Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Отвердитель минерального масла


pvl_nsk
Перейти к решению Решено москатель,

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
В 03.06.2024 в 07:16, pvl_nsk сказал:

Эмпирически: белый осадок плавает на дне в расплавленном парафине, скрывая цепь

Ладно) Предположим Вы правы: надо делать именно так, что бы фторопластовый порошок не равномерно распределялся по объёму смазки, а падал на дно. 1. На дно ёмкости, в которой Вы обрабатываете цепь? Так продолжим мысль: может тогда без смазки обработать цепь дисперсией фторопласта в бензине, испарить бензин, фторопласт сядет на поверхность звеньев, а потом уже смазку нанести? Фп диспергируется в бензине, когда нет ни капли воды. Капля воды - и ФП слипнется в агрегаты. Это классическая иллюстрация эффекта гидрофобного взаимодействия.

2. Если это "падение на дно" ожидается уже в процессе работы смазки - то, как смазка определит, что дно- это звенья цепи? Ведь, гравитация будет способствовать  осаждению ФП просто вниз цепи. Вы бы пояснили логику своей оценки наблюдения - может я не так что-то понимаю. 

В 03.06.2024 в 07:16, pvl_nsk сказал:

Так ведь и температуру плавления увеличат, и фторопласт диспергируют вероятно?

Ну. да. Точнее: увеличат температуру каплепадения. Это температура, при которой от массы смазки будут отрываться капли под действием собственного веса. И фторопласт диспергируют и частицы грязи. И создадут "жирную", не липнущую поверхность. Мы килограммами как-то "варили" кальциевое мыло и сушили - всех удивлял этот порошок: при перетирании между указательным и большим пальцами - было ощущение, как фторопластовую ленту трёшь) Может Вам, вообще, пионерскую работу сделать: твердуще-сухую смазку? Масла исключить. Может вместо парафина - церезин взять? Или, вообще, ну, их нафик углеводороды эти? Мыло металлическое + ФП. Попудрить этой порошковой смесью цепь? Ну, или (если мало порошка прилипнет к звеньям) +парафин (но по минимуму). Эх, жаль я завязал с велосипедом! У меня был дорожно-спортивный, старт-шоссе и ещё два полуспортивных - так получилось. Кто из приятелей заходил, увидев это, спрашивал: ты чо, сборную тренируешь? И подобные шутки)

В 03.06.2024 в 07:16, pvl_nsk сказал:

А на видео автор добавляет полимелизатор, у него так же фторопласт плавает по дну и парафин не увеличивает температуру плавления. Вот, что за чудо порошок? Сухое щелочное мыло?

Парафин у него не увеличивает Т плавления смазки? Я, когда смотрел видео - увидел обычный эффект отверждения (этот термин имеет специфическое хождение в технике пластичных смазок) масла металлическими мылами. Вы разглядели, что "фторопласт у него плавает по дну"? Если Вам непременно этого хочется - шарахните воды пару капель и перемешайте - я тоже видео помню, как при подобной операции шарики фторопласта, до этого плавающие в гексане (можно сказать это модель бензина), как голуби на крошки, скучковались и полетели ко дну.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
В 02.06.2024 в 20:25, pvl_nsk сказал:

Лучший рецепт, который на данный момент вывели, это парафин с тефлоном фракции 1.6 микрометра. При таком подходе трансмиссия остаётся чистой

Главная полезность тефлона к чистоте наружней поверхности цепи это если пластины снаружи для красоты и чистоты покрывать тефлоном (как сковородки). Но в многозвездной кассете при переключении может быть трение и наружних пластин цепи и тефлон и там обдерет трением быстро. В остальных местах тефлон обдерет еще быстрее. Потому где может быть еще полезен достаточно мягкий тефлон мало понятно.

 

В местах высоких нагрузок (типа между пином и втулкой изнутри) там от износа может помочь скорее электрохимическое пористое хромирование. Хотя с соседнего стула инженегр-механик говорит чем мягче вещества там меньше там трения и потому он просто почаще меняет дешевые мягкие цепи со звездами чтобы катать с меньшими потерями. Подшипники скольжения реально делают из мягких бронзы и баббита без покрытий высокой твердости.

Изменено пользователем user2022
  • Согласен! 1
  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий
В 03.06.2024 в 02:02, podlyinarod сказал:

Фторполимеры не самые дешевые

Ну полезность сыпать порошок фторопласта в такие нагруженые места где там закаленые (высоколегированые ?) стали сжирает износом за сотни километров до запредельного износа сомнительна. У фоторопластовых порошковых смазок могут быть другие места применений типа маловытекающих смазок с широкоим температурным диапазоном с малым изменением усилия страгивания и трения от температуры. 

 

Так бы во все коробки передач и гипоидные передачи во всей технике (те же механические трансмисии) сыпали порошок фторопласта и радовались - но там сыпют серу и фосфор чтобы пробовать быстро сернить и фосфорить новые свежие места потертостей до голого железа до начала сварки и задира. Т.к. в технике в части сезонов очень принято экономить на размере (и весе) трансмисии и потому при той же передаваемой мощности и усилии удельные давления выходят высокие и износ при относительно плохой смазке большой. 

 

Ну и если бы масла с порошком фторопласта были такие полезные всем - порошок стал бы товаром крупнотонажного производства и доступные населению масла с таким порошком продавали бы примерно в каждом гипермаркете в городах. Веществу фторопласта уже больше полувека и могли бы наработать нужное количество порошка на продажу.

 

Сыпать белый порошок фторопласта в белый парафин скорее просто красиво и лампово вместо насыпки чорного дисульфида молибдена для реально полезной работы.

Изменено пользователем user2022
  • Отлично! 2
Ссылка на комментарий
В 03.06.2024 в 06:16, pvl_nsk сказал:

Если новую цепь в консервативной смазке опустить в парафин, то в парафин попадет масло и он станет более мягкий, к нему начнёт липнуть грязь и он начнёт собираться грязными точками на кассете.

Так тут выходит задача просто вымыть всю заводскую смазку из цепи (и скорее для удобства без разбора). Это надо и долго вымачивать в бензине и с шевелением и скорее пробовать колебаниями давления. И еще последовательной сушкой и размачиванием - после сушки внутри будет воздух - после замачивания в бензине часть бензина затечет внутрь и потом при сбросе давления можно вытащить часть бензина с частью раствореного масла изнутрей. Т.к. исходное исполнение цепи с завода специально сделано чтобы оттуда смазку не_вымывало и чтобы она оттуда вытекала помедленее. Т.к. цепь это последовательный набор подшипников скольжения и они должны быть смазаны. При износе боковин цепи после каталова зазоры для вытекания смазки увеличивают себя и утечка заводской смазки из нутреностей цепи также становит себя больше. После полного вымывания заводской смазки (и с частичной заменой на парафин с еще более мало вероятным внутри порошком фторопласта) цепи может быстро поплохеть под нагрузкой - но вытекание черного противного липкого масла будет убрано. 

 

Что считать консервационной смазкой мало понятно - если испачканость маслом цепи снаружи так это скорее просто дешевая цепь с плохим наружним антикором и увеличеным сроком хранения в сырости. Это масло можно быстро смыть ветошью с бензином если мешает. А вот если внутренее масло цепи считают консервационым и временым и подлежащим замене перед рабочими нагрузками на постоянное рабочее масло (и после обкатки ?) - то тут уже надо уметь менять внутренее масло цепи (на стороне покупателя).

Ссылка на комментарий
В 02.06.2024 в 20:32, pvl_nsk сказал:

Цепи даже в заводской смазке всего 600-800 км проезжают, эт каждые 2 недели перебирать цепь.

Поменять смазку один раз на известную постоянную вполне достаточно. Если потребитель считает эта смазка будет лучше заводской (или завод прямо указывает на поставку с консервационной или обкаточной смазкой и потребностью в замене смазки на постоянную рабочую или периодические замены рабочей смазки). Так сделаны и другие промышленые закрытые подшипники с один раз заложеной смазкой на весь ресурс. Если ресурс изделия всего 800 км - значит покупателя это устраивает (например более легкая цепь с меньшим потерями) и ее надо просто менять после выработки ресурса.

 

Изменено пользователем user2022
Ссылка на комментарий
В 03.06.2024 в 06:16, pvl_nsk сказал:

Спортивные велосипеды не обладают такой конструкцией, потому что важен вес и количество скоростей.

Туда могут идти и специальные спортивные цепи с ресурсом в сотни километров с большими зазорами и может даже мягкими поверхностями если верить идее про меньшие потери на мягком. Потому особо помочь им смазкой тоже сложно. Вымыть оттуда останки заводской смазки чтобы не_вытекала и не_портила внешний вид скорее можно бензином с шевеленкой и колебаниями давления. Но при износе метала внутрях также будет накопление черного порошка и он также будет лететь через зазоры наружу и портить внешний вид - это тогда надо почаще отмывать (в бензине). Чтобы спортивный велосипед почаще был белый и пушистый без черных (темных) точек.

В 03.06.2024 в 08:15, бродяга_ сказал:

Уголь черный и мало красивый - тут скорее хотят белое все. Чтобы без следов темного даже.

Ссылка на комментарий
В 03.06.2024 в 14:15, москатель сказал:

Ладно) Предположим Вы правы: надо делать именно так, что бы фторопластовый порошок не равномерно распределялся по объёму смазки, а падал на дно. 1. На дно ёмкости, в которой Вы обрабатываете цепь? Так продолжим мысль: может тогда без смазки обработать цепь дисперсией фторопласта в бензине, испарить бензин, фторопласт сядет на поверхность звеньев, а потом уже смазку нанести? Фп диспергируется в бензине, когда нет ни капли воды. Капля воды - и ФП слипнется в агрегаты. Это классическая иллюстрация эффекта гидрофобного взаимодействия.

2. Если это "падение на дно" ожидается уже в процессе работы смазки - то, как смазка определит, что дно- это звенья цепи? Ведь, гравитация будет способствовать  осаждению ФП просто вниз цепи. Вы бы пояснили логику своей оценки наблюдения - может я не так что-то понимаю. 

Спасибо, что просвещаете! До меня начинают доходить озвученные концепции.
Если развить тему с фторопластом на дне, то полагаю, попадая в цепь его концентрация в парафине сохраняется и в осадок он не выпадает.
Хотя идея с тем, чтобы фторопласт был распределён равномерно по объему, мне больше нравится, но тогда возможно фторопласта нужно больше или и этого количества хватает..

Воду добавлял опуская в разогретый парафин мокрые цепи, эффект падания фторопласта на дно не наблюдался. Хотя нужен ли мне этот эффект, я теперь не уверен. Эксперементирую пока только на шоссейном велосипеде и проехал 750 км, проварки хватает на 300 км, парафин стал сильнее держаться на металлических поверхностях и меньше крошится, что радует.

 

В 03.06.2024 в 14:15, москатель сказал:

Ну. да. Точнее: увеличат температуру каплепадения. Это температура, при которой от массы смазки будут отрываться капли под действием собственного веса. И фторопласт диспергируют и частицы грязи. И создадут "жирную", не липнущую поверхность. Мы килограммами как-то "варили" кальциевое мыло и сушили - всех удивлял этот порошок: при перетирании между указательным и большим пальцами - было ощущение, как фторопластовую ленту трёшь) Может Вам, вообще, пионерскую работу сделать: твердуще-сухую смазку? Масла исключить. Может вместо парафина - церезин взять? Или, вообще, ну, их нафик углеводороды эти? Мыло металлическое + ФП. Попудрить этой порошковой смесью цепь? Ну, или (если мало порошка прилипнет к звеньям) +парафин (но по минимуму). Эх, жаль я завязал с велосипедом! У меня был дорожно-спортивный, старт-шоссе и ещё два полуспортивных - так получилось. Кто из приятелей заходил, увидев это, спрашивал: ты чо, сборную тренируешь? И подобные шутки)

У меня есть дорожный вариант парафиновой смазки: уайт-спирит+парафин+тефлон и вот сегодня добавил стеарат кальция. Поэксперементирую с ней. Обычно её хватало на 50 км. Посмотрю, хватит ли на большее расстояние.
А сколько можно стерата кальция ввести в процентном соотношении?

 

Ссылка на комментарий
В 07.06.2024 в 21:59, pvl_nsk сказал:

но тогда возможно фторопласта нужно больше или и этого количества хватает..

Равномерное распределение его - нормальное дело. А неравномерное - трудно просчитываемое: сколько же в этом случае всё таки будет "на дне", не сядут ли частицы одна на другую, не слепятся ли в большую частицу - агрегат или даже агломерат)

В 07.06.2024 в 21:59, pvl_nsk сказал:

Воду добавлял опуская в разогретый парафин мокрые цепи, эффект падания фторопласта на дно не наблюдался.

Это Вы не добавляли, а просто мокрую цепь внесли) Воду капают и интенсивно (режим турбуленции) перемешивают (вода же НЕ растворяется ни в парафине, ни в маслах).

 

В 07.06.2024 в 21:59, pvl_nsk сказал:

А сколько можно стерата кальция ввести в процентном соотношении?

Больше 20% Вам, пожалуй, и не удастся.

 

В 07.06.2024 в 21:59, pvl_nsk сказал:

уайт-спирит+парафин+тефлон и вот сегодня добавил стеарат кальция. Поэксперементирую с ней.

- попробуйте спирт ввести. Изопропиловый - почти не содержит воды. Спирт вводят, что бы нейтрализовать работу гидрофобного взаимодействия от воды. При проварке он улетит, работу свою сделав - поможет равномерно (и эффективно, следовательно) распределить ФП по объёму.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
В 08.06.2024 в 01:25, москатель сказал:

попробуйте спирт ввести. Изопропиловый - почти не содержит воды. Спирт вводят, что бы нейтрализовать работу гидрофобного взаимодействия от воды. При проварке он улетит, работу свою сделав - поможет равномерно (и эффективно, следовательно) распределить ФП по объёму.

Сменить в дорожной смазке уайт-спирит на изопропиловый спирт? Или..

 

При обычном процессе я цепь готовлю следующим образом: сначала бензин-галоша, потом вода с фейри, чистая вода и влажную цепь в горячий парафин. В эту цепочку добавить изопропиловый спирт перед варкой?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...