stallker Опубликовано 22 Августа, 2010 в 08:10 Поделиться Опубликовано 22 Августа, 2010 в 08:10 Удавалось кому найти чистое железо? У меня сложилось впечатление что спрос значительно превышает предложения. Ссылка на комментарий
tvv385 Опубликовано 22 Августа, 2010 в 08:12 Поделиться Опубликовано 22 Августа, 2010 в 08:12 В гвоздях и тп углерода не много. Потом, никто же не запрешает его рафинировать той-же гальваникой и сменить электролит... Ссылка на комментарий
sharpneedles Опубликовано 22 Августа, 2010 в 08:17 Поделиться Опубликовано 22 Августа, 2010 в 08:17 Потом, никто же не запрешает его рафинировать той-же гальваникой и сменить электролит... Возни-то... Сталь 10 или сталь 20 + чехлы. И все дела. Ссылка на комментарий
sharpneedles Опубликовано 22 Августа, 2010 в 08:27 Поделиться Опубликовано 22 Августа, 2010 в 08:27 (изменено) не думаю - из-за гидродинамики. Надо же. И чего же это я на практике постоянно сталкиваюсь с зависимостью ↑iкатодная → ↑vэлектролита применительно практически ко всем основным процессам гальваноформинга? Изменено 22 Августа, 2010 в 08:31 пользователем sharpneedles Ссылка на комментарий
tvv385 Опубликовано 22 Августа, 2010 в 08:32 Поделиться Опубликовано 22 Августа, 2010 в 08:32 Поначалу, хотел "просто", хромировать, т.к. была в наличии соль. Почитал, про сложности, в основном по температуре , ну и анод свинцовый лень делать, решил железнить , т.к. прочёл , как всё легко и просто, а прочность, почти такая же. В процессе поисков, поначитался и про сплавы с никелем, марганцем и хромом. Но, т.к. этих солей пока нет, пробую просто железнить. А с никелем, что проблем намного меньше? Он, как не хуже железа будет держаться за стенки цилиндра и по износостойкости он как? 1. Сложностей с хромом в общем-то нет - подогреть можно простейшим термостатом, терморегулятор не проблема... (в принципе можно даже не заморачиваться со сборкой электронного, а использовать любой готовый от холодильника или утюга) 2. Давно собирался написать насчет этой чуши с легированием... Кто вам сказал, что износостойкость легированного железа будет лучше??? (не путать с хромом - там другая идея той халтуры - сделать все из Г вроде алюминия, и потом хромом обеспечить ему стойкость. Да, и другая идея обеспечения ресурса движка - за счет смены только колец без переборки - тут-же наоборот коли уж научились восстанавливать, выгоднее засунуть туда побольше железа про запас, а кольца менять реже. Кстати можно еще подумать насчет стальных хромированных маслосъемных колец, вроде как тоже хорошая тема) Наоборот - тут чистое мягкое электролитическое железо должно стоять дольше. Что собсно и подтверждают в той книжке про восстановление железнением - износостойкость после восстановления возрастает в 20-25 раз, что так и должно быть, бо это зернистое Г чугун(или сталь) из которого делали раньше новые ДВС имеет зернистую структуру и просто осыпается... (мягкое железо скорее будет размазываться, чем осыпаться) Так что всему свое применение - тут думать надо Vladimir PS ну дак че, может замутим бизнес на когенерационных установках на базе ДВС, коли уж их восстанавливать не проблема?.. Пиролизный реактор, рама под ДВС, теплообменник-глушитель из бочки и вперед... Дешево и сердито. Учитывая что по статистике суммарная мощность всех ДВС в 5 раз превышает мощность всех электростанций, то это серьезный конкурент энергетикам... Думаю спрос на такие установки должен быть большой, от колхозов до коттеджей. Дешево и сердито в общем... Ссылка на комментарий
stallker Опубликовано 22 Августа, 2010 в 08:32 Поделиться Опубликовано 22 Августа, 2010 в 08:32 В гвоздях и тп углерода не много. Потом, никто же не запрешает его рафинировать той-же гальваникой и сменить электролит... Меди много и другой байды, по цене анодное железо сравнимо с никелем, но приобрести сложней - но это только мое мнение. Ссылка на комментарий
stallker Опубликовано 22 Августа, 2010 в 08:42 Поделиться Опубликовано 22 Августа, 2010 в 08:42 1. Сложностей с хромом в общем-то нет - подогреть можно простейшим термостатом, терморегулятор не проблема... (в принципе можно даже не заморачиваться со сборкой электронного, а использовать любой готовый от холодильника или утюга) 2. Давно собирался написать насчет этой чуши с легированием... Кто вам сказал, что износостойкость легированного железа будет лучше??? (не путать с хромом - там другая идея той халтуры - сделать все из Г вроде алюминия, и потом хромом обеспечить ему стойкость. Да, и другая идея обеспечения ресурса движка - за счет смены только колец без переборки - тут-же наоборот коли уж научились восстанавливать, выгоднее засунуть туда побольше железа про запас, а кольца менять реже. Кстати можно еще подумать насчет стальных хромированных маслосъемных колец, вроде как тоже хорошая тема) Наоборот - тут чистое мягкое электролитическое железо должно стоять дольше. Что собсно и подтверждают в той книжке про восстановление железнением - износостойкость после восстановления возрастает в 20-25 раз, что так и должно быть, бо это зернистое Г чугун(или сталь) из которого делали раньше новые ДВС имеет зернистую структуру и просто осыпается... (мягкое железо скорее будет размазываться, чем осыпаться) Так что всему свое применение - тут думать надо Vladimir PS ну дак че, может замутим бизнес на когенерационных установках на базе ДВС, коли уж их восстанавливать не проблема?.. Пиролизный реактор, рама под ДВС, теплообменник-глушитель из бочки и вперед... Дешево и сердито. Учитывая что по статистике суммарная мощность всех ДВС в 5 раз превышает мощность всех электростанций, то это серьезный конкурент энергетикам... Думаю спрос на такие установки должен быть большой, от колхозов до коттеджей. Дешево и сердито в общем... Выложил фотки с уже давно восстановленными гильзами и цилиндрами. Кому это будет нужно? Мягкое железо не будет работать в ДВС! Ссылка на комментарий
tvv385 Опубликовано 22 Августа, 2010 в 09:03 Поделиться Опубликовано 22 Августа, 2010 в 09:03 Надо же. И чего же это я на практике постоянно сталкиваюсь с зависимостью ↑iкатодная → ↑vэлектролита применительно практически ко всем основным процессам гальваноформинга? не понял намека Со струями там такая проблема - электролит под давлением из дырочки будет вытекать тонкой струей(это гидродинамика - мы когда-то как раз численным моделированием ее и занимались, так что наелся по самое нихачу, и теоретически и практически на всяких бензовоздушных горелках и тп ), которая летит довольно далеко(десятки диаметров) и бьет в одну точку - по идее в этом месте электролит более насыщенный железом и выше скорость, так что может образовываться просто шишка на покрытии. При низких скоростях со струями проблем должно быть меньше IMHO - Re не те, да и кинетическая энергия струи... Vladimir PS смена направления на всос конечно кардинальное решение проблемы струй, там их вообще нет, сразу сфера разрежения и все, зазора всего несколько диаметров отв. будет досточно чтобы все было ровно. Еще вариант - двигать сам электрод чтобы шишки не росли в одном месте, тогда впринципе мощный поток с высокой скоростью теоретически может быть еще для чего-нить полезен, например сдувать нафиг шлам или влиять на структуру покрытия, но это похоже придеться уже экспериментально проверять... Ссылка на комментарий
sharpneedles Опубликовано 22 Августа, 2010 в 09:41 Поделиться Опубликовано 22 Августа, 2010 в 09:41 не понял намека А его и не было. Со струями там такая проблема - электролит под давлением из дырочки будет вытекать тонкой струей(это гидродинамика - мы когда-то как раз численным моделированием ее и занимались, так что наелся по самое нихачу, и теоретически и практически на всяких бензовоздушных горелках и тп ), которая летит довольно далеко(десятки диаметров) и бьет в одну точку - по идее в этом месте электролит более насыщенный железом и выше скорость, так что может образовываться просто шишка на покрытии. При низких скоростях со струями проблем должно быть меньше IMHO - Re не те, да и кинетическая энергия струи... Про струи я ни слова не сказал. Струйные подачи электролита применимы только на вращающихся деталях. А я речь вел - перейдем на понятные вам термины - о создании турбулентного течения электролита в прикатодном пространстве. Оно достигается не только струйной подачей. Уж кому, как не вам знать, что между критерием Рейнольдса и скоростью потока - прямая линейная зависимость. Необходимо хорошее перемешивание прикатодного слоя - увеличиваем скорость протока электролита. Соответственно сдвигаем площадку предельного диффузионного тока в сторону больших значений - то есть можем спокойно увеличивать катодную плотность тока. Ссылка на комментарий
tvv385 Опубликовано 22 Августа, 2010 в 09:43 Поделиться Опубликовано 22 Августа, 2010 в 09:43 Мягкое железо не будет работать в ДВС! это почему интересно?.. Всегда и везде обычно антифрикционными материалами были мягкие материалы, либо которые выделяют какую-нить дрянь из себя вроде смазки(оксид меди там - "политура" на коллекторах ДПТ, или графит из чугуна - но это скорее чушь тк запасов его не так уж и много! ). Потом, поверхность не становится зернистой от выкрашивания кристаллов, а ровная тк мягкое железо скорее размажится чем выкрошиться... Ну это так, общие соображения (конечно надо еще подумать насчет подбора пары для трения - кольца и покрытия, заманчиво попробовать хромированные кольца, но надо подумать чтобы они резцом не работали для железа) Ну и вот тут на стр.191 посмотрите(96 по вьюверу), правда я не разбирался что там за составы... http://rushim.ru/books/electrochemistry/zakirov.djvu 3M Vladimir PS кстати добавить туда меди тоже мысль интересная Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти