Himeck Опубликовано 6 Июня, 2007 в 12:37 Поделиться Опубликовано 6 Июня, 2007 в 12:37 один знакомый спец по машинам, ну гений просто, говорил мне, что все дело в пыльниках. если не пыльнике будут хоть малейшие повреждения, то всё, хана! те следовые количества кислоты могут нарушить поверхностный закаленый слой, а потом главную роль сыграет абразив (загрязнения), попавшие через пыльник, ИМХО. Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 6 Июня, 2007 в 21:30 Поделиться Опубликовано 6 Июня, 2007 в 21:30 MoS2 + O2 = Mo(SO4)2а затем происходит гидролиз сульфата молибдена (соль сильной кислоты и слабого основания): Mo(SO4)2 + H2O = Mo(OH)4 + H(+) + SO4(2-) В скобках заряда ионов. Коэффициенты не расставлены. А вообще, то, что я написал примитив, мне кажется, все там гораздо сложнее: молибден имеет несколько устойчивых степеней окисления, мож еще каким боком молибденовые кислоты тоже присутствуют. Одно можно сказать с уверенностью, этот дисульфид явно будет способствовать износу деталей Весьма сомнительно, что такие реакции могут идти, дисульфид молибдена, соединение весьма стойкое и при обычной температуре его окислить ни как не удасться. В природе, еще не отмеченно ни одного случая окисления дисульфида молибдена, в зоне месторождений. Тем более, что это соединение является одним из лучших анифрикционных присадок (структура графита), его свойства изучены давно вдоль и поперек, его рекомендуют практически все брендовые фирмы. Вот что пишут профессионалы: MoS2 окисляется в воздухе примерно при 450 оС (на стенках температура всегда меньше) , в вакууме при 1000 оС до MoO3, который сам по себе является антифрикционным материалом, содержащимся в любых современных маслах в количестве нескольких сотых процента. Этим обьясняется, в частности, посветление молибденовых масел в эксплуатации. MoS2 в моторных маслах содержится в количестве 0,8%. В отработавших маслах MoS2 не выпадает за счет измельчения 3-5 мкм и за счет повышенного содержания диспергирующей присадки. След. однако, помнить, что "ушатать" можно любое масло. Что касаемо избытка кислот, то масло имеет на этот случай запас щелочности. http://www.liquimoly.ru/forum.html?page=5&...msgid=1627#6301 Ссылка на комментарий
fourd Опубликовано 7 Июня, 2007 в 06:46 Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2007 в 06:46 Весьма сомнительно, что такие реакции могут идти, дисульфид молибдена, соединение весьма стойкое и при обычной температуре его окислить ни как не удасться. В природе, еще не отмеченно ни одного случая окисления дисульфида молибдена, в зоне месторождений. Тем более, что это соединение является одним из лучших анифрикционных присадок (структура графита), его свойства изучены давно вдоль и поперек, его рекомендуют практически все брендовые фирмы.Вот что пишут профессионалы: MoS2 окисляется в воздухе примерно при 450 оС (на стенках температура всегда меньше) , в вакууме при 1000 оС до MoO3, который сам по себе является антифрикционным материалом, содержащимся в любых современных маслах в количестве нескольких сотых процента. Этим обьясняется, в частности, посветление молибденовых масел в эксплуатации. MoS2 в моторных маслах содержится в количестве 0,8%. В отработавших маслах MoS2 не выпадает за счет измельчения 3-5 мкм и за счет повышенного содержания диспергирующей присадки. След. однако, помнить, что "ушатать" можно любое масло. Что касаемо избытка кислот, то масло имеет на этот случай запас щелочности. http://www.liquimoly.ru/forum.html?page=5&...msgid=1627#6301 Да,очень похоже не правду. Похоже, что я ошибся. :blush: Не разобрался. Прошу прощения. Хотя, вероятно, от качества масла тоже много что зависит Ссылка на комментарий
berlioz Опубликовано 7 Июня, 2007 в 09:41 Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2007 в 09:41 блин, не успеешь отойти куда-нить опять всякого бреда ерунды понапишут. первое и самое главное кислоты серной в масле нет и быдь не может!!! кто не верит марш в библтотеку читать технологию переработки нефти чась 3. Зашел спор может ли в результате попадания H2O в MoS2 (дисульфид молибдена - присадка для автомобильных масел и смазок) каким-либо образом образоваться серная кислота? нет не может! В дискуссии на профильном автомобильном форуме я выдвинул предположение (на основе опыта многих автомобилистов), что причиной быстрого выхода из строя ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) является их критический износ вследствие разъедания металла (не в прямом смысле, а образование раковин, кратеров и т.п.). В свою очередь разъедание является следствием попадания воды в смазку (шрус-4м) содержащую MoS2, в результате чего, предположительно может образоваться кислота:MoS2 + HO2 => MoO3 + H2SO4 это Вы бредите заблуждаетесь, у вас цепочка рассуждений неправильная, совсем неправильная. причиной быстрого выхода из строя шурсов является критический износ не вследствие воздействия кислоты (которой там нет) а механический износ трущихся поверхностей. Другое дело, что попадание воды приводит к необратимым измненнием главных свойств смазки. если хотите действительно разобраться почему разбирайтесь, а глупостей в сети плодить и так народу полно. что заслуживает внимание, дак только это. один знакомый спец по машинам, ну гений просто, говорил мне, что все дело в пыльниках. если не пыльнике будут хоть малейшие повреждения, то всё, хана! те следовые количества кислоты могут нарушить поверхностный закаленый слой, а потом главную роль сыграет абразив (загрязнения), попавшие через пыльник, ИМХО. надеюсь сами догадаетесь по чему. далше бурчу: уважаемый(ая) fourd, перед тем как написать что нибудь подумайте 2 раза, и только потом пишите aversun правильно сделал, что указал условия окисления сульфида молибдена, и его концентрацию в системе, а теперь подумайте, сколько нужно подать воздуха чтобы окислить сульфид молибдена с учетом его незначительного количества и распределения по объему системы, не говоря уже о том, что при 450оС масло просто сгорит, и после этого добавить столько воды чтоб еще и кислота получилась. уж скороее эмульсия в/м или м/в, в зависимости от количества воды. Ссылка на комментарий
fourd Опубликовано 7 Июня, 2007 в 09:52 Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2007 в 09:52 Абсолютно согласен с критикой в свой адрес Поторопился.Обещаю исправится Ссылка на комментарий
berlioz Опубликовано 7 Июня, 2007 в 10:33 Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2007 в 10:33 Абсолютно согласен с критикой в свой адрес Поторопился.Обещаю исправится посмотрим Ссылка на комментарий
fourd Опубликовано 7 Июня, 2007 в 10:49 Поделиться Опубликовано 7 Июня, 2007 в 10:49 посмотрим не зарывайся Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти