Митя Опубликовано 3 Марта, 2019 в 07:15 Поделиться Опубликовано 3 Марта, 2019 в 07:15 11 час назад, yatcheh сказал: Был у меня сосед по общаге - аспирант, математик. Как-то он под пару банок "Ячменного колоса" (3-х литровых, естессно) пытался объяснить мне смысл своей диссертации. Я помню только начало названия - "Касательные расслоения в N-мерном пространстве чего-то там..." и - дальше вообще уму нерастяжимая тирьямпампация. Короче, мы пришли к выводу, что это бесполезно. А ведь я уже прошёл к тому времени весь курс высшей, сука, математики, положенный химикам. И - неплохо прошёл! До сих пор меня нисколько не пугают эллиптические интегралы, или ротор дивергенции (который, блеать, нулю равен!). Математика, которую дают химикам - это та же химия, которую дают фармацевтам (к примеру). И если уж химик даже такой урезанный по самое немогу курс математики не может осилить, то он просто - тупой. Не химик тупой, а просто - тупой. Поэтому я протестую против максимы плохой математик = плохой химик. Если я не понял смысл диссертации математика по этим грёбаным "касательным расслоениям" - я что, плохой химик? Есть математика, и - математика. И не надо их смешивать! У нас не было математики вообще. В смысле, был предмет "математика и информатика" - 1 семестр математика 2-й - информатика. И экзамен, где 1 вопрос по математике, 2-й - по информатике, а третий - случайный. У меня было два вопроса по информатике, что спасло меня от пересдачиОтсюда абсолютное незнание математики((( . Ссылка на комментарий
ProfP Опубликовано 3 Марта, 2019 в 21:33 Автор Поделиться Опубликовано 3 Марта, 2019 в 21:33 (изменено) 15 часов назад, Митя сказал: У нас не было математики вообще. В смысле, был предмет "математика и информатика" - 1 семестр математика 2-й - информатика. И экзамен, где 1 вопрос по математике, 2-й - по информатике, а третий - случайный. У меня было два вопроса по информатике, что спасло меня от пересдачиОтсюда абсолютное незнание математики((( . В НГУ было достаточно математики. На первом курсе высшая алгебра, семестр, прежде всего матрицы, нужны для квантовой химии. Потом матанализ, два семестра. Прежде всего дифф/интегральный векторный анализ, нужен для электромагнетизма, все эти роторы и дивергенции, опять же для квантовой химии. Два семестра. Еще курс мат. статистики, семестр, чтобы потом понять статистическую физику и термодинамику, которая, в общем, вся на статистике построена. То есть вся математика прикладная. А вот программирования было минимум. Я еще карточный ввод застал и пакетное исполнение программ. Но и персональную ЭВМ тоже. Язык FORTRAN, впрочем, один раз научившись программировать, поймешь любой. Изменено 3 Марта, 2019 в 22:46 пользователем ProfP Ссылка на комментарий
argon40 Опубликовано 4 Марта, 2019 в 04:23 Поделиться Опубликовано 4 Марта, 2019 в 04:23 (изменено) 6 часов назад, ProfP сказал: В НГУ было достаточно математики. На первом курсе высшая алгебра, семестр, прежде всего матрицы, нужны для квантовой химии. Потом матанализ, два семестра. Прежде всего дифф/интегральный векторный анализ, нужен для электромагнетизма, все эти роторы и дивергенции, опять же для квантовой химии. Два семестра. Еще курс мат. статистики, семестр, чтобы потом понять статистическую физику и термодинамику, которая, в общем, вся на статистике построена. То есть вся математика прикладная. Перевожу с совкового языка эмфеизмов на процессуальный деловой язык. В НГУ по полной грузили студента и трахали мозги по возможности абстрактной математикой, всеми путями саботируя обретения прикладных навыков. Ибо химия - это МОЩНЫЙ инструмент, не дай бог студенты начнут массово и с умением что-то там варить. (Как вы с Валерой, только ВСЯ общага и весь курс) Цитата А вот программирования было минимум... По этой же причине. Программирование - ПОЛЕЗНЫЙ навык и мощный инструмент облегчения работы. Задача деканата - чтоб вы за.бались вывихнув мозг, чтоб были загружены и постоянно заняты. А не чтобы приносили пользу работодателю и тем паче изобретали что-то новое. Вот так социализм и подох. Лучшее в мире гружение математикой и абстракциями образование дало кроме гениальных руководителей сонмище "талантливых" инженеров и химиков. Гениальная продукция которых потребителем при появлении выбора массово отвергается в пользу продукции зарубежных бездуховных дрянного западного образования инженеров и химиков. З.Ы. Из этой же серии - совково-академический подход к изучению английского языка. Славен тем, что язык можно было учить всю жизнь Изменено 4 Марта, 2019 в 04:27 пользователем argon40 Ссылка на комментарий
Митя Опубликовано 4 Марта, 2019 в 05:11 Поделиться Опубликовано 4 Марта, 2019 в 05:11 (изменено) Только что, argon40 сказал: Перевожу с совкового языка эмфеизмов на процессуальный деловой язык. В НГУ по полной грузили студента и трахали мозги по возможности абстрактной математикой, всеми путями саботируя обретения прикладных навыков. Ибо химия - это МОЩНЫЙ инструмент, не дай бог студенты начнут массово и с умением что-то там варить. (Как вы с Валерой, только ВСЯ общага и весь курс) По этой же причине. Программирование - ПОЛЕЗНЫЙ навык и мощный инструмент облегчения работы. Задача деканата - чтоб вы за.бались вывихнув мозг, чтоб были загружены и постоянно заняты. А не чтобы приносили пользу работодателю и тем паче изобретали что-то новое. Вот так социализм и подох. Лучшее в мире гружение математикой и абстракциями образование дало кроме гениальных руководителей сонмище "талантливых" инженеров и химиков. Гениальная продукция которых потребителем при появлении выбора массово отвергается в пользу продукции зарубежных бездуховных дрянного западного образования инженеров и химиков. З.Ы. Из этой же серии - совково-академический подход к изучению английского языка. Славен тем, что язык можно было учить всю жизнь Не соглашусь. ИМХО, мозг - такой орган, который работает тем лучше, чем сильнее его напрягаешь. А язык не только можно, но и нужно учить всю жизнь. И не только английский, но и любой, и родной в том числе. Думаю, я знаю русский язык на троечку, когда заканчивал школу, знал на четвёрку, и лишние знания бы не помешали. Я свободно говорю на русском, но не знаю его в совершенстве. Пушкин, пожалуй, знал в совершенстве. А ежедневная практика просто необходима для поддержания уровня - если я в 10-м классе свободно разговаривал на английском, то к концу первого курса от этого навыка не осталось и следа. Да что там: как-то пришлось около месяца жить почти в полной изоляции, потом и по русски с трудом разговаривал. Изменено 4 Марта, 2019 в 05:12 пользователем Митя Ссылка на комментарий
argon40 Опубликовано 4 Марта, 2019 в 05:54 Поделиться Опубликовано 4 Марта, 2019 в 05:54 (изменено) 47 минут назад, Митя сказал: Не соглашусь. ИМХО, мозг - такой орган, который работает тем лучше, чем сильнее его напрягаешь. А язык не только можно, но и нужно учить всю жизнь. Вот в том и проблема покалеченных социалистической дурью через систему образования людей. Что они принципиально не могут достигать результат, запутываясь в ставшем фокусированной самоцелью процессе. Вот такие "Мити", имеющие целью напрягать один лишь отдел мозга, заведующий математикой и производили "гениальные" автовазы. Которые потребитель жрёт только насильно (под запретительными пошлинами) . Зарубежные же инженеры, имеющие цель произвести продукт , напрягали и весь остальной мозг. В результате выпустили нормальные машины, которые потребитель как горячие пирожки даже ушатанными расхватывает И так во всём Изменено 4 Марта, 2019 в 05:59 пользователем argon40 Ссылка на комментарий
Митя Опубликовано 4 Марта, 2019 в 05:58 Поделиться Опубликовано 4 Марта, 2019 в 05:58 Только что, argon40 сказал: Вот в том и проблема покалеченных социалистической дурью через систему образования людей. Что они принципиально не могут достигать результат, запутываясь в ставшем самоцелью процессе. Вот такие "Мити", имеющие целью напрягать мозг и производили "гениальные" автовазы. Которые потребитель жрёт только насильно (под запретительными пошлинами) . Зарубежные же инженеры, имеющие цель произвести продукт , выпустили нормальные машины, которые потребитель как горячие пирожки даже ушатанными расхватывает И так во всём Перечитайте заново, Вы не поняли, что я написал. Цель - повысить работоспособность мозга. Средство - упражнять мозг. Ссылка на комментарий
argon40 Опубликовано 4 Марта, 2019 в 06:05 Поделиться Опубликовано 4 Марта, 2019 в 06:05 (изменено) 17 минут назад, Митя сказал: Перечитайте заново, Вы не поняли, что я написал. Цель - повысить работоспособность мозга. Средство - упражнять мозг. а должна быть Цель - достигать успеха в деятельности. Изменено 4 Марта, 2019 в 06:16 пользователем argon40 Ссылка на комментарий
Митя Опубликовано 4 Марта, 2019 в 06:14 Поделиться Опубликовано 4 Марта, 2019 в 06:14 Только что, argon40 сказал: а должна быть Цель - достигать успеха в деяттельности. Конечная Цель - сдохнуть и оставить кучу дерьма после себя))) Но есть промежуточные цели: научиться ходить, научиться учиться, научиться добиваться чего-то, достичь успеха в деятельности, и т.д. Надо уметь разбивать задачу на осуществимые в обозримом будущем шаги. Ссылка на комментарий
argon40 Опубликовано 4 Марта, 2019 в 06:24 Поделиться Опубликовано 4 Марта, 2019 в 06:24 4 минуты назад, Митя сказал: Но есть промежуточные цели: научиться ходить... Если бы Великие Педагоги НГУ взялись учить сороконожку ходить, она бы сделала только несколько шагов в жизни. И те на практике. Всё остальное время было бы занято физикой хождения, топологией хождения, комбинаторикой хождения, 100-500 видами мат-стат анализов хождения. Как результат - потребитель выбросит нах эту самолучшую в мире сороконожку и возьмёт нормальную зарубежного производства Ссылка на комментарий
ProfP Опубликовано 4 Марта, 2019 в 08:51 Автор Поделиться Опубликовано 4 Марта, 2019 в 08:51 (изменено) 4 часа назад, argon40 сказал: Перевожу с совкового языка эмфеизмов на процессуальный деловой язык. В НГУ по полной грузили студента и трахали мозги по возможности абстрактной математикой, всеми путями саботируя обретения прикладных навыков. Ибо химия - это МОЩНЫЙ инструмент, не дай бог студенты начнут массово и с умением что-то там варить. (Как вы с Валерой, только ВСЯ общага и весь курс) По этой же причине. Программирование - ПОЛЕЗНЫЙ навык и мощный инструмент облегчения работы. Задача деканата - чтоб вы за.бались вывихнув мозг, чтоб были загружены и постоянно заняты. А не чтобы приносили пользу работодателю и тем паче изобретали что-то новое. Да ну. Химии мы получали не меньше, чем в др. институтах, просто физики и математики - больше. Как оказалось, дальновидно, сейчас без знаний физхимии, термодинамики и квантовой механики - никуда. Математика была нужна, чтобы понимать основы этих наук. А еще весьма тренировала мозг. Химия ведь на самом деле по большей части была описательной наукой, сводом эмпирических знаний, сродни гуманитарным наукам. Учебники в основном заполнены рецептами а-ля "слей в-о A и в-во Б, получишь С". И невнятные объяснения, почему А и Б. Термодинамика дает понимание, пойдет ли реакция в этом направлении. Квантовая механика объясняет механизм реакции. А кинетика - ее скорость. Так что все логично. Но может быть, математики можно было меньше, а ее прикладных вещей - больше. А еще преподавали нам практики, а не педагоги, десятилетиями оторванные от реальной науки. И практику мы проходили в реальных институтах. В этом преимущество Академгородка и говорить, что нам "саботировали приобретение прикладных навыков" неверно. Изменено 4 Марта, 2019 в 09:01 пользователем ProfP 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти