Перейти к содержимому
Форум химиков на XuMuK.ru
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

smchem

Добыть ванадий из метаванадата аммония

Рекомендуемые сообщения

И молибден из молибдата. 

Я думаю растворить в солянке, а потом вытянуть цинком. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, smchem сказал:

И молибден из молибдата. 

Я думаю растворить в солянке, а потом вытянуть цинком. 

С ванадием не получится, он более активный восстановитель (V2+), чем цинк.

C молибденом надо пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С молибденом тоже не получится. Есть путь проще:

 

1. Нагреваете метаванадат аммония до разложения, получаете V2O5

2. Алюмотермия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, Terminus сказал:

С молибденом тоже не получится. Есть путь проще:

 

1. Нагреваете метаванадат аммония до разложения, получаете V2O5

2. Алюмотермия

Так со шлаком и плевками много ванадия потеряется. Чтоб уменьшить потери надобно предварительно восстановить ванадий насколько получится.

К примеру водородом при нагреве, с выдержкой при 600оС - чтоб оксид не расплавился, и после при 900оС - получится сесквиоксид. Заодно алюмотермия поспокойнее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, V2+ /V0 равен -1,175. Может тогда алюминием или магнием

У молибдена -0,2. 

 

V2O5 еще в детстве пытался восстановить алюминием, но не удалось зажечь. 

И также с суриком железным почему то не поджигается, а вот с Fe3O4 за милую душу

TiO2 восстанавливаеся, но реакция еле еле идет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

V2O5 восстанавливается алюминием, причём очень бурно.

Максим0 прав, что лучше предварительно восстановить его до низших оксидов, а затем применить алюмотермию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.02.2019 в 13:25, Максим0 сказал:

Так со шлаком и плевками много ванадия потеряется. Чтоб уменьшить потери надобно предварительно восстановить ванадий насколько получится.

К примеру водородом при нагреве, с выдержкой при 600оС - чтоб оксид не расплавился, и после при 900оС - получится сесквиоксид. Заодно алюмотермия поспокойнее будет.

 Хм.. можно подробнее? Давайте через ЛС. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×