Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

коррозия кузова автомобиля


testor

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

приветствую всех!

 

давайте обсудим сабж. есть машина: очень старая, довольно гнилая, но интересная и редкая. мне хотелось бы сохранить ее для себя и возможно даже для истории. называется volvo 480, если кому-то интересно. задача - остановить и возможно даже частично обратить коррозию.

 

в решении этой задачи я вижу несколько основных этапов:

 

- механическое удаление ржавчины

- преобразование ее остатков

- покрытие получившейся поверхности чем-то подходящим

- разработка, изготовление и установка собственно анодной защиты

 

анодной защите мне бы хотелось уделить особое внимание и продумать ее очень тщательно, но прежде необходимо исчерпать потенциал классических технологий борьбы с коррозией - это будет точно не лишним, тем более что многое уже сделано.

 

начать я решил с салона. я полностью его вынес, все панели, оббивку, сиденья, приборную панель и сугубо механически удалил всю ржавчину, до которой смог добратся таким образом. кое-что конечно осталось, но это считается вполне допустимым, как я понял. после этого все свежезачищенные участки с ржавчиной и без таковой я обработал средством под названием "Цинкарь", вот его этикетка с различных ракурсов:

http://noise.zazoid.com/gallery/myPh3.photo/750--auto-anticor-PICT1081.JPG

http://noise.zazoid.com/gallery/myPh3.photo/750--auto-anticor-PICT1082.JPG

http://noise.zazoid.com/gallery/myPh3.photo/750--auto-anticor-PICT1084.JPG

 

там виден состав, дублирую его здесь, если кому-то вдруг лень искать: ортофосфорная кислота, оксид цинка, бихромат калия

 

итак, вопрос к вам: что собственно произошло при нанесении его на металл? как он прореагировал с металлом? как он прореагировал с ржавчиной? что получилось на выходе? когда реакция прекратиться? по какой причине реакция прекратится?

 

также в инструкции написано, что через сутки после нанесения, участки куда было нанесено это средство необходимо увлажнить. зачем? это возобновит реакцию? т.е. реакция идет только если это средство присутствует в жидком виде?

 

следом в инструкции написано, что перед покраской необходимо ждать три дня. с чем это связано?

 

кроме того - совершенно ничего не написано про смывание продуктов реакции и непрореагировавшего вещества. к чему бы это? как мне поступить лучше? мнения варируются от радикального смывания, до протирания сухой тряпкой или просто покраски по верху.

 

и еще один важный вопрос: а что произойдет если нанести на металл явно избыточное количество этого средства? например я налил некоторое его количество в труднодоступные места вроде ребер жесткости. я был неправ? не то чтобы оно там будет стоять, они в принципе вентилируются и оно скоро высохнет, но всетаки его там довольно много.

 

на самом деле, по вышеозначенным вопросам в сети существует огромное разнообразие мнений, но они как правило не имеют теоретического обоснования, а именно на него я предпочитаю опираться в таких делах. да и просто интересно как это работает, хочется понимания происходящего.

 

что до анодной защиты - всему свое время, сперва надо прикрыть чем-то голый металл. когда очередь дойдет до защиты - я изложу вам свои соображения.

Ссылка на комментарий

хм.. видимо никто не сталкивался не с чем подобным. вобщем уже не актуально. я сегодня проснулся, пошел и вымыл все это дело из шланга старательно, причем что-то при этом произошло - те места куда я нанес цинкарь покрылись чем-то зеленоватым:

750--auto-zincer_result-PICT1109.JPG

тут больше фоток: http://noise.zazoid.com/gallery/myPh3.core.php?album=/auto/zincer_result

 

вообще говоря в инструкции было написано, что через сутки его нужно увлажнить. по сути именно это я и сделал. выходит все правильно и я получил защитный слой который был задуман разработчиками этого средства?

 

предвижу, что никто, вероятно, не в курсе нюансов работы с данным средством, поэтому сразу задам следующий вопрос: допустим мне нужно заделать чем-то дырки от сквозной коррозии(то есть мне действительно нужно). появилась мысль поставить на алюминиевые заклепки заплатки из оцинкованной жести. казалось бы все прекрасно - оцинкованная жесть создаст галвангическую пару которая будет защищать весь близлежащий металл, однако не повлияет ли на этот процесс аллюминий из заклепок?

Ссылка на комментарий

Уважаемые электрохимики,помогите пожайлуста,какой вид тока необходим или какой лучше для нанесения качественных,блестящих гальванопокрытий(благородными металлами),постоянный или импульсный,прошу не путать с переменным.

Изменено пользователем kaliastro
Ссылка на комментарий

Вы что думаете только у Вас ржавая машина,и только Вы первый решили её восстановить? Это уже практикуется много лет во всех странах. Рецепт прост: крупные ржавые куски вырезаются,приваривается свежее железо, крупные съёмные детали меняются полностью, дырки и ржавчина зачищается, обрабатывается ортофосфорной кислотой(или другими проверенными составами), смывается, сушится, шпаклюется, грунтуется и красится в три слоя, с промежуточной сушкой, затем полируется сверху, а со стороны днища покрывается антикоррозионной мастикой. Рекомендуется установить подкрылки и брызговики. И после нормальной обработки и покраски, на 10 лет о коррозии можете забыть. А рецепта с анодной защитой всего автомобиля нет. Там где стоит защита - коррозии нет, а чуть дальше есть. Если сделать заклёпки из алюминия они будут корродировать, и со временем вывалятся, их также нужно шпаклевать и красить.

Изменено пользователем 1111111
Ссылка на комментарий

>Вы что думаете только у Вас ржавая машина,и только Вы первый решили её восстановить?

 

не в коем случае, и даже наоборот - проблема в том, что существует большое количество противоречивых мнений, поэтому я и обратился к Вам.

 

>приваривается свежее железо

 

сварка это конечно классический способ, но обычно те кто имеют подобный опыт его не рекомендуют, потому что сварные швы потом гниют первыми.

 

>на 10 лет о коррозии можете забыть

 

этот способ мне известен, но иногда после его применения коррозия может вылезти через пол года, сам видел.

 

>Там где стоит защита - коррозии нет, а чуть дальше есть.

 

поэтому я планирую установить электроды по всему автомобилю, как изнутри так и снаружи. благо он сейчас разобран и никакой сложности в этом нет.

 

>Если сделать заклёпки из алюминия они будут корродировать, и со временем вывалятся

 

а по какой причине они будут корродировать? может имеет смысл выбрать какой-то иной способ крепления?

Ссылка на комментарий

Самый лучший способ крепления это сварка(лучше газовая), алюминий более активен, чем железо, потому и будет разрушаться.

Ржавчина выступает после халтурной обработки и хреновой покраски(обычно так делают перед продажей, так как много ручного труда, а так дешевле и быстрее).

Анодную защиту по всему авто будет сделать затруднительно, проще покрасить и покрыть мастикой.

Я не пойму, Вы что считаете себя умнее других? Автомобили гниют по всему миру уже в течении многих лет, и с этим давно борятся. Лучше всего когда машина изначально изготовлена из материала,который не ржавеет(пластик,алюминий и.т.д), но там другие проблемы. Сейчас лучшей защитой от коррозии признано горячее цинкование, плюс хорошая покраска и антикор(фольксваген,ауди). А в Вашем случае ремонт,обработка и покраска обойдутся дороже всего авто. Проще и дешевле его выбросить(или продать), и купить другой - посвежее. Неизвесно что у него ещё с двигателем и ходовой, там тоже возможны проблемы. А в Вашем случае я вижу, что машина после аварии.

Изменено пользователем 1111111
Ссылка на комментарий

на моей памяти через руки моего отца прошло уже 5 автомобилей, сейчас идет шестой. чем кончается газовая сварка и покраска мы уже несколько раз видели. с другой стороны - анодная защита способна защитить даже сварные швы, тем не менее я не вижу причин ими злоупотреблять.

 

>Анодную защиту по всему авто будет сделать затруднительно

 

я понимаю что придется установить несколько десятков электродов и вполне к этому готов. я надеялся что здесь мне кто-нибудь расскажет о тонкостях их изготовления, расположения и запитки, а чтобы посоветовать купить новую машину химиком быть не надо.

 

>Я не пойму, Вы что считаете себя умнее других?

 

это вы сказали - не я

 

>Автомобили гниют по всему миру уже в течении многих лет, и с этим давно борятся.

 

на некоторых серийных автомобилях установлена анодная защита, в частности она встречается на более ранних моделях вольво. причин по которым от нее отказались множество и не одна из них меня не касается. в частности - анодная защита банально избыточна, производителю совершенно не интересно выпускать вечные автомобили, даже если это вольво. реалии таковы, что расчетный ресурс уменьшается с каждой новой линейкой, соотвественно меняется подход к разработке. это не хорошо не плохо, просто факт. но лично мне в данном случае нужен вечный автомобиль.

 

оцинковка кузова, кстати, по сути является той же анодной защитой, только без возможности смены электрода. да, это эффективно, более того - на моей машине она есть и это одна из основных причин по которым данный экземпляр все еще существует. но период в течение которого она действет ограничен - после повреждения лакокрасочного покрытия электрод в этом месте расходуется очень быстро, после чего начинает гнить железо.

 

>горячее цинкование, плюс хорошая покраска и антикор(фольксваген,ауди)

 

вы так говорите, как будто оцинковка, хорошая покраска и антикор присущи исключительно вышеозначенным брэндам.

 

>А в Вашем случае ремонт,обработка и покраска обойдутся дороже всего авто. Проще и дешевле его выбросить(или продать), и купить другой - посвежее.

 

я бы сделал это, если бы была такая возможность, но к сожалению эти автомобили исключительно редки. знаю о чем говорю, поскольку приобрел данный экземпляр около двух месяцев назад и отлично представляю себе рынок - иной возможности приобрести такой автомобиль с таким двигателем на тот момент не существовало и подозреваю что не существует по сей день.

 

>Неизвесно что у него ещё с двигателем и ходовой, там тоже возможны проблемы.

 

надо же, я не знал, спасибо :lol:

 

а вообще, печально, конечно, что вы не смогли рассказать мне даже того, что я уже знал. тем не менее, я по прежнему надеюсь на прочих участников форума.

Ссылка на комментарий

Давно читал про цинковую защиту.

К примеру - "...Коррозионная стойкость сооружений, защищенных от коррозии покрытиями Zinga уникальна - устойчивая и надежная защита металлических конструкций от ржавчины сохраняется на протяжении 25 лет и более. "Антикоррозионное покрытие Zinga" сочетает достоинства горячего оцинкования и лакокрасочных покрытий, исключает ряд их недостатков и имеет уникальные преимущества. Покрытие Zinga обеспечивает одновременно и активную (катодную) аналогичную "горячей оцинковке" и пассивную (барьерную/ пленочную), как у красок, защиту от ржавления черных металлов. Способ нанесения Zinga также прост, как окраска, и защищает металл от коррозии лучше, чем любое другое цинковое покрытие.

Zinga - это промышленный высококачественный продукт, представляющий собой однокомпонентный жидкий состав (полностью готовый к применению), состоящий из электролитического цинка чистотой 99,995 % (DIN 1706 - ISO 752), летучих веществ (ненасыщенных углеводородов) и связующих агентов (нейтральных смол). В высохшем слое покрытия содержится 96% цинка (DIN 55 969 - ISO 354-1976), что обеспечивает надежную катодную (активную) защиту железа от коррозии. .."

http://zingarus.ucoz.ru/

Одна проблема, у нас мелкой фасовкой не продают.

И пишут, что нужна пескоструйная обработка.

Может электролитически натиранием цинк нехуже можно нанести.

Или самому этот порошок получить (стоил лет 10 назад - 20 долл за кг, при цене цинка - 2 долл.

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

От коррозии и ржавчины очень хорошо помогает электрохимическая защита мой отец покупал на этом сайте http://elektropoleznosti.narod.ru/korroziya/uz.htm ему очень помогло. так как машина стоит на улице из-за того что он ездит по разным городам в свиязи с работой. Установил защиту и вот ни каких признаков коррозии.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...