Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Тест кислотности масла?


Manager

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Добрый день, уважаемые профессионалы в области химии!

 

Подскажите, реально разработать жидкий тест кислотности масла (синтетического и минерального)

при наличии кислоты в масле жидкость меняет цвет тем самым диагностирует состояние масла.

Ссылка на комментарий

Не доверяете производителю? :) Зачем тогда с ним работать.

Смотрите ГОСТы на машинное масло

Обсуждение на форуме

Ссылка на текст из книги, то что нужно!

Кто сможет эту жидкость сделать единым целым и разлить по индивидуальным флаконам?

Масло закапываем в флакон.

У производителя масла есть допустимое кислотное число, если тест поменял цвет значит есть избыточное содержание кислоты. От сюда делаем выводы, либо замена масла, либо установка антикислотных фильтров.

Кто практикует в лаборатории и есть интерес? Давайте обсудим возможность сотрудничества!

Изменено пользователем Manager
Ссылка на комментарий

Ссылка на текст из книги, то что нужно!

Если речь идет о моторных маслах, то я скорее соглашусь не со ссылкой текста из книги, а с http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=3932&st=0&p=20649entry20649

Поскольку, действие перехода окраски индикатора нитрозиновый желтый рассчитан на выявление сильных кислот. И если он их показывает, то Ваше масло давно уже надо было менять. Так как щелочные соединения присадок должны не допускать их образовывать и если они образовались, то идет цепная реакция окисления моторного масла, сопровождающаяся так же с коррозионной активностью на металлы, образованием осадков и примесей, которые забивают фильтра, а также лакоотложением на оборудовании. То есть, методика постфактум.

Следить надо лучше за падением щелочного числа, а не увеличением кислотного, и здесь без потенциометра не обойтись.

К тому же, если моторное масло загущенное (типа 15W40, 10W40 и т.д.), то на практике чаще происходит падение вязкости масла в процессе эксплуатации, за счет деструкции вязкостных присадок и разжижения от попадающего в картер топлива, сопровождающееся также падением давлением в системе и с понижением температуры вспышки. При этом, щелочное и кислотное число могут быть в допуске.

Поэтому при эксплуатации надо проверять не только кислотное число (потенциометрическим титрованием), но щелочное число, температуру вспышки, содержание мех. примесей, содержание воды и вязкость кинематическую. Т.е. экономически оправдано, там, где в системе находится большое количество масла (типа судовые, тепловозные и прочие большие двигателя).

И в тех дорогих тестах, которые предлагают империалисты, есть приписочки: «в случае выявленного несоответствия, необходимо проверить по действующему методу испытания»

 

Само собой напрашивающийся вывод становится таковым только после того, как он сделан
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Yevgen

 

Спасибо, за ответы!

Мне следовало бы открыть реальную задачу!

Масла для холодильного оборудования.

Масла минеральные и синтетические (поле эфирные PAG)

Смысл таков.

Хладагент смешивается с маслом которое находится в картере компрессора.

Обмотки электродвигателя внутри герметичного компрессора.

Масла для холодильного оборудования в смеси с хладагентом и водяной влагой быстро образуют кислоту. Эта кислая смесь начинает омывать обмотки электродвигателя, которые покрыты лаком, в следствии чего происходит открытие медных обмоток и короткое замыкание.

Этот тест позволяет определить наличие кислоты в масле. После определения состояния масла есть два варианта решения проблемы. 1. Установка антикислотных фильтров или замена масла с промывкой системы.

Импортные тесты очень дорогие!

Я думаю, что нет сложностей составить аналог у нас!!!

Есть мысли по этому поводу?

Ссылка на комментарий

Есть мысли по этому поводу?

Правильней было бы Вам действительно отслеживать изменение кислотного числа, но я так понял у Вас с определением по ГОСТам проблемы.

То можно попробовать следить за состоянием масла и косвенно, по изменению антикоррозионных свойств на меди по ГОСТ 2917 (погуглите и почитайте).

Для Ваших условий потребуется только наличие медных пластин с обязательной шлифовкой, промывкой и сушкой перед испытанием растворителем для нефтепродуктов, не дающих коррозию на медь (нефрас, калоша, толуол и т.д.). Размер пластин не обязателен, электрошкаф или термостат тоже не нужен. Для испытания нагрейте масло в стакане, в который может погрузиться медная пластина целиком, до температуры на (10-20)С выше рабочей температуры масла, и опустите в стакан пластину из меди. Если кислоты образовались, и антиокислительные и антикоррозионные присадки не работают, то коррозия медных пластин обеспечена и через 1 час.

post-12904-0-18148700-1309211197_thumb.jpg

P.s.: Поскольку нагрев масла увеличивает коррозионное воздействие на медь и приводит к преждевременному старению (истощению присадок) масла, то желательно Вам самим опытным путем определить температуру испытания и взять ее в дальнейшем за постоянную.

 

Теория прогресса Хокинса

Прогресс состоит не в замене неправильной теории на правильную, а в замене неправильной теории на неправильную же, но уточненную.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

приветствую магов химии ,я с форума холодильщиков где сейчас идет обсуждение этой темы ,предлогается использовать1 фенолфталегин,2проверять на электрический пробой масла омметром для определения кислоты реальны эти методы и нет ли других, помимо косвенного ,предлоложенным Yevqen

Изменено пользователем буцефал
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...