Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
Ну вот задача:

 

Для меня она почему-то остается непостижимой.

Интересно, что надо делать с таким баллоном, чтобы там прошли хоть какие-то реакции? На Солнце его отправить? Или поместить между двух водородных бомб в момент взрыва?

В общем, тема е*ли баллона не раскрыта.

КГ/АМ.

а это моя задача да?

 

 

Для всех решающих олимпиадные задачи подобная тема есть в разделе помощь, а то эту умные дяди испоганили.

Ссылка на комментарий

Любопытная задача с окружной олимпиады:

Смешали 10мл. некоего углеводорода и 70мл.О2 и подожгли. После конденсации паров воды и приведения к (н.у) объём смеси стал равен 65мл. Затем смесь пропустили через избыток NaOH, после чего её объём стал равен 45мл. Установить формулу углеводорода.

Если кто решит или даст идею, заранее благодарен. :(

Ссылка на комментарий
Любопытная задача с окружной олимпиады:

Смешали 10мл. некоего углеводорода и 70мл.О2 и подожгли. После конденсации паров воды и приведения к (н.у) объём смеси стал равен 65мл. Затем смесь пропустили через избыток NaOH, после чего её объём стал равен 45мл. Установить формулу углеводорода.

Если кто решит или даст идею, заранее благодарен. :(

Задачка-то не сложная ;)

45 мл.-это непрореагировавший кислород

Значит в смеси,объемом 65 мл.,было 20 мл CO2

А получилось у нас воды после реакции горения 15 мл.

А через соотношение получившихся газов(H2O и CO2) можно найти ф-лу углеводорода ;) (предварительно написав реакцию горения ;) )

CxHy + (x+y/4)O2=xCO2 + y/2H2O

Ссылка на комментарий

Решите плиз -

 

1) В смеси находятся строительный песок, сахарный песок,парафин, железные и медные опилки. С помощью каких химических приёмов можно разделить эту смесь?

 

2)При взаимодействии смеси металлического цинка и карбоната с избытком водного раствора соляной кислоты выделяется 13,4 л (н.у) газа. После полного сжигания образовавшего газа на воздухе и конденсации водяных паров объём газа уменьшился до 8,96 л. Какова доля цинка (массовая в %) в исходной смеси???

Ссылка на комментарий

2)При взаимодействии смеси металлического цинка и карбоната с избытком водного раствора соляной кислоты выделяется 13,4 л (н.у) газа. После полного сжигания образовавшего газа на воздухе и конденсации водяных паров объём газа уменьшился до 8,96 л. Какова доля цинка (массовая в %) в исходной смеси???

Ответ: доля цинка 20,5%

Ссылка на комментарий
Недавно была попытка создать подобную тему, правда не очень успешная. Попробуем еще раз.

Предлагаю выкладывать и решать в данной теме олимпиадные задачи.

 

Прощу учесть, что нетематические сообщения не будут приветствоватся. Задания с ошибками и некорректные задачи будут отредактированы или удалены по мере их обнаружения.

Приступим.

______________________________________________________________________

1. Отличить металлические натрий и калий не используя реактивов и приборов для измерения температуры.

 

2. Получить из NaOH безводный Na2O2.

 

3. Дициан образуется при термическом разложении...

 

4. Опишите, как Вы планируете получать HBr в школьной лаборатории.

 

5. Эластичеськое вещество А сожгли на воздухе. Полученный газ В дает с раствором Ba(OH)2 осадок С, а с раствором H2SeO3 - осадок D. Последний растворяется при кипячении с едким натром. Назовите вещества и напишите уравнения.

 

6. Предложите материал для котлов плавления едкого натра в промышленных условиях.

 

7. Отличите Mg, Al и Zn используя минимальное количество реактивов (а лучше - не используя их вовсе).

 

8.

post-1906-1204139828_thumb.jpg

дициан получаю термическим разложением цианидов тяжёлых металлов.

Ссылка на комментарий

______________________________________________________________________

1. Отличить металлические натрий и калий не используя реактивов и приборов для измерения температуры.

 

Растворяем их в солянной кислоте.Галургический метод разделения основан на различной растворимости KCl и NaCl в воде при повышенных температурах. При нормальной температуре растворимость хлоридов калия и натрия почти одинакова. С повышением температуры растворимость хлорида натрия почти не меняется, а растворимость хлорида калия резко возрастает.

Ссылка на комментарий

Задания ВУЗовского тура студенческой олимпиады по химии (профиль) ХФ Томского государственного университета

 

Пишу самые интересные задания (для широкого круга) и задания, которые без схем и графиков, которые сложно по ряду причин выложить

 

Неорганическая химия

 

1. Соединения металлов с хлором относят к классу солей, однако одно из соединениий в ряду хлоридов натрия, кальция и алюминия значителльно отличается из двух остальных.

а. Объясните, почему два из этих хлоридов плавятся, а третий (какой?) при этом улетучивается, хотя его молекулярная масса в газовой фазе имеет вдвое большее численное значение.

б. Объясните характер связи в частицах этого хлорида в газовой фазе и изобразите геометрическое строение

в. Хлориды алюминия и кальция из водных ратсворов выделяются в виде гексагидратов. Можно ли получить безводные хлориды нагреванием их кристалогидратов. Ответ поясните.

г. Один из названных хлоридов широко используется как катализатор реакций хлорирования, алкилирования, ацилирования и изомеризации в орг. химии. ПРиведите по одному примеру из упомянутых реакций. Будет ли катализировать эти реакции кристалогидрат этой соли? За счет чего проявляется каталитическое действие? Ответ поясните.

 

2. А, B и D - эл-ты главных подгрупп Периодической таблицы. СОединение AB2 реакирует c ВСl5 по уравнению:

 

AB2 + DCl5 = ABCl2 + DBCl3 (степени окисления не изменяются)

 

Если в реакцию вступают 1 моль AB2 и 1 моль DCl5, то образуется 119г ABCl5 и 153.5г DBCl3. Назовите элементы A, B, D

 

Органическая химия

 

1. При взаимодействии о-боромфторбензола с магнием в присутствии 1,3 - бутадиена получается соединение А, которе взаимодействет с бромом (растворитель CCl4), образуя Б (C10H10Br2). Если кипятить А в щелочном растворе KMnO4, образуется соль дикарбоновой кислоты B.

 

1. Назовите вещества А,Б и В и напишите схемы всех реакций

2. Приведите механизм образования А и дайте пояснения.

 

Физическая химия

 

1. На рисунке представлены зависимости логарифма константы равновесия от обратной абсолютной температуры. Выберите зависимость lnK = f(1/T), соответствующу экзотермической реакции, в ходе которой теплоемкость реакентов уменьшается. Ответ обоснуйте соответствующими уравнениями.

 

Рисунка нет. Формулирую вопрос по другому. Возрастает или убывает данная кривая?

 

Выложил самое интересное и не громоздкое. На первый взгляд для ВУЗа задания сильно легкие, но туда приходит 1 -4 курс, для всех должно быть решаемо :)

Ссылка на комментарий
______________________________________________________________________

1. Отличить металлические натрий и калий не используя реактивов и приборов для измерения температуры.

 

Растворяем их в солянной кислоте.Галургический метод разделения основан на различной растворимости KCl и NaCl в воде при повышенных температурах. При нормальной температуре растворимость хлоридов калия и натрия почти одинакова. С повышением температуры растворимость хлорида натрия почти не меняется, а растворимость хлорида калия резко возрастает.

1. Не путайте разделение и идентификацию (качественный анализ)

2. Соляная к-та является реактивом.

3. Проводить реакцию щелочных металлов с соляной к-й опасно для здоровья (будет взрыв).

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...