Meta Опубликовано 28 Июня, 2008 в 16:35 Поделиться Опубликовано 28 Июня, 2008 в 16:35 Я слышал, что в СССР всерьёз рассматривали метиловый спирт как альтернативу бензину в качестве топлива для автомобилей. Типа опилок навалом, поэтому производство метанола будет намного дешевле добычи и переработки нефти, с экологической точки зрения - отлично, выхлопы только CO2 и H2O. Но проект так и остался проектом, потому что решили - будет много дураков, которые будут его пить. Хочу задать вам вопросы: 1. Что вы знаете об этих проектах? Было ли такое на самом деле? 2. Действительно ли метиловый спирт дешевле? 3. Я слышал, в США есть машины, работающие на спирту. На каком - метиловом или этиловом? 4. Действительно ли проблема дураков-пьяниц так уж серьёзна? Что, если продавать топливо не под названием "СПИРТ", а под названием "метанол" (чтобы дураки, прочитав слово СПИРТ, не присасывались к шлангу)? Или метанол по запаху очень напоминает этанол, поэтому пить его всё равно будут? Ссылка на комментарий
Baynti+ Опубликовано 28 Июня, 2008 в 18:41 Поделиться Опубликовано 28 Июня, 2008 в 18:41 Да, действиительно такой проэкт был. Но метил тогда стоил в разы дороже бензина, а он стал окупать себя нужно было строить предприятия-гиганты, которые синтезировали бы метанол из опилок или водяного газа(в последнем случае понадобилось бы строить ещё и электростанции ГЭС и АЭС, потому что сам по себе водяной газ энергетически дорог).А из опилок - да опилок столько надо, что наш леспром столько древесины не заготавливал!! Раз такие затраты, то имеет ли смысл вся эта затея?? Наконец есть прекрасная альтернатива метилу - газ! Действительно, пропан-бутановая смесь намного дешевле бензина(получается при керинге жидких и тв. углеводов или из природного газа) Такой проэкт был гораздо выгоднее и активно осуществлялся. И об вредности метанола: может эти две жидкости и можно перепутать, но вот об вредности метила едва ли нужно говорить, ведь даже маленький его глоток может вызвать потерю зрения, если не убить. Хотя, в том проэкте вредность на первое место не ставили. В жарких и влажных странах, где растительность не знают куда девать переход на спирт довольно выгоден. Только не метиловый, а этиловый. Ссылка на комментарий
zlav Опубликовано 28 Июня, 2008 в 20:38 Поделиться Опубликовано 28 Июня, 2008 в 20:38 метанол и этанол по запаху не отличиш,по крайней мере мне не удавалось...так что народ массово вымрет от незнания и пьянства) Ссылка на комментарий
Andrey_XRF Опубликовано 28 Июня, 2008 в 22:54 Поделиться Опубликовано 28 Июня, 2008 в 22:54 метанол и этанол по запаху не отличиш,по крайней мере мне не удавалось...так что народ массово вымрет от незнания и пьянства) ну не так уж весь - пьет всякую дрянь ведь не 100% населения. А вообще тема со спиртами мне нравится Одно время для зимних жидкостей для стеклоомывателя использовали этиловый спирт. Потом, когда синяки повадились его пить, несмотря на все присадки и жуткий синий цвет, решили заменить этанол метанолом. То есть синяков жалко, а нормальных людей нет! А ведь у метанола пары тоже токсичны! Ссылка на комментарий
Baynti+ Опубликовано 29 Июня, 2008 в 06:17 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2008 в 06:17 Потом, когда синяки повадились его пить, несмотря на все присадки и жуткий синий цвет, решили заменить этанол метанолом. То есть синяков жалко, а нормальных людей нет! А ведь у метанола пары тоже токсичны! Да это непроблема. Ведь можно было метил так обрисовать, что его на руку пролить бояться будут! Темболее что он и так очень токсичен. Ссылка на комментарий
Бондарь Опубликовано 29 Июня, 2008 в 12:38 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2008 в 12:38 У этоий темы есть ещё один аспект. А именно, некоторые утверждают, что ДВС специально сконструированный для работы на спирту (этиловом) обладает более высоким КПД (около 40%). Обьяснение такое: если впрыскивать спирт в такте сжатия, то на его испарение уходит энергия, температура и давление снижаются и как результат поршень идет вверх с меньшим сопротивлением. Отсюда и большее КПД. Я сам правда этого обьяснения не совсем понимаю - чтото здесь противоречит физике. Или все верно? Ссылка на комментарий
Farmacet Опубликовано 29 Июня, 2008 в 13:16 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2008 в 13:16 У этоий темы есть ещё один аспект. А именно, некоторые утверждают, что ДВС специально сконструированный для работы на спирту (этиловом) обладает более высоким КПД (около 40%). Обьяснение такое: если впрыскивать спирт в такте сжатия, то на его испарение уходит энергия, температура и давление снижаются и как результат поршень идет вверх с меньшим сопротивлением. Отсюда и большее КПД. Я сам правда этого обьяснения не совсем понимаю - чтото здесь противоречит физике. Или все верно? Противоречит то, что снижается температура, а давление при испарении уменьшаться не может. Спирт имеет примерно равную бензину температуру испарения, так что КПД значительно изменяется от чего-то другого, а по-моему от того, что спирт, вроде, имеет большее октановое число. В Бразилии спирт самый дешевый (все алкаши, услышав об этом по телику, должны вроде бросится чемоданы собирать Это этанол. Но, обратите внимание, метанол решили не делать, "поскольку его гигроскопичность не позволяет смешивать его с бензином". С бензином смешивают потому, что полный переход на спирт еще не совершен. Ссылка на комментарий
s324 Опубликовано 29 Июня, 2008 в 18:58 Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2008 в 18:58 метанол решили не делать, "поскольку его гигроскопичность У метанола нет гигроскопичности, по сравнению с этанолом Ссылка на комментарий
Farmacet Опубликовано 30 Июня, 2008 в 10:58 Поделиться Опубликовано 30 Июня, 2008 в 10:58 метанол решили не делать, "поскольку его гигроскопичность У метанола нет гигроскопичности, по сравнению с этанолом Ясно, спасибо. Блин, даже новостям верить нельзя, оказуется. :( Ссылка на комментарий
Бондарь Опубликовано 30 Июня, 2008 в 19:56 Поделиться Опубликовано 30 Июня, 2008 в 19:56 Farmacet, понятие "температура испарения" не имеет никакого смысла. Испарение идет при любой темепатуре болше 0К. Есть понятие теплота испарения. И вот эта затрачиваемая теплота испарения у спирта значительно выше чем у бензина. Октановое число тоже напрямую с КПД двигателя не связано - у солярки октановое число около 25, а КПД дизеля от этого не страдает. Хотя ты прав, у спирта высокое октановое число - 130. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти