Necher Опубликовано 18 Марта, 2008 в 18:24 Поделиться Опубликовано 18 Марта, 2008 в 18:24 Ну вот задача: Для меня она почему-то остается непостижимой. Интересно, что надо делать с таким баллоном, чтобы там прошли хоть какие-то реакции? На Солнце его отправить? Или поместить между двух водородных бомб в момент взрыва? В общем, тема е*ли баллона не раскрыта. КГ/АМ. а это моя задача да? Для всех решающих олимпиадные задачи подобная тема есть в разделе помощь, а то эту умные дяди испоганили. Ссылка на комментарий
Supervisor2008 Опубликовано 19 Марта, 2008 в 17:40 Поделиться Опубликовано 19 Марта, 2008 в 17:40 Любопытная задача с окружной олимпиады: Смешали 10мл. некоего углеводорода и 70мл.О2 и подожгли. После конденсации паров воды и приведения к (н.у) объём смеси стал равен 65мл. Затем смесь пропустили через избыток NaOH, после чего её объём стал равен 45мл. Установить формулу углеводорода. Если кто решит или даст идею, заранее благодарен. :( Ссылка на комментарий
yansson Опубликовано 19 Марта, 2008 в 19:44 Поделиться Опубликовано 19 Марта, 2008 в 19:44 Любопытная задача с окружной олимпиады:Смешали 10мл. некоего углеводорода и 70мл.О2 и подожгли. После конденсации паров воды и приведения к (н.у) объём смеси стал равен 65мл. Затем смесь пропустили через избыток NaOH, после чего её объём стал равен 45мл. Установить формулу углеводорода. Если кто решит или даст идею, заранее благодарен. :( Задачка-то не сложная 45 мл.-это непрореагировавший кислород Значит в смеси,объемом 65 мл.,было 20 мл CO2 А получилось у нас воды после реакции горения 15 мл. А через соотношение получившихся газов(H2O и CO2) можно найти ф-лу углеводорода (предварительно написав реакцию горения ) CxHy + (x+y/4)O2=xCO2 + y/2H2O Ссылка на комментарий
Polliny_Pollody Опубликовано 20 Марта, 2008 в 06:33 Поделиться Опубликовано 20 Марта, 2008 в 06:33 Necher, дак умные дяди помогают, ни в коем случае не поганят!!! :-) Ссылка на комментарий
Kniaz Опубликовано 20 Марта, 2008 в 16:34 Поделиться Опубликовано 20 Марта, 2008 в 16:34 Решите плиз - 1) В смеси находятся строительный песок, сахарный песок,парафин, железные и медные опилки. С помощью каких химических приёмов можно разделить эту смесь? 2)При взаимодействии смеси металлического цинка и карбоната с избытком водного раствора соляной кислоты выделяется 13,4 л (н.у) газа. После полного сжигания образовавшего газа на воздухе и конденсации водяных паров объём газа уменьшился до 8,96 л. Какова доля цинка (массовая в %) в исходной смеси??? Ссылка на комментарий
Boyor Опубликовано 25 Марта, 2008 в 06:47 Поделиться Опубликовано 25 Марта, 2008 в 06:47 2)При взаимодействии смеси металлического цинка и карбоната с избытком водного раствора соляной кислоты выделяется 13,4 л (н.у) газа. После полного сжигания образовавшего газа на воздухе и конденсации водяных паров объём газа уменьшился до 8,96 л. Какова доля цинка (массовая в %) в исходной смеси??? Ответ: доля цинка 20,5% Ссылка на комментарий
Boyor Опубликовано 25 Марта, 2008 в 08:34 Поделиться Опубликовано 25 Марта, 2008 в 08:34 Недавно была попытка создать подобную тему, правда не очень успешная. Попробуем еще раз. Предлагаю выкладывать и решать в данной теме олимпиадные задачи. Прощу учесть, что нетематические сообщения не будут приветствоватся. Задания с ошибками и некорректные задачи будут отредактированы или удалены по мере их обнаружения. Приступим. ______________________________________________________________________ 1. Отличить металлические натрий и калий не используя реактивов и приборов для измерения температуры. 2. Получить из NaOH безводный Na2O2. 3. Дициан образуется при термическом разложении... 4. Опишите, как Вы планируете получать HBr в школьной лаборатории. 5. Эластичеськое вещество А сожгли на воздухе. Полученный газ В дает с раствором Ba(OH)2 осадок С, а с раствором H2SeO3 - осадок D. Последний растворяется при кипячении с едким натром. Назовите вещества и напишите уравнения. 6. Предложите материал для котлов плавления едкого натра в промышленных условиях. 7. Отличите Mg, Al и Zn используя минимальное количество реактивов (а лучше - не используя их вовсе). 8. дициан получаю термическим разложением цианидов тяжёлых металлов. Ссылка на комментарий
Boyor Опубликовано 25 Марта, 2008 в 09:31 Поделиться Опубликовано 25 Марта, 2008 в 09:31 ______________________________________________________________________ 1. Отличить металлические натрий и калий не используя реактивов и приборов для измерения температуры. Растворяем их в солянной кислоте.Галургический метод разделения основан на различной растворимости KCl и NaCl в воде при повышенных температурах. При нормальной температуре растворимость хлоридов калия и натрия почти одинакова. С повышением температуры растворимость хлорида натрия почти не меняется, а растворимость хлорида калия резко возрастает. Ссылка на комментарий
Wergilius Опубликовано 25 Марта, 2008 в 15:35 Поделиться Опубликовано 25 Марта, 2008 в 15:35 Задания ВУЗовского тура студенческой олимпиады по химии (профиль) ХФ Томского государственного университета Пишу самые интересные задания (для широкого круга) и задания, которые без схем и графиков, которые сложно по ряду причин выложить Неорганическая химия 1. Соединения металлов с хлором относят к классу солей, однако одно из соединениий в ряду хлоридов натрия, кальция и алюминия значителльно отличается из двух остальных. а. Объясните, почему два из этих хлоридов плавятся, а третий (какой?) при этом улетучивается, хотя его молекулярная масса в газовой фазе имеет вдвое большее численное значение. б. Объясните характер связи в частицах этого хлорида в газовой фазе и изобразите геометрическое строение в. Хлориды алюминия и кальция из водных ратсворов выделяются в виде гексагидратов. Можно ли получить безводные хлориды нагреванием их кристалогидратов. Ответ поясните. г. Один из названных хлоридов широко используется как катализатор реакций хлорирования, алкилирования, ацилирования и изомеризации в орг. химии. ПРиведите по одному примеру из упомянутых реакций. Будет ли катализировать эти реакции кристалогидрат этой соли? За счет чего проявляется каталитическое действие? Ответ поясните. 2. А, B и D - эл-ты главных подгрупп Периодической таблицы. СОединение AB2 реакирует c ВСl5 по уравнению: AB2 + DCl5 = ABCl2 + DBCl3 (степени окисления не изменяются) Если в реакцию вступают 1 моль AB2 и 1 моль DCl5, то образуется 119г ABCl5 и 153.5г DBCl3. Назовите элементы A, B, D Органическая химия 1. При взаимодействии о-боромфторбензола с магнием в присутствии 1,3 - бутадиена получается соединение А, которе взаимодействет с бромом (растворитель CCl4), образуя Б (C10H10Br2). Если кипятить А в щелочном растворе KMnO4, образуется соль дикарбоновой кислоты B. 1. Назовите вещества А,Б и В и напишите схемы всех реакций 2. Приведите механизм образования А и дайте пояснения. Физическая химия 1. На рисунке представлены зависимости логарифма константы равновесия от обратной абсолютной температуры. Выберите зависимость lnK = f(1/T), соответствующу экзотермической реакции, в ходе которой теплоемкость реакентов уменьшается. Ответ обоснуйте соответствующими уравнениями. Рисунка нет. Формулирую вопрос по другому. Возрастает или убывает данная кривая? Выложил самое интересное и не громоздкое. На первый взгляд для ВУЗа задания сильно легкие, но туда приходит 1 -4 курс, для всех должно быть решаемо Ссылка на комментарий
Vova Опубликовано 25 Марта, 2008 в 15:47 Поделиться Опубликовано 25 Марта, 2008 в 15:47 ______________________________________________________________________1. Отличить металлические натрий и калий не используя реактивов и приборов для измерения температуры. Растворяем их в солянной кислоте.Галургический метод разделения основан на различной растворимости KCl и NaCl в воде при повышенных температурах. При нормальной температуре растворимость хлоридов калия и натрия почти одинакова. С повышением температуры растворимость хлорида натрия почти не меняется, а растворимость хлорида калия резко возрастает. 1. Не путайте разделение и идентификацию (качественный анализ) 2. Соляная к-та является реактивом. 3. Проводить реакцию щелочных металлов с соляной к-й опасно для здоровья (будет взрыв). Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти