Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
1)Такой вопрос в сосудах одинакового объема находятся аммиак и сероводород в каком из них молекул будет больше? могут ли быть причиной водородные связи? больше никакие мысли в голову не лезут_)

2)Задача: Смесь изомерных соединений содержит 41,38 мас% углерода; 3,45 мас % водорода; и кислород. Установите качественный и количественный состав смеси, если известно что: образец массой 2,32г может прореагировать с 20 мл 2 М раствора гидроксида натрия или 160г 2% раствора бромной воды. При нагревании такого же образца до 100С его масса уменьшается до 2,14г.

:unsure: Ни как не могу понять за счет чего идет уменьшение массы при нагревании подскажите плз!

это задания ПВГ 2009

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

Проблема в том, что в эту и другие аналогичные темы пишут школьники с просбами решить совсем элементарные задачи. Про не совсем честных олимпиадников я молчу. После этого даже не хочется в нее заглядывать.

Возможно переместить тему в раздел Общий и объеденить с другой уже имеющейся?

Ссылка на комментарий
Проблема в том, что в эту и другие аналогичные темы пишут школьники с просбами решить совсем элементарные задачи. Про не совсем честных олимпиадников я молчу. После этого даже не хочется в нее заглядывать.

Возможно переместить тему в раздел Общий и объеденить с другой уже имеющейся?

Есть мысли. Просто рисовал долго:

Ответов к задачам из этой книги нет.

Объединить можно. Долго искал, где выложить

post-12828-1245516096_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Несколько задачек по теме:

1) Феромон японского жука джапонилур ( :cv: как вам название) представляет собой (2R)-[(1Z)-дец-1-ен-1-ил]тетрагидрофуран-5-он. Напишите его структурную формулу.

примерно так:

post-14219-1249554806_thumb.jpg

извините, что корявенько :wub:

2) несложная, но забавная:

Теория типов

В середине прошлого века в органической химии господствовала теория типов, согласно которой превращения органических соединений описывались подобно реакциям простейших неорганических веществ – H2, HCl , H2O , NH3. Так, образование водорода из хлороводорода (тип HCl ) и натрия и его реакцию с хлором (образование HCl ) в соответствии с требованиями теории типов можно записать следующим образом:

post-14219-1249555056_thumb.jpg

Углеводороды относили к типу водорода, т.к. они могли быть получены подобно водороду из алкилхлоридов (тип RCl ) и в реакциях с хлором образовывали HCl .

1. В соответствии с теорией типов для этана можно написать две типические формулы. Напишите уравнения получения этана и его реакции с хлором в формулах теории типов.

2. Одна из «типических формул» этана позволяет предположить возможность второго (гипотетического) направления реакции этана с хлором, при котором HCl выделяться не будет. Напишите уравнения такого гипотетического превращения этана.

post-14219-1249555143_thumb.jpg

 

3) Моя любимая (хотя, думаю, почти все ее решали):

Ядерный синтез на Солнце

Источником солнечной энергии служит следующая последовательность реакций ядерного синтеза:

 

1 H + 1H -> 2 H + b+ + n;

 

2 H + 1H -> 3 He + g;

 

3 He + 3He -> 4 He + 21H,

 

где b+ – позитрон (антиэлектрон), n – нейтрино, g – гамма-излучение. Напишите суммарное уравнение процесса «горения» водорода на Солнце. Рассчитайте, какая масса (в а.е.м.) теряется при образовании одного ядра атома гелия в этом процессе. Используя формулу Эйнштейна E = mc2, найдите, сколько энергии выделяется в данном процессе ядерного синтеза из 1.000 г водорода. Во сколько раз эта энергия больше, чем энергия, выделяющаяся при сгорании 1.000 г водорода в атмосфере кислорода? При расчетах используйте следующие данные: m(1H) = 1.00727, m(b+ ) = 0.0005486, m(4He) = 4.00273 (массы выражены в а.е.м.), теплота образования жидкой воды 286 кДж/моль.

post-14219-1249555548_thumb.jpg

 

4) Вещество z представляет собой мелко-кристаллический порошок с металлическим блеском. Навеску его массой 2,8 г разделили на две равные части. Первую часть растворили в избытке концентрированной азотной кислоты при нагревании и упарили раствор до удаления следов HNO 3 . Вторую половину растворили при нагревании в избытке раствора едкого натра. Получившиеся в обоих случаях растворы вызывают посинение подкисленного раствора иодида калия с крахмалом.

 

К каждому из растворов добавили избыток подкисленного раствора иодида калия с крахмалом и оттитровали 1 М раствором тиосульфата натрия до исчезновения синей окраски. Для первого раствора потребовалось 66 мл тиосульфата, для второго 11 мл.

 

Определите состав вещества z и напишите уравнения упомянутых реакций.

 

HClO , HClO 2 , HClO 3 , HClO 4 :

 

1) Как и почему изменяется сила кислот в этом ряду?

 

2) Какое соединение, KClO или KClO 3 , является более сильным окислителем? Подтвердите Ваш вывод, используя реакцию с одним и тем же восстановителем.

 

3) Используя в качестве единственного источника хлора К Cl , предложите схему синтеза Cl О2. Напишите уравнения реакций, укажите условия их проведения.

post-14219-1249556361_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Итак, обещанная тема! В ней будут публиковаться задачки олимпиад краевого и выше уровней для тренировки.

Краевая олимпиада 2001 - 2002 года, 10 класс, теоретический тур, Краснодарский край

Задание 1 (15 баллов) Твёрдое при комнатной температуре вещество А содержит 50% (мол.) водорода. Оно не реагирует с водным раствором перманганата калия, а при действии бихромата калия в 30% растворе серной кислоты превращается только в кислоту Б, содержащую 58.5% углерода и 3.7 % водорода. Выделения газа при этом не наблюдается. При нагревании кислота Б плавится, после чего теряет воду и образует вещество В. Если А обработать нитрующей смесью при слабом нагревании, то среди многочисленных продуктов нитрования преобладают 3 соединения (Г, Д и Е) в соотношении по массе 1:1:1, с трудом поддающиеся разделению. Все эти соединения содержат 49,5% углерода, 3,1% водорода и 14,4% азота. При окислении любого из этих трёх соединений кислым раствором бихромата калия образуется только одно вещество - кислота Ж. Укажите вещества А - Ж и напишите соответствующие превращения.

 

Задание 2 (12 баллов)При полной нейтрализации 200 мл соляной кислоты с массовой долей 0,0352 (p=1036 кг/м3) раствором КОН выделилось 11,18 кДж теплоты (условия стандартные). В реакции нейтрализации 500 мл 0,1 М уксусной кислоты при тех же условиях выделилось 2,38 кДж.

1) Определите молярную теплоту диссоциации воды. Ответ обоснуйте.

2) Предложите способ (теоретический или экспериментальный) определения молярной теплоты диссоциации воды.

3) Как меняется величина ионного произведения воды с ростом температуры. Ответ обоснуйте.

 

Задание 3 (10 баллов)

Элемент Х образует множество кислородсодержащих кислот. Содержание (в процентах по массе) калия, элементаХ и кислорода в калиевых солях некоторых из них приведено в таблице:

 

1) определите Х

2)запишите молекулярные и графические формулы кислот, дайте их названия и названия солей, указанных в условии.

Уменьшено до 70%

Прикрепленное изображение

665 x 245 (11,74 килобайт)

 

Задание 4 (8 баллов)

При взаимодействии 1,0000 г сложного эфира некоторой органической кислоты с избытком раствора гидроксида натрия было получено 1,1356 г натриевой соли этой кислоты.

1) Установите формулу сложного эфира.

2) Составьте кинетическое уравнение и рассчитайте, во сколько раз увеличится скорость гидролиза эфира, если концентрацию эфира увеличить в3 раза, а концентрацию щёлочи в 4 раза. Медленной и равновесной считать 1-ю стадию присоединения ОН к эфиру.

 

Задание 5 (5 баллов)

Неизвестный металл массой 4,8 г обработали избытком очень разбавленного раствора азотной кислоты. К полученному раствору прибавили избыток раствора щёлочи и нагрели, при этом выделилось 1,12 л газа (н.у.). Определите металл, напишите уравнения реакций

 

Задание 6 (4 балла)

Осуществите следующие превращения:

Уменьшено до 72%

Прикрепленное изображение

699 x 245 (13,33 килобайт)

 

 

 

Несколько раз видела эти задачи . не могу не написать - решение к задаче 4, предлагаемое ранее несколькими авторами, - неправильное. Тут эфиром является этиловый моноэфир щавелевой кислоты! Это легко проверить по соотношению: молярная масса этого эфира равна 118, а молярная масса полученного оксалата натрия - 134, что в 1,1356 раза больше, как и требует условие задачи! А ключевое слово в условии задачи - "избыток" щелочи, значит, она пойдет как на гидролиз, так и на образование соли по второй карбоксильной группе.

Ссылка на комментарий
post-14219-1249556361_thumb.jpg

Не нравятся мне ихние варианты решения, ой как не нравятся.

 

Уменьшено до 70%

Прикрепленное изображение

665 x 245 (11,74 килобайт)

Или меня глючит, или оно уже открепилось :lol:

 

Всем привет Народ! Можете пожалуйста помочь!

 

Запишите два ионных уравнения качественных реакций на сульфат-ион. Составьте для них два молекулярных уравнения.

Вас, кажется, уже послали направили в "Помощь". Тут точно никто не поможет.

Хотя можете ещё напостить, к примеру, в раздел "Полимеры" :lol::lol::lol:

Ссылка на комментарий

Задачи из поседнего номера журнала Химия и Химики. Ответы будут в следующем номере, есть желающие решить их до этого?

http://chemistryandchemists.narod.ru/N8_2009/141-145.pdf

 

Олимпиадные задачи

Назовите взрывчатые вещества, которые состоит из одного элемента. Как можно их получить?

# # # # #

Почему для сушки газообразных HI и HBr нельзя использовать СаСI2 или H2SO4?

# # # # #

Почему при попадании на руки большого количества концентрированной H2SO4 ее ни в коем случае нельзя сразу смывать водой? Как следует поступить?

# # # # #

После заводских фейерверков на асфальте остаются бумажные гильзы и кирпично-красный порошок. Что представляет собой этот порошок? Какой строительный материал имеет аналогичный состав?

# # # # #

Почему нельзя герметично закрывать бутыли с пероксидом водорода H2O2?

# # # # #

Предложите как можно больше способов получения свободного фтора (F2) без электролиза.

# # # # #

Почему возле Макдонельдсов пахнет пиридином?

# # # # #

Юный химик купил медный купорос, поваренную соль, хлорную известь и электролит для кислотных аккумуляторов. Посоветуйте ему, как из этих веществ можно получить хлор не используя электролиз. Напишите уравнения реакций.

Какие меры предосторожности необходимы при работе с хлором?

# # # # #

Как отличить этиленгликоль от глицерина не используя реактивов?

# # # # #

Какое взрывчатое вещество используют как лекарственное средство (сосудорасширяющее)?

# # # # #

Элемент А образует много соединений с водородом, а также с водородом и кислородом. Некоторые из упомянутых веществ сильные окислители, некоторые - хорошие восстановители, но все - кислоты. Назовите элемент А и приведите 10 примеров упомянутых соединений.

# # # # #

Может ли серебро вытеснять водород?

# # # # #

Раствор неизвестного вещества при стоянии приобретает зеленую окраску. С Pb(CH3COO)2 исходный раствор дает красный осадок, а с раствором CaCl2 - белый. Назовите вещество. (Задача повышенной сложности).

# # # # #

Растения поглощают энергию солнечного света, используя ее для синтеза органических веществ. Способствует ли процесс фотосинтеза охлаждению Земли? Ответ обоснуйте.

# # # # #

Почему иодистый водород нельзя собирать над ртутью?

# # # # #

Концентрированную серную кислоту перевозят в стальных цистернах. После того, как всю кислоту выльют, цистерну необходимо плотно закрыть. Почему?

# # # # #

Радиоуглеродный анализ показал, что трава, которая выросла возле автострады, имеет возраст 4000 лет. Это послужило поводом утверждать, что все данные радиоуглеродного анализа ошибочны.

Объясните приведенный результат, ведь абсолютно очевидно, что настоящий возраст листьев травы меньше одного года.

# # # # #

Во время второй мировой войны немцы применяли пероксид водорода как окислитель в двигателях торпед. Для ускорения его разложения использовали перманганат натрия или кальция. Почему для этой цели было нерационально использовать перманганат калия?

# # # # #

Аспирантка с помощью кипятильника нагрела в трехлитровом стеклянном бутиле воду до кипения. Снизу банки появилась небольшая трещинка. Проигнорировав такую мелочь, аспирантка вылила кипяток и налила в бутыль новую порцию холодной воды.

Почему аспирантка сильно намокла?

# # # # #

Может ли иод вытеснить бром из солей?

# # # # #

К избытку раствора сульфида натрия добавили немного перекиси водорода. Раствор стал желтым, но осадок (или коллоид) серы не образуется Чтобы образовалась сера необходимо добавить больше перекиси водорода . Почему? Напишите уравнения реакций. (Задача повышенной сложности).

# # # # #

Ссылка на комментарий

1)Угольная пыль и ещё уран, плутоний и др. рад. эл-ты способные к цепной реакции

2)Серная кислота частично окисляет HBr и HI до свободных галогегнов.

3)Будет сильный разогрев, и разбрызгивание кислоты на другую поверхность тела. Итог- утяжеление ожога.

4)

5) Она разлагается с выделением H2O и O2, следственно бутылку может разорвать.

6)2K2MnF6+4SbF5-->4KSbF6+2MnF3+F2

XeF8-->XeF6+F2

2MnF4-->2MnF3+F2

7)Пиридин образуется при перегонке костей(кажется сухой перегонке).

8)Сначала получить HCl из NaCl и H2SO4(H2SO4+2NaCl=Na2SO4+2HCl), а затем хлор (СаСl(СlO)+2НСl--> Сl2+ СаСl2+ Н2О). Работать с хлором либо в противогазе, либо под хорошей тягой. Не дышать им.

9)На разнице температур кристаллизации. Если в этиленгликоль добавить льда, он не замёрзнет(т.пл. -13), а глицерин замёрзнет(т. кип.18).

10)Тринитроглицерин

11)Это сера.Примеры- H2S,SO2,SO3,H2SO4,H2SO3,H2S2O3,H2S3O6,H2S4O6

12)Да, например при пропускание ацетилена через аммиачный раствор оксида меди.

13)

14)

15)

16)Остатки серной кислоты притянут влагу из воздуха, она станет разбавленной и будет реагировать с железом.

17)Рядом с автострадами отношение радиоактивного и стабильного изотопа нарушено, поэтому анализ даёт неверные результаты

18)

19)

20)

Над пустыми подумаю позже)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...