Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Вопрос по осталиванию


МВВ

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

не думаю - из-за гидродинамики.

Надо же. И чего же это я на практике постоянно сталкиваюсь с зависимостью ↑iкатодная → ↑vэлектролита применительно практически ко всем основным процессам гальваноформинга?

Изменено пользователем sharpneedles
Ссылка на комментарий

Поначалу, хотел "просто", хромировать, т.к. была в наличии соль.

Почитал, про сложности, в основном по температуре , ну и анод свинцовый лень делать, решил железнить , т.к. прочёл , как всё легко и просто, а прочность, почти такая же.

В процессе поисков, поначитался и про сплавы с никелем, марганцем и хромом.

Но, т.к. этих солей пока нет, пробую просто железнить.

А с никелем, что проблем намного меньше?

Он, как не хуже железа будет держаться за стенки цилиндра и по износостойкости он как?

 

1. Сложностей с хромом в общем-то нет - подогреть можно простейшим термостатом, терморегулятор не проблема...

(в принципе можно даже не заморачиваться со сборкой электронного, а использовать любой готовый от холодильника или утюга)

 

2. Давно собирался написать насчет этой чуши с легированием... Кто вам сказал, что износостойкость легированного железа будет лучше???

(не путать с хромом - там другая идея той халтуры - сделать все из Г вроде алюминия, и потом хромом обеспечить ему стойкость.

Да, и другая идея обеспечения ресурса движка - за счет смены только колец без переборки - тут-же наоборот коли уж научились восстанавливать,

выгоднее засунуть туда побольше железа про запас, а кольца менять реже. Кстати можно еще подумать насчет стальных хромированных

маслосъемных колец, вроде как тоже хорошая тема)

 

Наоборот - тут чистое мягкое электролитическое железо должно стоять дольше. Что собсно и подтверждают в той книжке про

восстановление железнением - износостойкость после восстановления возрастает в 20-25 раз, что так и должно быть,

бо это зернистое Г чугун(или сталь) из которого делали раньше новые ДВС имеет зернистую структуру и просто осыпается...

(мягкое железо скорее будет размазываться, чем осыпаться)

 

 

Так что всему свое применение - тут думать надо ;)

 

Vladimir

PS ну дак че, может замутим бизнес на когенерационных установках на базе ДВС, коли уж их восстанавливать не проблема?..

Пиролизный реактор, рама под ДВС, теплообменник-глушитель из бочки и вперед... Дешево и сердито.

Учитывая что по статистике суммарная мощность всех ДВС в 5 раз превышает мощность всех электростанций,

то это серьезный конкурент энергетикам... Думаю спрос на такие установки должен быть большой, от колхозов до коттеджей.

Дешево и сердито в общем...

Ссылка на комментарий

В гвоздях и тп углерода не много.

 

Потом, никто же не запрешает его рафинировать той-же гальваникой и сменить электролит...

Меди много и другой байды, по цене анодное железо сравнимо с никелем, но приобрести сложней - но это только мое мнение.

Ссылка на комментарий

1. Сложностей с хромом в общем-то нет - подогреть можно простейшим термостатом, терморегулятор не проблема...

(в принципе можно даже не заморачиваться со сборкой электронного, а использовать любой готовый от холодильника или утюга)

 

2. Давно собирался написать насчет этой чуши с легированием... Кто вам сказал, что износостойкость легированного железа будет лучше???

(не путать с хромом - там другая идея той халтуры - сделать все из Г вроде алюминия, и потом хромом обеспечить ему стойкость.

Да, и другая идея обеспечения ресурса движка - за счет смены только колец без переборки - тут-же наоборот коли уж научились восстанавливать,

выгоднее засунуть туда побольше железа про запас, а кольца менять реже. Кстати можно еще подумать насчет стальных хромированных

маслосъемных колец, вроде как тоже хорошая тема)

 

Наоборот - тут чистое мягкое электролитическое железо должно стоять дольше. Что собсно и подтверждают в той книжке про

восстановление железнением - износостойкость после восстановления возрастает в 20-25 раз, что так и должно быть,

бо это зернистое Г чугун(или сталь) из которого делали раньше новые ДВС имеет зернистую структуру и просто осыпается...

(мягкое железо скорее будет размазываться, чем осыпаться)

 

 

Так что всему свое применение - тут думать надо ;)

 

Vladimir

PS ну дак че, может замутим бизнес на когенерационных установках на базе ДВС, коли уж их восстанавливать не проблема?..

Пиролизный реактор, рама под ДВС, теплообменник-глушитель из бочки и вперед... Дешево и сердито.

Учитывая что по статистике суммарная мощность всех ДВС в 5 раз превышает мощность всех электростанций,

то это серьезный конкурент энергетикам... Думаю спрос на такие установки должен быть большой, от колхозов до коттеджей.

Дешево и сердито в общем...

Выложил фотки с уже давно восстановленными гильзами и цилиндрами.

Кому это будет нужно?

Мягкое железо не будет работать в ДВС!

Ссылка на комментарий

Надо же. И чего же это я на практике постоянно сталкиваюсь с зависимостью ↑iкатодная → ↑vэлектролита применительно практически ко всем основным процессам гальваноформинга?

 

не понял намека

 

Со струями там такая проблема - электролит под давлением из дырочки будет вытекать тонкой струей(это гидродинамика - мы когда-то как раз численным моделированием ее и занимались, так что наелся по самое нихачу, и теоретически и практически на всяких бензовоздушных горелках и тп ;) ), которая летит довольно далеко(десятки диаметров) и бьет в одну точку - по идее в этом месте электролит более насыщенный железом и выше скорость, так что может образовываться просто шишка на покрытии.

 

При низких скоростях со струями проблем должно быть меньше IMHO - Re не те, да и кинетическая энергия струи...

 

Vladimir

PS смена направления на всос конечно кардинальное решение проблемы струй, там их вообще нет, сразу сфера разрежения и все,

зазора всего несколько диаметров отв. будет досточно чтобы все было ровно.

Еще вариант - двигать сам электрод чтобы шишки не росли в одном месте, тогда впринципе мощный поток с высокой скоростью

теоретически может быть еще для чего-нить полезен, например сдувать нафиг шлам или влиять на структуру покрытия,

но это похоже придеться уже экспериментально проверять...

Ссылка на комментарий

не понял намека

А его и не было.

Со струями там такая проблема - электролит под давлением из дырочки будет вытекать тонкой струей(это гидродинамика - мы когда-то как раз численным моделированием ее и занимались, так что наелся по самое нихачу, и теоретически и практически на всяких бензовоздушных горелках и тп ;) ), которая летит довольно далеко(десятки диаметров) и бьет в одну точку - по идее в этом месте электролит более насыщенный железом и выше скорость, так что может образовываться просто шишка на покрытии.

 

При низких скоростях со струями проблем должно быть меньше IMHO - Re не те, да и кинетическая энергия струи...

Про струи я ни слова не сказал. Струйные подачи электролита применимы только на вращающихся деталях. А я речь вел - перейдем на понятные вам термины - о создании турбулентного течения электролита в прикатодном пространстве. Оно достигается не только струйной подачей. Уж кому, как не вам знать, что между критерием Рейнольдса и скоростью потока - прямая линейная зависимость. Необходимо хорошее перемешивание прикатодного слоя - увеличиваем скорость протока электролита. Соответственно сдвигаем площадку предельного диффузионного тока в сторону больших значений - то есть можем спокойно увеличивать катодную плотность тока.

Ссылка на комментарий

Мягкое железо не будет работать в ДВС!

 

это почему интересно?..

 

Всегда и везде обычно антифрикционными материалами были мягкие материалы,

либо которые выделяют какую-нить дрянь из себя вроде смазки(оксид меди там - "политура" на коллекторах ДПТ,

или графит из чугуна - но это скорее чушь тк запасов его не так уж и много! ).

 

Потом, поверхность не становится зернистой от выкрашивания кристаллов,

а ровная тк мягкое железо скорее размажится чем выкрошиться...

 

Ну это так, общие соображения ;)

(конечно надо еще подумать насчет подбора пары для трения - кольца и покрытия,

заманчиво попробовать хромированные кольца, но надо подумать чтобы они резцом

не работали для железа)

 

 

Ну и вот тут на стр.191 посмотрите(96 по вьюверу), правда я не разбирался что там за составы...

 

http://rushim.ru/books/electrochemistry/zakirov.djvu 3M

 

Vladimir

PS кстати добавить туда меди тоже мысль интересная ;)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...