создадут "жирную", не липнущую поверхность. Мы килограммами как-то "варили" кальциевое мыло и сушили - всех удивлял этот порошок: при перетирании между указательным и большим пальцами - было ощущение, как фторопластовую ленту трёшь) Может Вам, вообще, пионерскую работу сделать: твердуще-сухую смазку? Масла исключить. Может вместо парафина - церезин взять? Или, вообще, ну, их нафик углеводороды эти? Мыло металлическое + ФП. Попудрить этой порошковой смесью цепь? Ну, или (если мало порошка прилипнет к звеньям) +парафин (но по минимуму). Эх, жаль я завязал с велосипедом! У меня был дорожно-спортивный, старт-шоссе и ещё два полуспортивных - так получилось. Кто из приятелей заходил, увидев это, спрашивал: ты чо, сборную тренируешь? И подобные шутки)

У меня есть дорожный вариант парафиновой смазки: уайт-спирит+парафин+тефлон и вот сегодня добавил стеарат кальция. Поэксперементирую с ней. Обычно её хватало на 50 км. Посмотрю, хватит ли на большее расстояние.
А сколько можно стерата кальция ввести в процентном соотношении?

 

Ссылка на комментарий
В 07.06.2024 в 21:59, pvl_nsk сказал:

но тогда возможно фторопласта нужно больше или и этого количества хватает..

Равномерное распределение его - нормальное дело. А неравномерное - трудно просчитываемое: сколько же в этом случае всё таки будет "на дне", не сядут ли частицы одна на другую, не слепятся ли в большую частицу - агрегат или даже агломерат)

В 07.06.2024 в 21:59, pvl_nsk сказал:

Воду добавлял опуская в разогретый парафин мокрые цепи, эффект падания фторопласта на дно не наблюдался.

Это Вы не добавляли, а просто мокрую цепь внесли) Воду капают и интенсивно (режим турбуленции) перемешивают (вода же НЕ растворяется ни в парафине, ни в маслах).

 

В 07.06.2024 в 21:59, pvl_nsk сказал:

А сколько можно стерата кальция ввести в процентном соотношении?

Больше 20% Вам, пожалуй, и не удастся.

 

В 07.06.2024 в 21:59, pvl_nsk сказал:

уайт-спирит+парафин+тефлон и вот сегодня добавил стеарат кальция. Поэксперементирую с ней.

- попробуйте спирт ввести. Изопропиловый - почти не содержит воды. Спирт вводят, что бы нейтрализовать работу гидрофобного взаимодействия от воды. При проварке он улетит, работу свою сделав - поможет равномерно (и эффективно, следовательно) распределить ФП по объёму.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
В 08.06.2024 в 01:25, москатель сказал:

попробуйте спирт ввести. Изопропиловый - почти не содержит воды. Спирт вводят, что бы нейтрализовать работу гидрофобного взаимодействия от воды. При проварке он улетит, работу свою сделав - поможет равномерно (и эффективно, следовательно) распределить ФП по объёму.

Сменить в дорожной смазке уайт-спирит на изопропиловый спирт? Или..

 

При обычном процессе я цепь готовлю следующим образом: сначала бензин-галоша, потом вода с фейри, чистая вода и влажную цепь в горячий парафин. В эту цепочку добавить изопропиловый спирт перед варкой?

Ссылка на комментарий
В 08.06.2024 в 13:52, pvl_nsk сказал:

Сменить в дорожной смазке уайт-спирит на изопропиловый спирт?

Нет-нет. 

 

В 08.06.2024 в 13:52, pvl_nsk сказал:

потом вода с фейри, чистая вода и влажную цепь в горячий парафин. В эту цепочку добавить изопропиловый спирт перед варкой

Конечно! При таком процессе, как Вы описали - вода на цепи флокулирует (эффект гидрофобного взаимодействия) ФП и кальциевое мыло во флокулы, агрегаты и дальше... Влажную цепь надо бы просушить (может горячим воздухом фена?) и, что бы и минимальные количества влаги не "сгоняли" частицы вместе в кучки (флокулы, агрегаты), добавить спирт (рабочие концентрации спиртов в зависимости от ММ спирта, объёма ФП - от 3 до 10% в общей массе - это данные из научной публикации*) и интенсивно перемешать. Потом уже вносить цепь. Вы потом цепь "варите" с перемешиванием? Осторожно: если открытый огонь - улетающие пары спирта и уайта (или бензина) могут вспыхнуть. 

    * я указал диапазон концентраций спирта по данным науч/статьи. Сам я, когда, мы металлические мыла растворяли или исправляли дефект в суспензиях гидрофобных частиц, убедился, что в конкретной ситуации, когда много факторов воздействуют на смесь - практичнее опытом подобрать минимум спирта. Иногда даже 2-3% хватало (видимо, я ещё какие-то факторы не учитывал - увы, всё знает только хрен))

Ссылка на комментарий
В 08.06.2024 в 17:26, москатель сказал:

Конечно! При таком процессе, как Вы описали - вода на цепи флокулирует (эффект гидрофобного взаимодействия) ФП и кальциевое мыло во флокулы, агрегаты и дальше... Влажную цепь надо бы просушить (может горячим воздухом фена?) и, что бы и минимальные количества влаги не "сгоняли" частицы вместе в кучки (флокулы, агрегаты), добавить спирт (рабочие концентрации спиртов в зависимости от ММ спирта, объёма ФП - от 3 до 10% в общей массе - это данные из научной публикации*) и интенсивно перемешать. Потом уже вносить цепь. Вы потом цепь "варите" с перемешиванием? Осторожно: если открытый огонь - улетающие пары спирта и уайта (или бензина) могут вспыхнуть. 

Цепь варю помешивая, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. Варю в специально выделенной под это дело мультиварке, сразу 3 цепи, чтобы делать это раза три в месяц.
Т.е. спирт добавить в парафин разогретый до 120-150 градусов? А разве спирт при такой температуре сразу не испарится?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...