Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Байки старого химика


ProfP

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
11 час назад, yatcheh сказал:

 

Был у меня сосед по общаге - аспирант, математик. Как-то он под пару банок "Ячменного колоса" (3-х литровых, естессно) пытался объяснить мне смысл своей диссертации. Я помню только начало названия - "Касательные расслоения в N-мерном пространстве чего-то там..." и - дальше вообще уму нерастяжимая тирьямпампация. Короче, мы пришли к выводу, что это бесполезно. А ведь я уже прошёл к тому времени весь курс высшей, сука, математики, положенный химикам. И - неплохо прошёл! До сих пор меня нисколько не пугают эллиптические интегралы, или ротор дивергенции (который, блеать, нулю равен!). 

Математика, которую дают химикам - это та же химия, которую дают фармацевтам (к примеру). И если уж химик даже такой урезанный по самое немогу курс математики не может осилить, то он просто - тупой. Не химик тупой, а просто - тупой. Поэтому я протестую против максимы плохой математик = плохой химик. Если я не понял смысл диссертации математика по этим грёбаным "касательным расслоениям" - я что, плохой химик? Есть математика, и - математика. И не надо их смешивать!

У нас не было математики вообще. В смысле, был предмет "математика и информатика" - 1 семестр математика 2-й - информатика. И экзамен, где 1 вопрос по математике, 2-й - по информатике, а третий - случайный. У меня было два вопроса по информатике, что спасло меня от пересдачиОтсюда абсолютное незнание математики((( .

Ссылка на комментарий
15 часов назад, Митя сказал:

У нас не было математики вообще. В смысле, был предмет "математика и информатика" - 1 семестр математика 2-й - информатика. И экзамен, где 1 вопрос по математике, 2-й - по информатике, а третий - случайный. У меня было два вопроса по информатике, что спасло меня от пересдачиОтсюда абсолютное незнание математики((( .

В НГУ было достаточно математики. На первом курсе высшая алгебра, семестр, прежде всего матрицы, нужны для квантовой химии. Потом матанализ, два семестра. Прежде всего дифф/интегральный векторный анализ, нужен для электромагнетизма, все эти роторы и дивергенции, опять же для квантовой химии. Два семестра. Еще курс мат. статистики, семестр, чтобы потом понять статистическую физику и термодинамику, которая, в общем, вся на статистике построена. То есть вся математика прикладная.

А вот программирования было минимум. Я еще карточный ввод застал и пакетное исполнение программ. Но и персональную ЭВМ тоже. Язык FORTRAN, впрочем, один раз научившись программировать, поймешь любой.

Изменено пользователем ProfP
Ссылка на комментарий
6 часов назад, ProfP сказал:

В НГУ было достаточно математики. На первом курсе высшая алгебра, семестр, прежде всего матрицы, нужны для квантовой химии. Потом матанализ, два семестра. Прежде всего дифф/интегральный векторный анализ, нужен для электромагнетизма, все эти роторы и дивергенции, опять же для квантовой химии. Два семестра. Еще курс мат. статистики, семестр, чтобы потом понять статистическую физику и термодинамику, которая, в общем, вся на статистике построена. То есть вся математика прикладная.

 

Перевожу с совкового языка эмфеизмов на процессуальный деловой язык.

В НГУ по полной грузили студента и трахали мозги по возможности абстрактной математикой,  всеми путями саботируя обретения прикладных навыков.

Ибо химия - это МОЩНЫЙ инструмент, не дай бог студенты начнут массово и с умением что-то там варить:ai:.   (Как вы с Валерой, только ВСЯ общага :w00t: и весь курс)

 

 

 

Цитата

А вот программирования было минимум... 

 

По этой же причине.  Программирование - ПОЛЕЗНЫЙ навык и мощный инструмент облегчения работы.

Задача деканата - чтоб вы за.бались вывихнув мозг, чтоб были загружены и постоянно заняты.  А не чтобы приносили пользу работодателю и тем паче изобретали что-то новое.

 

 

Вот так социализм и подох.

Лучшее в мире гружение математикой и абстракциями образование дало кроме гениальных руководителей сонмище "талантливых"  инженеров и химиков. 

Гениальная продукция которых потребителем при появлении выбора массово отвергается в пользу продукции зарубежных бездуховных дрянного западного образования инженеров и химиков. 

 

З.Ы.  Из этой же серии -  совково-академический подход к изучению английского языка.  Славен тем, что язык можно было учить всю жизнь:bu:

 

Изменено пользователем argon40
Ссылка на комментарий
Только что, argon40 сказал:

 

Перевожу с совкового языка эмфеизмов на процессуальный деловой язык.

В НГУ по полной грузили студента и трахали мозги по возможности абстрактной математикой,  всеми путями саботируя обретения прикладных навыков.

Ибо химия - это МОЩНЫЙ инструмент, не дай бог студенты начнут массово и с умением что-то там варить:ai:.   (Как вы с Валерой, только ВСЯ общага :w00t: и весь курс)

 

 

 

 

По этой же причине.  Программирование - ПОЛЕЗНЫЙ навык и мощный инструмент облегчения работы.

Задача деканата - чтоб вы за.бались вывихнув мозг, чтоб были загружены и постоянно заняты.  А не чтобы приносили пользу работодателю и тем паче изобретали что-то новое.

 

 

Вот так социализм и подох.

Лучшее в мире гружение математикой и абстракциями образование дало кроме гениальных руководителей сонмище "талантливых"  инженеров и химиков. 

Гениальная продукция которых потребителем при появлении выбора массово отвергается в пользу продукции зарубежных бездуховных дрянного западного образования инженеров и химиков. 

 

З.Ы.  Из этой же серии -  совково-академический подход к изучению английского языка.  Славен тем, что язык можно было учить всю жизнь:bu:

 

Не соглашусь. ИМХО, мозг - такой орган, который работает тем лучше, чем сильнее его напрягаешь. 

А язык не только можно, но и нужно учить всю жизнь. И не только английский, но и любой, и родной в том числе. Думаю, я знаю русский язык на троечку, когда заканчивал школу, знал на четвёрку, и лишние знания бы не помешали. Я свободно говорю на русском, но не знаю его в совершенстве. Пушкин, пожалуй, знал в совершенстве. А ежедневная практика просто необходима для поддержания уровня - если я в 10-м классе свободно разговаривал на английском, то к концу первого курса от этого навыка не осталось и следа. Да что там: как-то пришлось около месяца жить почти в полной изоляции, потом и по русски с трудом разговаривал.

Изменено пользователем Митя
Ссылка на комментарий
47 минут назад, Митя сказал:

Не соглашусь. ИМХО, мозг - такой орган, который работает тем лучше, чем сильнее его напрягаешь. 

А язык не только можно, но и нужно учить всю жизнь. 

 

Вот в том и проблема покалеченных социалистической дурью через систему образования людей.  

Что они принципиально не могут достигать результат, запутываясь в ставшем фокусированной самоцелью процессе.

 

Вот такие "Мити",  имеющие целью напрягать один лишь отдел мозга, заведующий математикой и производили "гениальные" автовазы.  Которые потребитель жрёт только насильно (под запретительными пошлинами) .

 

Зарубежные же инженеры, имеющие цель произвести продукт ,  напрягали и весь остальной мозг.  В результате  выпустили нормальные машины, которые потребитель как горячие пирожки даже ушатанными расхватывает

 

И так во всём

 

 

Изменено пользователем argon40
Ссылка на комментарий
Только что, argon40 сказал:

 

Вот в том и проблема покалеченных социалистической дурью через систему образования людей.  

Что они принципиально не могут достигать результат, запутываясь в ставшем самоцелью процессе.

 

Вот такие "Мити",  имеющие целью напрягать мозг и производили "гениальные" автовазы.  Которые потребитель жрёт только насильно (под запретительными пошлинами) .

 

Зарубежные же инженеры, имеющие цель произвести продукт ,  выпустили нормальные машины, которые потребитель как горячие пирожки даже ушатанными расхватывает

 

И так во всём

Перечитайте заново, Вы не поняли, что я написал. Цель - повысить работоспособность мозга. Средство - упражнять мозг.

Ссылка на комментарий
17 минут назад, Митя сказал:

Перечитайте заново, Вы не поняли, что я написал. Цель - повысить работоспособность мозга. Средство - упражнять мозг.

 

а должна быть Цель - достигать успеха в деятельности.   

 

Изменено пользователем argon40
Ссылка на комментарий
Только что, argon40 сказал:

 

а должна быть Цель - достигать успеха в деяттельности.   

 

Конечная Цель - сдохнуть и оставить кучу дерьма после себя)))

Но есть промежуточные цели: научиться ходить, научиться учиться, научиться добиваться чего-то, достичь успеха в деятельности, и т.д.

Надо уметь разбивать задачу на осуществимые в обозримом будущем шаги.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Митя сказал:

Но есть промежуточные цели: научиться ходить...

 

Если бы Великие Педагоги НГУ  взялись учить сороконожку ходить,  она бы сделала только несколько шагов в жизни.  И те на практике.  Всё остальное время было бы занято физикой хождения, топологией хождения, комбинаторикой хождения, 100-500 видами мат-стат анализов хождения.

Как результат - потребитель выбросит нах эту самолучшую в мире сороконожку  и возьмёт  нормальную зарубежного производства

Ссылка на комментарий
4 часа назад, argon40 сказал:

 

Перевожу с совкового языка эмфеизмов на процессуальный деловой язык.

В НГУ по полной грузили студента и трахали мозги по возможности абстрактной математикой,  всеми путями саботируя обретения прикладных навыков.

Ибо химия - это МОЩНЫЙ инструмент, не дай бог студенты начнут массово и с умением что-то там варить:ai:.   (Как вы с Валерой, только ВСЯ общага :w00t: и весь курс)

По этой же причине.  Программирование - ПОЛЕЗНЫЙ навык и мощный инструмент облегчения работы.

Задача деканата - чтоб вы за.бались вывихнув мозг, чтоб были загружены и постоянно заняты.  А не чтобы приносили пользу работодателю и тем паче изобретали что-то новое.

Да ну. Химии мы получали не меньше, чем в др. институтах, просто физики и математики - больше. Как оказалось, дальновидно, сейчас без знаний физхимии, термодинамики и квантовой механики - никуда. Математика была нужна, чтобы понимать основы этих наук. А еще весьма тренировала мозг. Химия ведь на самом деле по большей части была описательной наукой, сводом эмпирических знаний, сродни гуманитарным наукам. Учебники в основном заполнены рецептами а-ля "слей в-о A и в-во Б, получишь С". И невнятные объяснения, почему А и Б. Термодинамика дает понимание, пойдет ли реакция в этом направлении. Квантовая механика объясняет механизм реакции. А кинетика - ее скорость. Так что все логично. Но может быть, математики можно было меньше, а ее прикладных вещей - больше.

А еще преподавали нам практики, а не педагоги, десятилетиями оторванные от реальной науки. И практику мы проходили в реальных институтах. В этом преимущество Академгородка и говорить, что нам "саботировали приобретение прикладных навыков" неверно.

Изменено пользователем ProfP
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...