Manager Опубликовано 24 Мая, 2011 в 13:43 Поделиться Опубликовано 24 Мая, 2011 в 13:43 Добрый день, уважаемые профессионалы в области химии! Подскажите, реально разработать жидкий тест кислотности масла (синтетического и минерального) при наличии кислоты в масле жидкость меняет цвет тем самым диагностирует состояние масла. Ссылка на комментарий
Himeck Опубликовано 24 Мая, 2011 в 13:59 Поделиться Опубликовано 24 Мая, 2011 в 13:59 Не доверяете производителю? Зачем тогда с ним работать. Смотрите ГОСТы на машинное масло Обсуждение на форуме Ссылка на комментарий
Manager Опубликовано 24 Мая, 2011 в 14:14 Автор Поделиться Опубликовано 24 Мая, 2011 в 14:14 не, все проще масло нужно контролировать на рабочих машинах Ссылка на комментарий
wood_alloy1 Опубликовано 24 Мая, 2011 в 18:08 Поделиться Опубликовано 24 Мая, 2011 в 18:08 а разве нет таких тестов уже готовых? Ссылка на комментарий
Manager Опубликовано 25 Мая, 2011 в 05:01 Автор Поделиться Опубликовано 25 Мая, 2011 в 05:01 Есть импортные, дорого стоят. расход их большой! Ссылка на комментарий
Manager Опубликовано 25 Мая, 2011 в 05:16 Автор Поделиться Опубликовано 25 Мая, 2011 в 05:16 (изменено) Не доверяете производителю? Зачем тогда с ним работать. Смотрите ГОСТы на машинное масло Обсуждение на форуме Ссылка на текст из книги, то что нужно! Кто сможет эту жидкость сделать единым целым и разлить по индивидуальным флаконам? Масло закапываем в флакон. У производителя масла есть допустимое кислотное число, если тест поменял цвет значит есть избыточное содержание кислоты. От сюда делаем выводы, либо замена масла, либо установка антикислотных фильтров. Кто практикует в лаборатории и есть интерес? Давайте обсудим возможность сотрудничества! Изменено 25 Мая, 2011 в 05:24 пользователем Manager Ссылка на комментарий
Yevgen Опубликовано 29 Мая, 2011 в 23:05 Поделиться Опубликовано 29 Мая, 2011 в 23:05 Ссылка на текст из книги, то что нужно! Если речь идет о моторных маслах, то я скорее соглашусь не со ссылкой текста из книги, а с http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=3932&st=0&p=20649entry20649 Поскольку, действие перехода окраски индикатора нитрозиновый желтый рассчитан на выявление сильных кислот. И если он их показывает, то Ваше масло давно уже надо было менять. Так как щелочные соединения присадок должны не допускать их образовывать и если они образовались, то идет цепная реакция окисления моторного масла, сопровождающаяся так же с коррозионной активностью на металлы, образованием осадков и примесей, которые забивают фильтра, а также лакоотложением на оборудовании. То есть, методика постфактум. Следить надо лучше за падением щелочного числа, а не увеличением кислотного, и здесь без потенциометра не обойтись. К тому же, если моторное масло загущенное (типа 15W40, 10W40 и т.д.), то на практике чаще происходит падение вязкости масла в процессе эксплуатации, за счет деструкции вязкостных присадок и разжижения от попадающего в картер топлива, сопровождающееся также падением давлением в системе и с понижением температуры вспышки. При этом, щелочное и кислотное число могут быть в допуске. Поэтому при эксплуатации надо проверять не только кислотное число (потенциометрическим титрованием), но щелочное число, температуру вспышки, содержание мех. примесей, содержание воды и вязкость кинематическую. Т.е. экономически оправдано, там, где в системе находится большое количество масла (типа судовые, тепловозные и прочие большие двигателя). И в тех дорогих тестах, которые предлагают империалисты, есть приписочки: «в случае выявленного несоответствия, необходимо проверить по действующему методу испытания» Само собой напрашивающийся вывод становится таковым только после того, как он сделан Ссылка на комментарий
Manager Опубликовано 22 Июня, 2011 в 12:11 Автор Поделиться Опубликовано 22 Июня, 2011 в 12:11 Yevgen Спасибо, за ответы! Мне следовало бы открыть реальную задачу! Масла для холодильного оборудования. Масла минеральные и синтетические (поле эфирные PAG) Смысл таков. Хладагент смешивается с маслом которое находится в картере компрессора. Обмотки электродвигателя внутри герметичного компрессора. Масла для холодильного оборудования в смеси с хладагентом и водяной влагой быстро образуют кислоту. Эта кислая смесь начинает омывать обмотки электродвигателя, которые покрыты лаком, в следствии чего происходит открытие медных обмоток и короткое замыкание. Этот тест позволяет определить наличие кислоты в масле. После определения состояния масла есть два варианта решения проблемы. 1. Установка антикислотных фильтров или замена масла с промывкой системы. Импортные тесты очень дорогие! Я думаю, что нет сложностей составить аналог у нас!!! Есть мысли по этому поводу? Ссылка на комментарий
Yevgen Опубликовано 27 Июня, 2011 в 21:49 Поделиться Опубликовано 27 Июня, 2011 в 21:49 Есть мысли по этому поводу? Правильней было бы Вам действительно отслеживать изменение кислотного числа, но я так понял у Вас с определением по ГОСТам проблемы. То можно попробовать следить за состоянием масла и косвенно, по изменению антикоррозионных свойств на меди по ГОСТ 2917 (погуглите и почитайте). Для Ваших условий потребуется только наличие медных пластин с обязательной шлифовкой, промывкой и сушкой перед испытанием растворителем для нефтепродуктов, не дающих коррозию на медь (нефрас, калоша, толуол и т.д.). Размер пластин не обязателен, электрошкаф или термостат тоже не нужен. Для испытания нагрейте масло в стакане, в который может погрузиться медная пластина целиком, до температуры на (10-20)С выше рабочей температуры масла, и опустите в стакан пластину из меди. Если кислоты образовались, и антиокислительные и антикоррозионные присадки не работают, то коррозия медных пластин обеспечена и через 1 час. P.s.: Поскольку нагрев масла увеличивает коррозионное воздействие на медь и приводит к преждевременному старению (истощению присадок) масла, то желательно Вам самим опытным путем определить температуру испытания и взять ее в дальнейшем за постоянную. Теория прогресса Хокинса Прогресс состоит не в замене неправильной теории на правильную, а в замене неправильной теории на неправильную же, но уточненную. Ссылка на комментарий
буцефал Опубликовано 26 Ноября, 2012 в 00:39 Поделиться Опубликовано 26 Ноября, 2012 в 00:39 (изменено) приветствую магов химии ,я с форума холодильщиков где сейчас идет обсуждение этой темы ,предлогается использовать1 фенолфталегин,2проверять на электрический пробой масла омметром для определения кислоты реальны эти методы и нет ли других, помимо косвенного ,предлоложенным Yevqen Изменено 26 Ноября, 2012 в 01:03 пользователем буцефал Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти