Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

нужны данные по теплоте сгорания Al(CH3)3


Dashout

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

fozgen

Спасибо большое, что оказали внимание.

Поясню в чем дело, чтобы не запутать всех дальше.

Я не химик, а экономист.

В книге "Технология элементоорганических мономеров и полимеров" Андрианов К.А., Хананашвили Л.М. 1973 прочитал, что (в том числе) "...Алюминийтриалкилы используются и в качестве самостоятельных топлив, что позволяет значительно снизить расход топлива. Такое топливо обеспечивает большую мощность двигателя при более низких соотношениях топливо : воздух, чем углеводородные топлива, и более подвижно при низких температурах."

Для того, чтобы расчитать эффективность этой присадки, мне нужно сопоставить теплоту сгорания бензина и триметилалюминия к 1 кг веса и общей единице измерения тепла (КДж, ккал). т.е. к топливному эквиваленту (т.у.т.)

"Для сравнительных расчётов в России широко используется так называемое условное топливо (т.у.т.), имеющее удельную теплоту сгорания, равную 29308 кдж/кг (7000 ккал/кг) –тонна угольного эквивалента (1 tce);

Отсюда,

есть бензин - Qн = 10430 ккал/кг

есть Al(CH3)3 - Qн = ?

 

так как триметилалюминий вещество редкое, никак не могу найти эту величину

Ссылка на комментарий

добавлю

на сайте http://bizinfo.otrok.ru/units/index.php?u=6

есть калькулятор пересчета внесистемных единиц

подставляя значение 10430 ккал/кг по бензину получаем 43.67 МДж - а мне говорят (после расчетов), что теплота сгорания Al(CH3)3 приблизительно 33 МДж. теплота - это работа. какже может быть топливо эффективней, если теплота его сгорания ниже. Скорее всего, это ошибка в расчете. Поэтому я и спросил про методику. хотел проверить.

Ссылка на комментарий

У Вас полная мешанина в рассчетах.

Например,

  Dashout сказал:
"Для сравнительных расчётов в России широко используется так называемое условное топливо (т.у.т.), имеющее удельную теплоту сгорания, равную 29308 кдж/кг (7000 ккал/кг) –тонна угольного эквивалента (1 tce);

 

29308 кдж/кг это 122624 ккал/кг, а не 7000 ккал/кг. И т.д. и т.п.

Для Al(CH3)3 теплота сгорания около 3 МДж/моль или 42 МДж/кг или 10000 ккал/кг.

Удельная теплота сгорания чуть пониже чем у дизеля или бензина, не говоря уже о газе.

Если сравнивать теплоту сгорания в Дж/моль, то теплота сгорания будет побольше чем у обычных топлив, а вот в Дж/кг поменьше, из-за высокой молярной массы.

Первая величина используется для химических рассчетов, а вторая для экономических.

Ссылка на комментарий
  fozgen сказал:
У Вас полная мешанина в рассчетах.

Например,

29308 кдж/кг это 122624 кдж/кг, а не 7000 ккал/кг. И т.д. и т.п.

Запросто может быть, поэтому я и обращаюсь к специалистам, однако замечание "29308 кдж/кг это 122624 кдж/кг, а не 7000 ккал/кг." не ясно.

Не понял, Вы соотношения между единицами измерения энергетического эквивалента оспариваете?

я ссылаюсь на общепринятые правила: 1 тн условного топлива угольного эквивалента (1t.c.e.) = 7000 ккал/кг = 29,3 МДж

исходя из того, что 1 дж = 0,239 кал

откуда появилась величина 122624 кдж/кг

 

  fozgen сказал:
Для Al(CH3)3 теплота сгорания около 3 МДж/моль или 42 МДж/кг или 10000 ккал/кг.

Удельная теплота сгорания чуть пониже чем у дизеля или бензина, не говоря уже о газе.

Если сравнивать теплоту сгорания в Дж/моль, то теплота сгорания будет побольше чем у обычных топлив, а вот в Дж/кг поменьше, из-за высокой молярной массы.

Первая величина используется для химических рассчетов, а вторая для экономических.

С разницей в весах согласен, наверное лучше перейти на литры?

с показателем 42 МДж не могу согласиться, т.к. Qн бензина порядка 44 Мдж, а уважаемый мной Андрианов в книге "Технология элементоорганических мономеров и полимеров" утверждает, что энергоемкость триметилалюминия выше чем у бензина. Я приводил цитату из его книги выше.

post-8840-1217938108_thumb.png

Ссылка на комментарий
  Dashout сказал:
Запросто может быть, поэтому я и обращаюсь к специалистам, однако замечание "29308 кдж/кг это 122624 кдж/кг, а не 7000 ккал/кг." не ясно.

Не понял, Вы соотношения между единицами измерения энергетического эквивалента оспариваете?

я ссылаюсь на общепринятые правила: 1 тн условного топлива угольного эквивалента (1t.c.e.) = 7000 ккал/кг = 29,3 МДж

исходя из того, что 1 дж = 0,239 кал

откуда появилась величина 122624 кдж/кг

 

Сорри, то был глюк. :)

 

 

  Dashout сказал:
С разницей в весах согласен, наверное лучше перейти на литры?

с показателем 42 МДж не могу согласиться, т.к. Qн бензина порядка 44 Мдж, а уважаемый мной Андрианов в книге "Технология элементоорганических мономеров и полимеров" утверждает, что энергоемкость триметилалюминия выше чем у бензина. Я приводил цитату из его книги выше.

 

В определенных условиях можно и на литры перейти.

Ваше право соглашаться с приведенными данными или нет, но выше я привел реально измеренную энтальпию сгорания триметилалюминия. Никаких данных Андрианова для этого вещества Вы не приводили.

Для триэтилалюминия ситуация чуть получше: 5,1 МДж/моль или 44,73 МДж/кг. У трипропилалюминия будет еще выше.

Но в любом случае, разница не настолько большая, чтобы составлять реальную конкуренцию классическим видам топлива. Разве что для очень специфических задач.

Ссылка на комментарий
  fozgen сказал:
Никаких данных Андрианова для этого вещества Вы не приводили.

вверху страницы топика я привел выдержку из его книги. На самом деле, данных там нет. Это и заставило меня их искать. Он утверждает, что "..."...Алюминийтриалкилы используются и в качестве самостоятельных топлив, что позволяет значительно снизить расход топлива. Такое топливо обеспечивает большую мощность двигателя при более низких соотношениях топливо : воздух, чем углеводородные топлива, и более подвижно при низких температурах."

следовательно, на единицу веса (объема) энергоемкость такого топлива должна быть выше чем у углеводородов. Другого вроде нет...

 

  fozgen сказал:
Ваше право соглашаться с приведенными данными или нет, но выше я привел реально измеренную энтальпию сгорания триметилалюминия.

не уверен, что энтальпия образования вещества эквивалент выделяемой теплоте его сгорания.

в моем представлении (субъективном) в реакции окисления есть некая энергия точки активации, часть этой энергии расходуется на установление связей полученных продуктов, оставшаяся связь - свободная выделившаяся энергия. Следовательно, если от величины энергии точки активации вычесть энергию образования полученных продуктов (CO2, H2O, Al2O3) вроде должна остаться величина выделившейся энергии, что и называется теплотой сгорания или теплотворной способностью.

Понятно, что если я так считаю, то не обязательно это правильно.

почитаю теплотехнику... попробую найти методику расчета...

Ссылка на комментарий
  Dashout сказал:
вверху страницы топика я привел выдержку из его книги. На самом деле, данных там нет. Это и заставило меня их искать. Он утверждает, что "..."...Алюминийтриалкилы используются и в качестве самостоятельных топлив, что позволяет значительно снизить расход топлива. Такое топливо обеспечивает большую мощность двигателя при более низких соотношениях топливо : воздух, чем углеводородные топлива, и более подвижно при низких температурах."

следовательно, на единицу веса (объема) энергоемкость такого топлива должна быть выше чем у углеводородов. Другого вроде нет...

 

Строго говоря, из цитаты напрямую не следует, что у триметилалюминия "энергоемкость" выше чем у бензина. Причем по нескольким причинам (минимум три). А вот в случае с цифрами никакой многозначности нету, все предельно понятно.

 

  Dashout сказал:
не уверен, что энтальпия образования вещества эквивалент выделяемой теплоте его сгорания.

 

Конечно не эквивалент. Зачем Вам энтальпия образования, если я привел данные и ссылку на оригинальную работу, где экспериментально определили энтальпию сжигания триметилалюминия. Причем точно таким же образом определяется энтальпия сжигания бензина и прочих видов топлив и это есть "энергоемкость" в чистом виде. Или Вы хотите оспорить это значение? :)

Ссылка на комментарий
  fozgen сказал:
...если я привел данные и ссылку на оригинальную работу, где экспериментально определили энтальпию сжигания триметилалюминия. Причем точно таким же образом определяется энтальпия сжигания бензина и прочих видов топлив и это есть "энергоемкость" в чистом виде. Или Вы хотите оспорить это значение? :)

нет, ни в коем случае...

было бы странно, чтобы я просил помощи и, одновременно, спорил с предлагаемым вариантом решения.

Нет. Просто попробую еще потратить время и попытаться самому разобраться, хотя бы точнее к химической отрасли сформулировать вопрос.

Что-то здесь есть...

Ссылка на комментарий

вот нашел пример расчета в "Пиротехнике"

прошу посмотреть, можно использовать такой подход?

не понял в нем (навскидку) почему они не учитывают алюминий и азот.

"...

4. Вычисление теплоты горения.

Расчёты проводят на основании закона Гесса. который формулируется так: количество тепла выделяющееся при химической реакции, зависит только от начального и конечного состояния системы и не зависит от пути, по которому реакция протекает.

Следовательно, если система один раз переходит из состояния 1 в состояние З непосредственно, а в другом случае - через ряд промежуточных состояний, то теплота непосредственного превращения равна сумме теплот промежуточных реакций.

Иначе говоря : Q 1.3 = Q1.2 + Q 2.3

Где Q 1,3 - количество теплоты, выделяемое или поглощаемое при переходе системы из состояния 1 в состояние 3; Q 1.2 и Q 2.3 - количество теплоты, выделяемое или поглощаемое при соответствующих переходах системы из состояния 1 в состояние 2 и из состояния 2 в состояние 3.

Из закона Гесса следует, что теплота реакции горения может быть вычислена по формуле: 02,3 = Q 1,3 s Q 1.2

Где Q 2,3 - теплота горения пиротехнического состава, Q 1,3 - теплота образования продуктов горения и Q 1,2 - теплота образования компонентов состава.

Горение пиросоставов протекает обычно с небольшой скоростью и большей частью в открытом пространстве, т.е. при постоянном давлении.

Для пересчета учитывайте, что 1ккал.=1,186кДж.

 

Пример 1. Вычислить теплоту горения смеси:

3 Ba(NO3)2 + 10 AI = 3 ВаО + 3 N2 + 5 Аl2О3

 

Теплота образования продуктов горения (в ккал.):

5 Аl2O3.............................400*5=2000

3 ВаО..............................133*3=399

итого: 2399

Теплота образования компонентов состава:

3Ba(NO3)2 ........................237*3=711

10 AI....................................10*0=0

Теплота реакции горения:

Q = 2399-711 = 1688

Сумма по весу нитрата бария и алюминия:

М= 261,4*4 + 27,0*10= 1054

Теплота горения состава:

Q = 1688/ 1054 = 1,60ккал./г (6,67кДж/г)

..."

Ссылка на комментарий
  Dashout сказал:
Что-то здесь есть...

 

Забавно, что именно там может быть с точки зрения топлива. :)

Кстати, у трибутилалюминия энтальпия сгорания чуть больше 45 МДж/кг.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...