Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Тест кислотности масла?


Manager

Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Добрый день, уважаемые профессионалы в области химии!

 

Подскажите, реально разработать жидкий тест кислотности масла (синтетического и минерального)

при наличии кислоты в масле жидкость меняет цвет тем самым диагностирует состояние масла.

Ссылка на сообщение

Не доверяете производителю? :) Зачем тогда с ним работать.

Смотрите ГОСТы на машинное масло

Обсуждение на форуме

Ссылка на текст из книги, то что нужно!

Кто сможет эту жидкость сделать единым целым и разлить по индивидуальным флаконам?

Масло закапываем в флакон.

У производителя масла есть допустимое кислотное число, если тест поменял цвет значит есть избыточное содержание кислоты. От сюда делаем выводы, либо замена масла, либо установка антикислотных фильтров.

Кто практикует в лаборатории и есть интерес? Давайте обсудим возможность сотрудничества!

Изменено пользователем Manager
Ссылка на сообщение

Ссылка на текст из книги, то что нужно!

Если речь идет о моторных маслах, то я скорее соглашусь не со ссылкой текста из книги, а с http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=3932&st=0&p=20649entry20649

Поскольку, действие перехода окраски индикатора нитрозиновый желтый рассчитан на выявление сильных кислот. И если он их показывает, то Ваше масло давно уже надо было менять. Так как щелочные соединения присадок должны не допускать их образовывать и если они образовались, то идет цепная реакция окисления моторного масла, сопровождающаяся так же с коррозионной активностью на металлы, образованием осадков и примесей, которые забивают фильтра, а также лакоотложением на оборудовании. То есть, методика постфактум.

Следить надо лучше за падением щелочного числа, а не увеличением кислотного, и здесь без потенциометра не обойтись.

К тому же, если моторное масло загущенное (типа 15W40, 10W40 и т.д.), то на практике чаще происходит падение вязкости масла в процессе эксплуатации, за счет деструкции вязкостных присадок и разжижения от попадающего в картер топлива, сопровождающееся также падением давлением в системе и с понижением температуры вспышки. При этом, щелочное и кислотное число могут быть в допуске.

Поэтому при эксплуатации надо проверять не только кислотное число (потенциометрическим титрованием), но щелочное число, температуру вспышки, содержание мех. примесей, содержание воды и вязкость кинематическую. Т.е. экономически оправдано, там, где в системе находится большое количество масла (типа судовые, тепловозные и прочие большие двигателя).

И в тех дорогих тестах, которые предлагают империалисты, есть приписочки: «в случае выявленного несоответствия, необходимо проверить по действующему методу испытания»

 

Само собой напрашивающийся вывод становится таковым только после того, как он сделан
Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Yevgen

 

Спасибо, за ответы!

Мне следовало бы открыть реальную задачу!

Масла для холодильного оборудования.

Масла минеральные и синтетические (поле эфирные PAG)

Смысл таков.

Хладагент смешивается с маслом которое находится в картере компрессора.

Обмотки электродвигателя внутри герметичного компрессора.

Масла для холодильного оборудования в смеси с хладагентом и водяной влагой быстро образуют кислоту. Эта кислая смесь начинает омывать обмотки электродвигателя, которые покрыты лаком, в следствии чего происходит открытие медных обмоток и короткое замыкание.

Этот тест позволяет определить наличие кислоты в масле. После определения состояния масла есть два варианта решения проблемы. 1. Установка антикислотных фильтров или замена масла с промывкой системы.

Импортные тесты очень дорогие!

Я думаю, что нет сложностей составить аналог у нас!!!

Есть мысли по этому поводу?

Ссылка на сообщение

Есть мысли по этому поводу?

Правильней было бы Вам действительно отслеживать изменение кислотного числа, но я так понял у Вас с определением по ГОСТам проблемы.

То можно попробовать следить за состоянием масла и косвенно, по изменению антикоррозионных свойств на меди по ГОСТ 2917 (погуглите и почитайте).

Для Ваших условий потребуется только наличие медных пластин с обязательной шлифовкой, промывкой и сушкой перед испытанием растворителем для нефтепродуктов, не дающих коррозию на медь (нефрас, калоша, толуол и т.д.). Размер пластин не обязателен, электрошкаф или термостат тоже не нужен. Для испытания нагрейте масло в стакане, в который может погрузиться медная пластина целиком, до температуры на (10-20)С выше рабочей температуры масла, и опустите в стакан пластину из меди. Если кислоты образовались, и антиокислительные и антикоррозионные присадки не работают, то коррозия медных пластин обеспечена и через 1 час.

post-12904-0-18148700-1309211197_thumb.jpg

P.s.: Поскольку нагрев масла увеличивает коррозионное воздействие на медь и приводит к преждевременному старению (истощению присадок) масла, то желательно Вам самим опытным путем определить температуру испытания и взять ее в дальнейшем за постоянную.

 

Теория прогресса Хокинса

Прогресс состоит не в замене неправильной теории на правильную, а в замене неправильной теории на неправильную же, но уточненную.

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

приветствую магов химии ,я с форума холодильщиков где сейчас идет обсуждение этой темы ,предлогается использовать1 фенолфталегин,2проверять на электрический пробой масла омметром для определения кислоты реальны эти методы и нет ли других, помимо косвенного ,предлоложенным Yevqen

Изменено пользователем буцефал
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика