Dashout Опубликовано 5 Августа, 2008 в 10:03 Автор Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2008 в 10:03 fozgen Спасибо большое, что оказали внимание. Поясню в чем дело, чтобы не запутать всех дальше. Я не химик, а экономист. В книге "Технология элементоорганических мономеров и полимеров" Андрианов К.А., Хананашвили Л.М. 1973 прочитал, что (в том числе) "...Алюминийтриалкилы используются и в качестве самостоятельных топлив, что позволяет значительно снизить расход топлива. Такое топливо обеспечивает большую мощность двигателя при более низких соотношениях топливо : воздух, чем углеводородные топлива, и более подвижно при низких температурах." Для того, чтобы расчитать эффективность этой присадки, мне нужно сопоставить теплоту сгорания бензина и триметилалюминия к 1 кг веса и общей единице измерения тепла (КДж, ккал). т.е. к топливному эквиваленту (т.у.т.) "Для сравнительных расчётов в России широко используется так называемое условное топливо (т.у.т.), имеющее удельную теплоту сгорания, равную 29308 кдж/кг (7000 ккал/кг) –тонна угольного эквивалента (1 tce); Отсюда, есть бензин - Qн = 10430 ккал/кг есть Al(CH3)3 - Qн = ? так как триметилалюминий вещество редкое, никак не могу найти эту величину Ссылка на комментарий
Dashout Опубликовано 5 Августа, 2008 в 10:12 Автор Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2008 в 10:12 добавлю на сайте http://bizinfo.otrok.ru/units/index.php?u=6 есть калькулятор пересчета внесистемных единиц подставляя значение 10430 ккал/кг по бензину получаем 43.67 МДж - а мне говорят (после расчетов), что теплота сгорания Al(CH3)3 приблизительно 33 МДж. теплота - это работа. какже может быть топливо эффективней, если теплота его сгорания ниже. Скорее всего, это ошибка в расчете. Поэтому я и спросил про методику. хотел проверить. Ссылка на комментарий
fozgen Опубликовано 5 Августа, 2008 в 10:40 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2008 в 10:40 У Вас полная мешанина в рассчетах. Например, "Для сравнительных расчётов в России широко используется так называемое условное топливо (т.у.т.), имеющее удельную теплоту сгорания, равную 29308 кдж/кг (7000 ккал/кг) –тонна угольного эквивалента (1 tce); 29308 кдж/кг это 122624 ккал/кг, а не 7000 ккал/кг. И т.д. и т.п. Для Al(CH3)3 теплота сгорания около 3 МДж/моль или 42 МДж/кг или 10000 ккал/кг. Удельная теплота сгорания чуть пониже чем у дизеля или бензина, не говоря уже о газе. Если сравнивать теплоту сгорания в Дж/моль, то теплота сгорания будет побольше чем у обычных топлив, а вот в Дж/кг поменьше, из-за высокой молярной массы. Первая величина используется для химических рассчетов, а вторая для экономических. Ссылка на комментарий
Dashout Опубликовано 5 Августа, 2008 в 12:25 Автор Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2008 в 12:25 У Вас полная мешанина в рассчетах.Например, 29308 кдж/кг это 122624 кдж/кг, а не 7000 ккал/кг. И т.д. и т.п. Запросто может быть, поэтому я и обращаюсь к специалистам, однако замечание "29308 кдж/кг это 122624 кдж/кг, а не 7000 ккал/кг." не ясно. Не понял, Вы соотношения между единицами измерения энергетического эквивалента оспариваете? я ссылаюсь на общепринятые правила: 1 тн условного топлива угольного эквивалента (1t.c.e.) = 7000 ккал/кг = 29,3 МДж исходя из того, что 1 дж = 0,239 кал откуда появилась величина 122624 кдж/кг Для Al(CH3)3 теплота сгорания около 3 МДж/моль или 42 МДж/кг или 10000 ккал/кг.Удельная теплота сгорания чуть пониже чем у дизеля или бензина, не говоря уже о газе. Если сравнивать теплоту сгорания в Дж/моль, то теплота сгорания будет побольше чем у обычных топлив, а вот в Дж/кг поменьше, из-за высокой молярной массы. Первая величина используется для химических рассчетов, а вторая для экономических. С разницей в весах согласен, наверное лучше перейти на литры? с показателем 42 МДж не могу согласиться, т.к. Qн бензина порядка 44 Мдж, а уважаемый мной Андрианов в книге "Технология элементоорганических мономеров и полимеров" утверждает, что энергоемкость триметилалюминия выше чем у бензина. Я приводил цитату из его книги выше. Ссылка на комментарий
fozgen Опубликовано 5 Августа, 2008 в 12:54 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2008 в 12:54 Запросто может быть, поэтому я и обращаюсь к специалистам, однако замечание "29308 кдж/кг это 122624 кдж/кг, а не 7000 ккал/кг." не ясно.Не понял, Вы соотношения между единицами измерения энергетического эквивалента оспариваете? я ссылаюсь на общепринятые правила: 1 тн условного топлива угольного эквивалента (1t.c.e.) = 7000 ккал/кг = 29,3 МДж исходя из того, что 1 дж = 0,239 кал откуда появилась величина 122624 кдж/кг Сорри, то был глюк. С разницей в весах согласен, наверное лучше перейти на литры?с показателем 42 МДж не могу согласиться, т.к. Qн бензина порядка 44 Мдж, а уважаемый мной Андрианов в книге "Технология элементоорганических мономеров и полимеров" утверждает, что энергоемкость триметилалюминия выше чем у бензина. Я приводил цитату из его книги выше. В определенных условиях можно и на литры перейти. Ваше право соглашаться с приведенными данными или нет, но выше я привел реально измеренную энтальпию сгорания триметилалюминия. Никаких данных Андрианова для этого вещества Вы не приводили. Для триэтилалюминия ситуация чуть получше: 5,1 МДж/моль или 44,73 МДж/кг. У трипропилалюминия будет еще выше. Но в любом случае, разница не настолько большая, чтобы составлять реальную конкуренцию классическим видам топлива. Разве что для очень специфических задач. Ссылка на комментарий
Dashout Опубликовано 5 Августа, 2008 в 13:28 Автор Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2008 в 13:28 Никаких данных Андрианова для этого вещества Вы не приводили. вверху страницы топика я привел выдержку из его книги. На самом деле, данных там нет. Это и заставило меня их искать. Он утверждает, что "..."...Алюминийтриалкилы используются и в качестве самостоятельных топлив, что позволяет значительно снизить расход топлива. Такое топливо обеспечивает большую мощность двигателя при более низких соотношениях топливо : воздух, чем углеводородные топлива, и более подвижно при низких температурах." следовательно, на единицу веса (объема) энергоемкость такого топлива должна быть выше чем у углеводородов. Другого вроде нет... Ваше право соглашаться с приведенными данными или нет, но выше я привел реально измеренную энтальпию сгорания триметилалюминия. не уверен, что энтальпия образования вещества эквивалент выделяемой теплоте его сгорания. в моем представлении (субъективном) в реакции окисления есть некая энергия точки активации, часть этой энергии расходуется на установление связей полученных продуктов, оставшаяся связь - свободная выделившаяся энергия. Следовательно, если от величины энергии точки активации вычесть энергию образования полученных продуктов (CO2, H2O, Al2O3) вроде должна остаться величина выделившейся энергии, что и называется теплотой сгорания или теплотворной способностью. Понятно, что если я так считаю, то не обязательно это правильно. почитаю теплотехнику... попробую найти методику расчета... Ссылка на комментарий
fozgen Опубликовано 5 Августа, 2008 в 14:21 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2008 в 14:21 вверху страницы топика я привел выдержку из его книги. На самом деле, данных там нет. Это и заставило меня их искать. Он утверждает, что "..."...Алюминийтриалкилы используются и в качестве самостоятельных топлив, что позволяет значительно снизить расход топлива. Такое топливо обеспечивает большую мощность двигателя при более низких соотношениях топливо : воздух, чем углеводородные топлива, и более подвижно при низких температурах."следовательно, на единицу веса (объема) энергоемкость такого топлива должна быть выше чем у углеводородов. Другого вроде нет... Строго говоря, из цитаты напрямую не следует, что у триметилалюминия "энергоемкость" выше чем у бензина. Причем по нескольким причинам (минимум три). А вот в случае с цифрами никакой многозначности нету, все предельно понятно. не уверен, что энтальпия образования вещества эквивалент выделяемой теплоте его сгорания. Конечно не эквивалент. Зачем Вам энтальпия образования, если я привел данные и ссылку на оригинальную работу, где экспериментально определили энтальпию сжигания триметилалюминия. Причем точно таким же образом определяется энтальпия сжигания бензина и прочих видов топлив и это есть "энергоемкость" в чистом виде. Или Вы хотите оспорить это значение? Ссылка на комментарий
Dashout Опубликовано 5 Августа, 2008 в 14:34 Автор Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2008 в 14:34 ...если я привел данные и ссылку на оригинальную работу, где экспериментально определили энтальпию сжигания триметилалюминия. Причем точно таким же образом определяется энтальпия сжигания бензина и прочих видов топлив и это есть "энергоемкость" в чистом виде. Или Вы хотите оспорить это значение? нет, ни в коем случае... было бы странно, чтобы я просил помощи и, одновременно, спорил с предлагаемым вариантом решения. Нет. Просто попробую еще потратить время и попытаться самому разобраться, хотя бы точнее к химической отрасли сформулировать вопрос. Что-то здесь есть... Ссылка на комментарий
Dashout Опубликовано 5 Августа, 2008 в 15:01 Автор Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2008 в 15:01 вот нашел пример расчета в "Пиротехнике" прошу посмотреть, можно использовать такой подход? не понял в нем (навскидку) почему они не учитывают алюминий и азот. "... 4. Вычисление теплоты горения. Расчёты проводят на основании закона Гесса. который формулируется так: количество тепла выделяющееся при химической реакции, зависит только от начального и конечного состояния системы и не зависит от пути, по которому реакция протекает. Следовательно, если система один раз переходит из состояния 1 в состояние З непосредственно, а в другом случае - через ряд промежуточных состояний, то теплота непосредственного превращения равна сумме теплот промежуточных реакций. Иначе говоря : Q 1.3 = Q1.2 + Q 2.3 Где Q 1,3 - количество теплоты, выделяемое или поглощаемое при переходе системы из состояния 1 в состояние 3; Q 1.2 и Q 2.3 - количество теплоты, выделяемое или поглощаемое при соответствующих переходах системы из состояния 1 в состояние 2 и из состояния 2 в состояние 3. Из закона Гесса следует, что теплота реакции горения может быть вычислена по формуле: 02,3 = Q 1,3 s Q 1.2 Где Q 2,3 - теплота горения пиротехнического состава, Q 1,3 - теплота образования продуктов горения и Q 1,2 - теплота образования компонентов состава. Горение пиросоставов протекает обычно с небольшой скоростью и большей частью в открытом пространстве, т.е. при постоянном давлении. Для пересчета учитывайте, что 1ккал.=1,186кДж. Пример 1. Вычислить теплоту горения смеси: 3 Ba(NO3)2 + 10 AI = 3 ВаО + 3 N2 + 5 Аl2О3 Теплота образования продуктов горения (в ккал.): 5 Аl2O3.............................400*5=2000 3 ВаО..............................133*3=399 итого: 2399 Теплота образования компонентов состава: 3Ba(NO3)2 ........................237*3=711 10 AI....................................10*0=0 Теплота реакции горения: Q = 2399-711 = 1688 Сумма по весу нитрата бария и алюминия: М= 261,4*4 + 27,0*10= 1054 Теплота горения состава: Q = 1688/ 1054 = 1,60ккал./г (6,67кДж/г) ..." Ссылка на комментарий
fozgen Опубликовано 5 Августа, 2008 в 15:02 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2008 в 15:02 Что-то здесь есть... Забавно, что именно там может быть с точки зрения топлива. Кстати, у трибутилалюминия энтальпия сгорания чуть больше 45 МДж/кг. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти