quin.sertorius Опубликовано 20 Мая, 2017 в 18:36 Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2017 в 18:36 Проводилось репетиционное тестирование и в задании из второй части попалась цепочка, единственная реакция в которой, хоть и до боли банальная, не дает мне покоя. Хотелось бы конкретно узнать про протекание реакции щелочи (спирт.р-р) с дигалогеналканом: будет идти до образования алкина или же можно этот процесс контролировать, к примеру, щелочи добавлять не избыток и получать уже соответствующий продукт? Если такое возможно, то тогда закономерный вопрос: как быть, попадись подобное задания на экзамене? А задание следующие (самое задание, если что, прикрепил): в реакции с KCN подписано, что реагент взят в избытке, а в случае с KOH нет ничего, исходя из этого как правильно составлять уравнение? Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 20 Мая, 2017 в 19:07 Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2017 в 19:07 (изменено) Проводилось репетиционное тестирование и в задании из второй части попалась цепочка, единственная реакция в которой, хоть и до боли банальная, не дает мне покоя. Хотелось бы конкретно узнать про протекание реакции щелочи (спирт.р-р) с дигалогеналканом: будет идти до образования алкина или же можно этот процесс контролировать, к примеру, щелочи добавлять не избыток и получать уже соответствующий продукт? Если такое возможно, то тогда закономерный вопрос: как быть, попадись подобное задания на экзамене? А задание следующие (самое задание, если что, прикрепил): в реакции с KCN подписано, что реагент взят в избытке, а в случае с KOH нет ничего, исходя из этого как правильно составлять уравнение? С одним молем щёлочи получится винилхлорид. Эта реакция действительно идёт стадийно, причём вторая стадия требует более жёстких условий. Если в задаче явно указан ОДИН моль KOH - рисуйте винилхлорид. Изменено 20 Мая, 2017 в 19:08 пользователем yatcheh Ссылка на комментарий
quin.sertorius Опубликовано 20 Мая, 2017 в 19:10 Автор Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2017 в 19:10 С одним молем щёлочи получится винилхлорид. Эта реакция действительно идёт стадийно, причём вторая стадия требует более жёстких условий. Если в задаче явно указан ОДИН моль KOH - рисуйте винилхлорид. Дело в том, что так и написал. Реакцию не засчитали. Ссылка на комментарий
Решение yatcheh Опубликовано 20 Мая, 2017 в 19:14 Решение Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2017 в 19:14 (изменено) Дело в том, что так и написал. Реакцию не засчитали. Тут я ни чем не могу помочь. Территория ЕГЭ - это земли непуганных идиотов. Я сужу только с точки зрения химии. Суждение с точки зрения аффтаров ЕГЭ - это мне не под силу Тут даже не в стадийности вопрос. Дан ОДИН моль в условиях? Нет указаний на избыток? Всё! Отвалите! Отщепляется ОДИН моль HCl. Строго по условиям! Я бы на вашем месте апелляцию устроил. Нет, я бы на вашем месте в голову экзаменатора вбил гвоздь. Двухсотку. Из бетонобойного пистолета! Изменено 20 Мая, 2017 в 19:18 пользователем yatcheh 1 Ссылка на комментарий
M_GM Опубликовано 20 Мая, 2017 в 19:55 Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2017 в 19:55 как быть, попадись подобное задания на экзамене? - Написать (на всякий случай) два уравнения - Если не зачтено - идти на апелляцию Ссылка на комментарий
quin.sertorius Опубликовано 20 Мая, 2017 в 19:56 Автор Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2017 в 19:56 - Написать (на всякий случай) два уравнения - Если не зачтено - идти на апелляцию Хорошо, спасибо. Про два уравнения, действительно, уже не первый раз слышу. Ссылка на комментарий
M_GM Опубликовано 20 Мая, 2017 в 19:59 Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2017 в 19:59 Нет, я бы на вашем месте в голову экзаменатора вбил гвоздь. Двухсотку. Из бетонобойного пистолета! Интересно, сколько гвоздей торчало бы в вашей голове, если бы за каждую ошибку вам вбивали в голову гвоздь? Двухсотку? Из бетонобойного пистолета? Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 20 Мая, 2017 в 20:06 Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2017 в 20:06 (изменено) Интересно, сколько гвоздей торчало бы в вашей голове, если бы за каждую ошибку вам вбивали в голову гвоздь? Двухсотку? Из бетонобойного пистолета? Я свои ошибки признаю, и их не тиражирую. Тем более - не тиражирую их в экзаменационных заданиях для школяров. Если уж эти доценты (а я им цену знаю!) берутся сочинять задачи - с них особый спрос. И гвоздь в голову тупому доценту - это самое либеральное решение проблемы воспроизводства тупости и непрофессионализма в индустрии образования. В конце концов, неужели у вас не срабатывает рвотный рефлекс при виде цепочки, где дипломированный специалист предлагает школяру лихо, так, алкилировать нитробензол с соблюдением всех ритуалов? Изменено 20 Мая, 2017 в 20:16 пользователем yatcheh Ссылка на комментарий
M_GM Опубликовано 20 Мая, 2017 в 20:41 Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2017 в 20:41 У меня рвотный рефлекс возникает от гвоздей с удовольствием вбиваемых в чужие головы Даже ради красного словца. Ссылка на комментарий
yatcheh Опубликовано 20 Мая, 2017 в 20:58 Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2017 в 20:58 У меня рвотный рефлекс возникает от гвоздей с удовольствием вбиваемых в чужие головы Даже ради красного словца. Ну, извините. Тут я ничем не могу помочь. Такой у меня менталитет. Как увижу доцента - сразу хватаюсь за пистолет (строительный, бетонобойный) Впредь постараюсь избегать экстремистских суждений в процессе решения задачек в ПОМОЩИ. Просто из уважения к Вам и к Вашему мнению. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти