Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

grom77

Оксиды, кислоты... Свойства, красивые реакции.

Рекомендуемые сообщения

Господа!

Есть задача...

Сделать несколько красивых опытов, демонстрирующих свойства оксидов. (для школьников)

Туда же и свойства кислот...

Поделитесь мыслями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа!

Есть задача...

Сделать несколько красивых опытов, демонстрирующих свойства оксидов. (для школьников)

Туда же и свойства кислот...

Поделитесь мыслями?

 

Первое, что пришло на ум:

1. Взять в пробирку оксид меди (2) CuO(черный) и прилить туда раствор серной кислоты(безцветный) и греть на спиртовке. В результате оксид растворяется, а конечный продукт реакции пентагидрат сульфата меди (2) или медный купорос имеет голубой цвет. Черный осадок оксида растворяется и раствор становится голубого цвета. CuO+H2SO4=CuSO4+H2O

Это эффектно...

2. Можно взять в пробирку оксид алюминия (3) Al2O3(нерастворим) и прилить раствор серной или соляной кислоты.

Оксид аллюминия (3) растворяется...

Al2O3+3H2SO4=Al2(SO4)3+3H2O

Эх, жаль,что тема не включает основания и реакции горения...

3.Cu(OH)2=CuO+H2O Реакция идёт если нагреть основание на спиртовке!!! Гидроксид можно приготовить из медного купороса и сильного основания... Это голубой студенистый осадок!

4. 2Mg+O2=2MgO Магний горит давольно долго и вообще эффектно... Дети будут безума от радости!!! :ar: Только надо аккуратно всё делать.

И мой любимый опыт:

5. Смешиваем магний с перманганатом калия KMnO4 и нагреваем... Происходит резкая вспышка и ОБРАЗУЕТСЯ ОКСИД МАГНИЯ. Надо только беречь глаза!!! Эффект ещё лучше чем с горением магния! :w00t: Если ешё добавить, что эту смесь использовали фотографы 19 века, то дети точно будум фанатами практической химии, лабораторных и всяких опытов. Надеюсь, что вам понравились мой идеи... Если кто-то найдёт ошибки, то сразу пишите!!! Я буду рад. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Господа!

Есть задача...

Сделать несколько красивых опытов, демонстрирующих свойства оксидов. (для школьников)

Туда же и свойства кислот...

Поделитесь мыслями?

на сжигание дихромата аммония дети тоже реагируют бурно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Господа!

Есть задача...

Сделать несколько красивых опытов, демонстрирующих свойства оксидов. (для школьников)

Туда же и свойства кислот...

Поделитесь мыслями?

 

Песок смешать с магнием и нагреть))) Рванет хорошенько!!! Оченьэффектно!!!

Еще можно с фосфором, например показать горение в кислороде! и не горение в углекислом газе!!!

А с кислотами ничего так реакции сазотной кислотой разной концентрации с различной активности металлами!!!!

Извини но на ум ничего особо не приходит!!! :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из свойств оксидов:

Приходит в голову алюмотермия (например, с оксидом железа), выглядит довольно эффектно, но для неё нужно много места и защитный экран: часто летят брызги расплавленного металла, смесь сложно поджечь.

 

Можно показать поджигание спирта или ацетона небольшим количеством Mn2O7 (т.е. очень малым количеством смеси KMnO4 и конц. H2SO4, в больших количествах взрывоопасно). Насколько я знаю, есть несколько эффектных демонстрационных вариантов.

 

Из свойств кислот:

1) кислоты и индикаторы

2) растворение мела в кислоте

3) реакция сахара с конц. H2SO4 - выброс обугленной смеси, можно также показать разрушение органики (тряпок, дерева и т.п.)

4) растворение металлов в кислотах

5) "фонтан" на HCl (засасывание воды по трубочке в склянку, заполненной HCl; можно добавить какой-нибудь индикатор); но для получения этого газа нужна хорошая тяга; детальная методика есть в практикумах по неорганике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спс!!!

а еще? :af:

 

на сжигание дихромата аммония дети тоже реагируют бурно

 

вулканчик прикольно... а еще? :af:

 

 

Песок смешать с магнием и нагреть))) Рванет хорошенько!!! Оченьэффектно!!!

Еще можно с фосфором, например показать горение в кислороде! и не горение в углекислом газе!!!

А с кислотами ничего так реакции сазотной кислотой разной концентрации с различной активности металлами!!!!

Извини но на ум ничего особо не приходит!!! :unsure:

 

хотелось бы, чтобы опыты проводились с тем, что есть под руками....

вот дети, знаю, что бурно реагируют на самые обычные вещи, что можно найти в аптечке, на кухне и т.п....

фосфор просто так не наковырять из наручных часов))))

 

спс!!!

 

Вот и я на оксилах застрял... Не так много, что их характеризует красочно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно показать эксперимент взаимодействия сахара с окисью меди при нагревании при которой образуется медь если показать детям как розовато-красный налет на дне пробирки и обьяснить что при этой реакции образовался уже другой оксид неметалла -углерода а именно диоксид углерода который с известковой водой дает помутнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа!

Есть задача...

Сделать несколько красивых опытов, демонстрирующих свойства оксидов. (для школьников)

Туда же и свойства кислот...

Поделитесь мыслями?

 

А вот интересная реакция замещения метала из оксидов. Я думаю, что и говорить не стоит о доступности оксида железа (3) Fe2O3(ржавчина), а так же алюминевая стружка(помимо того что это вещество есть в каждой лаборатории, так его ещё используютв электронике и купить алыминевую стружку я думаю можно в любых электротоварах). Перед началом опыта советую очистить алюминий от оксидной плёнки :)). Измельчите в порошок оксид железа (3) и смешайте с алюминевой стружкой в пропорции 1:2. Потом высыпте всё это в тигель каторыи вам не жалко ;) и насыпте сверху немного горючего порошка с высокой температурой горения. Подойдёт порох, смесь серы с перманганатом калия или просто магния а также сделайте бумажный фитиль который неприменно воткнёте в ваш горючий порошок. Фитиль следует изготовлять так: берете прямоугольную фильтровальную или обычную бумагу, наносите силикатныи клей и сыплете тоже горючий порошок(советую просто магневую стружку). поджигайте фитиль, а дальше всё ясно... :lol: Только осторожно!!! Реакция крайне экзотермичная. Следует проводить опыт на металической поверхности(искры и всё такое), а также учтите что после горения получается раскалённое железо которое может сплавится с каким нибуть металлом и хрен потом его очистишь... Саветую вообще провести сначало опыт в лаборанской без посторонних глаз, чтоб потом не выглядеть идиотом... Такие шашки использовали железнодорожники чтоб наглухо сплавлять железом рельсы(короче соеденять их). Сам этот опыт попробую в деревне летом, на советую пожальше от реактора держатся... (видел видео в инете... КРУТО)

 

Об этом опыте уже было сказано выше (реплика ScrollLock) и я полностью согласен, что могут возникнуть брызри расплавленного железа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Об этом опыте уже было сказано выше (реплика ScrollLock) и я полностью согласен, что могут возникнуть брызри расплавленного железа...

 

Вот это в самую точку!!

Как говорится не в бровь, а в глаз....

Спс огромное!

 

Если можно, давайте дополнять... :ar:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×