Леша гальваник Опубликовано 12 Июня, 2018 в 17:19 Поделиться Опубликовано 12 Июня, 2018 в 17:19 Попробуйте каданить покрасить акриловой краской просто свежую оцинковку - оно просто облезет, и то быстро. Цинк нельзя просто так отфосфатировать железофосфатируюсчим составом, в котором, кстати, железа нет. Опять же, не удивило - грунт+краска поржавели, пусть даже просто по стали...за 1 год...? Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 13 Июня, 2018 в 08:52 Поделиться Опубликовано 13 Июня, 2018 в 08:52 Попробуйте каданить покрасить акриловой краской просто свежую оцинковку - оно просто облезет, и то быстро.Цинк нельзя просто так отфосфатировать железофосфатируюсчим составом, в котором, кстати, железа нет. Опять же, не удивило - грунт+краска поржавели, пусть даже просто по стали...за 1 год...? Ничего не понял от слова Каранить, не встречался такой термин. Ну и чего краска за свежий цинк не держится. Вчера смотрел на ютюбе ролик с устранением ржавчины холодным газодинамическим цинкованием - пять лет не ржавет двер авто и краска не облазит. Еще, вчера в поисках оптимальной технологии антикоррозионной обработки попалось примечательное сообщение о промышленных методах . " Удивило "умудрялись сгнивать за 3-4 года" — так то все машины, выпущенные примерно до 80-х годов, без тщательного доп. антикора (андеркоут на днище, состав типа тектила в полостях, подкрылки) в климате, аналогичном Центральной России, сгнивали именно за этот срок. А 4-5 лет это уже был динозавр — в оперении дыры в кулак, если только не какой-нибудь Арканзас сухой и жаркий — там раньше агрегаты кончались, чем кузов, как и в нашей Средней Азии. Там машины вот так ржавели: www.curbsideclassic.com/w…oads/2016/04/IMG_1754.jpg — т.е. где покрытие повреждалось солнечным излучением и абразивным воздействием песка и пр. — появлялась поверхностная ржавчина, а значительной коррозии в полостях не происходило, так как не было скопления воды. Больше жили только машины самых элитных марок, а также малосерийные, которые делали руками, а не как обычно на заводе (в частности, все панели сваривали встык, а не внахлёст, так что не образовывалось "слоёного пирога"). А плохим результатом считалось, если уже за 1-2 года кузов сгнивал до сквозных дыр ("Крайслеры" рубежа 50-х — 60-х годов, "Шевроле Вега" начала 70-х). Это обычно было следствием конструктивного просчёта (конфигурация полостей, сварка, технология грунтования и т.п.). Такой просчёт (вынужденный) имелся, в частности, у "Победы" — из-за дефицита проката весь кузов запроектировали листом одной толщины, и местами получался бутерброд в 3-4 слоя, в котором отлично развивалась коррозия. На ГАЗ-21 уже сделали дифференцированный по толщине лист, стали грунтовать полости окунанием, и это сразу сказалось на коррозионной стойкости. Просто надо немного интересоваться инфой из зарубежных источников — как было у них, а не судить по машинам 80-х 90-х годов, сравнивая с нашими 50-х 60-х 70-х. Это как минимум некорректно. До середины 50-х — 60-х годов внутренние полости вообще никак не обрабатывали, там был голый металл. Например, "Хадсоны" конца 40-х с несущим кузовом сгнивали в сыром климате за 2-3 года, причём в мясо — пыль с дороги (а дороги в те годы были в основном грунтовые, система хайвеев только строилась) оседала в полости, пропитывалась влагой и силовые элементы кузова очень быстро истлевали. Поэтому американцы предпочитали раму — кузов всё равно сгниёт, а рама останется. В 50-х появилось грунтование окунанием (внутренние полости всё ещё часто не прогрунтовывались, особенно если конструкторы забывали сделать пути для выхода воздуха и грунтовка туда просто не попадала). Потом анафорезный грунт (первой применила кажется GM в конце 60-х, на ВАЗе с начала 70-х). Потом стали переходить на намного более эффективный катафорезный, он в 10-15 раз более стоек к коррозии — до нас он добрался только в 2000-е. С конца 70-х начали внедрять всякие цинконаполненные составы, вроде цинкрометалла, и только в 80-е появилась настоящая оцинковка, и то у немногих марок, в основном европейских — корейцы, например, до сих пор обходятся катафорезным грунтом + холодная "оцинковка" (цинконаполненный грунт). Свойства самого металла тут вообще не при делах, любой сгниёт, если плохо защищён. Это, блин, железо (точнее сталь — чистое железо, например пудлинговое, как раз плохо ржавеет). А с хорошей защитой — хоть из чего сделай. У меня в местах сколов до металла аккуратно ржавеет, хотя кузов с горячей оцинковкой. Как ни крути — нет контакта с атмосферой, нет коррозии. Так что "плохой рюски железо", от которого машины гниют — из того же разряда городских легенд, что и "великей экспарт". Кстати да, про экспорт всё правильно написано, всё из одной бочки было, различия минимальные по комплектации. В позднем СССР на ВАЗе спользовалась не оцинковка, а цинкрометалл (американская технология, по сути цинконаполненный грунт, не особо эффективная), в частности для днища семейства 2108-09. Толку немного, ну повыше конечно стойкость к коррозии, чем просто с анафорезным грунтом." ЗЫ, Так про катафорезное ( или катофорезное, где как пишут) нанесение покрытий нигде толком не нашел состав покрытий. Ссылка на комментарий
Леша гальваник Опубликовано 13 Июня, 2018 в 17:58 Поделиться Опубликовано 13 Июня, 2018 в 17:58 Просто надо немного интересоваться инфой из зарубежных источников — как было у них, а не судить по машинам 80-х 90-х годов, сравнивая с нашими 50-х 60-х 70-х. Это как минимум некорректно. Дальше даже не читал. Сидите на диване и интересуйтесь. Ссылка на комментарий
mirs Опубликовано 14 Июня, 2018 в 02:44 Поделиться Опубликовано 14 Июня, 2018 в 02:44 Ничего не понял от слова Каранить, не встречался такой термин. Там написано "каданить." Наречие. Произносится "каданить". Пишется "когда-нибудь". 1 Ссылка на комментарий
antabu Опубликовано 14 Июня, 2018 в 03:59 Поделиться Опубликовано 14 Июня, 2018 в 03:59 Автор нескольких книжек по гальванике Лев Ильич Каданер. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 14 Июня, 2018 в 09:43 Поделиться Опубликовано 14 Июня, 2018 в 09:43 Там написано "каданить." Наречие. Произносится "каданить". Пишется "когда-нибудь". Это я описАлся, прочел то правильно. Но, про такой процесс обработки и не слышал. Спасибо - antabu за уточнение. Почитаю. В жизнь бы не догадался, что название в честь фамилии автора. Кстати, Гугл по запросу - 'Каданить" или "Каданение" выдает всяку хрень. Ссылка на комментарий
Юрий Загрий Опубликовано 15 Июня, 2018 в 11:52 Поделиться Опубликовано 15 Июня, 2018 в 11:52 Ничего не понял от слова Каранить, не встречался такой термин. Ну и чего краска за свежий цинк не держится. Вчера смотрел на ютюбе ролик с устранением ржавчины холодным газодинамическим цинкованием - пять лет не ржавет двер авто и краска не облазит. Еще, вчера в поисках оптимальной технологии антикоррозионной обработки попалось примечательное сообщение о промышленных методах . " Удивило "умудрялись сгнивать за 3-4 года" — так то все машины, выпущенные примерно до 80-х годов, без тщательного доп. антикора (андеркоут на днище, состав типа тектила в полостях, подкрылки) в климате, аналогичном Центральной России, сгнивали именно за этот срок. А 4-5 лет это уже был динозавр — в оперении дыры в кулак, если только не какой-нибудь Арканзас сухой и жаркий — там раньше агрегаты кончались, чем кузов, как и в нашей Средней Азии. Там машины вот так ржавели: www.curbsideclassic.com/w…oads/2016/04/IMG_1754.jpg — т.е. где покрытие повреждалось солнечным излучением и абразивным воздействием песка и пр. — появлялась поверхностная ржавчина, а значительной коррозии в полостях не происходило, так как не было скопления воды. Больше жили только машины самых элитных марок, а также малосерийные, которые делали руками, а не как обычно на заводе (в частности, все панели сваривали встык, а не внахлёст, так что не образовывалось "слоёного пирога"). А плохим результатом считалось, если уже за 1-2 года кузов сгнивал до сквозных дыр ("Крайслеры" рубежа 50-х — 60-х годов, "Шевроле Вега" начала 70-х). Это обычно было следствием конструктивного просчёта (конфигурация полостей, сварка, технология грунтования и т.п.). Такой просчёт (вынужденный) имелся, в частности, у "Победы" — из-за дефицита проката весь кузов запроектировали листом одной толщины, и местами получался бутерброд в 3-4 слоя, в котором отлично развивалась коррозия. На ГАЗ-21 уже сделали дифференцированный по толщине лист, стали грунтовать полости окунанием, и это сразу сказалось на коррозионной стойкости. Просто надо немного интересоваться инфой из зарубежных источников — как было у них, а не судить по машинам 80-х 90-х годов, сравнивая с нашими 50-х 60-х 70-х. Это как минимум некорректно. До середины 50-х — 60-х годов внутренние полости вообще никак не обрабатывали, там был голый металл. Например, "Хадсоны" конца 40-х с несущим кузовом сгнивали в сыром климате за 2-3 года, причём в мясо — пыль с дороги (а дороги в те годы были в основном грунтовые, система хайвеев только строилась) оседала в полости, пропитывалась влагой и силовые элементы кузова очень быстро истлевали. Поэтому американцы предпочитали раму — кузов всё равно сгниёт, а рама останется. В 50-х появилось грунтование окунанием (внутренние полости всё ещё часто не прогрунтовывались, особенно если конструкторы забывали сделать пути для выхода воздуха и грунтовка туда просто не попадала). Потом анафорезный грунт (первой применила кажется GM в конце 60-х, на ВАЗе с начала 70-х). Потом стали переходить на намного более эффективный катафорезный, он в 10-15 раз более стоек к коррозии — до нас он добрался только в 2000-е. С конца 70-х начали внедрять всякие цинконаполненные составы, вроде цинкрометалла, и только в 80-е появилась настоящая оцинковка, и то у немногих марок, в основном европейских — корейцы, например, до сих пор обходятся катафорезным грунтом + холодная "оцинковка" (цинконаполненный грунт). Свойства самого металла тут вообще не при делах, любой сгниёт, если плохо защищён. Это, блин, железо (точнее сталь — чистое железо, например пудлинговое, как раз плохо ржавеет). А с хорошей защитой — хоть из чего сделай. У меня в местах сколов до металла аккуратно ржавеет, хотя кузов с горячей оцинковкой. Как ни крути — нет контакта с атмосферой, нет коррозии. Так что "плохой рюски железо", от которого машины гниют — из того же разряда городских легенд, что и "великей экспарт". Кстати да, про экспорт всё правильно написано, всё из одной бочки было, различия минимальные по комплектации. В позднем СССР на ВАЗе спользовалась не оцинковка, а цинкрометалл (американская технология, по сути цинконаполненный грунт, не особо эффективная), в частности для днища семейства 2108-09. Толку немного, ну повыше конечно стойкость к коррозии, чем просто с анафорезным грунтом." ЗЫ, Так про катафорезное ( или катофорезное, где как пишут) нанесение покрытий нигде толком не нашел состав покрытий. как трудно пробираться через эти дебри! Бррр Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 15 Июня, 2018 в 13:07 Поделиться Опубликовано 15 Июня, 2018 в 13:07 как трудно пробираться через эти дебри! Бррр Это дискуссия в комментариях к статье по антикоррозионной обработке. https://www.drive2.ru/l/4899916394579345854/?page=1#comments Одни утверждают, что советские авто - отстой по кузову, другие восхвалют все западное. Может вы уточните про каданение, катофорез и анофорез? Ссылка на комментарий
Леша гальваник Опубликовано 15 Июня, 2018 в 18:22 Поделиться Опубликовано 15 Июня, 2018 в 18:22 Это дискуссия в комментариях к статье по антикоррозионной обработке. https://www.drive2.ru/l/4899916394579345854/?page=1#comments Одни утверждают, что советские авто - отстой по кузову, другие восхвалют все западное. Может вы уточните про каданение, катофорез и анофорез? Каданить - Когда-нибудь. Спасибо Мирсу, я и не думал, что так тяжело. Мифов о советских авто горы... от луженых кузовов на ГАЗ-21 - ога, счас, у них просто со шпаклевкой неважно было, потому косяки запаивали, иногда и толстенько... По ссылке имхо: сидите в гараже - не лезьте в непонятную химию - вы не умеете этой химией пользоваться - зачистка, кислотный грунт и покраска Ваше все. По катафорезу - если мне не изменяет память, примерно в 2010 году ВАЗ пустил на полную мощь линию катафорезного грунтования и ликвидировал гальванику. Цинк под покраску может дать результаты сравнимые с грунтованием, но это сложнее и дороже. Ссылка на комментарий
mirs Опубликовано 15 Июня, 2018 в 18:22 Поделиться Опубликовано 15 Июня, 2018 в 18:22 (изменено) Это дискуссия в комментариях к статье по антикоррозионной обработке. Одни утверждают, что советские авто - отстой по кузову, другие восхвалют все западное. У вас автосервис свой, или может даже целый Белаз? Изменено 15 Июня, 2018 в 18:24 пользователем mirs Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти