Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Термический эффект Mg +HCl


Kuzja

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Здравствуйте, я совсем чайник. Подскажите пожалуйста мою ошибку.

Пытаюсь посчитать термический эффект реакции  Mg+2HCL+H2O=MgCl2+H2O+H2 ( для термокислотной обработки скважин ).

 

Считаю по формуле, где энтальпия реакции равна разнице между энтальпией продуктов и энтальпией реагентов.

У меня получается: 

-644,8 (MgCl2)-(-163,7*2)(HCl)=-317,4 кДж/моль

вода сокращается, энтальпия H2=0

 

Но во всех пособиях по обработкам скважин приведён термоэффект на эту реакцию 461-470кДж/моль

Т.е. я где-то ошибаюсь? Но где? Что я поняла не правильно?

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Kuzja сказал:

Пытаюсь посчитать термический эффект реакции  Mg+2HCL+H2O=MgCl2+H2O+H2 ( для термокислотной обработки скважин ).

-644,8 (MgCl2)-(-163,7*2)(HCl)=-317,4 кДж/моль

Но во всех пособиях по обработкам скважин приведён термоэффект на эту реакцию 461-470кДж/моль

Т.е. я где-то ошибаюсь? Но где? Что я поняла не правильно?

 

У вас получается раствор MgCl2, а расчёт вы ведёте для твёрдого вещества. Если, как было сказано выше, учесть энтальпию растворения MgCl2 в воде (а это примерно -150 кДж/моль), то и получится желаемая величина - 467 кДж/моль.

Точное значение теплоты растворения можно в справочнике Никольского посмотреть - она зависит от концентрации раствора, и меняется в пределах 153-147 кДж/моль

Изменено пользователем yatcheh
Ссылка на комментарий

Спасибо большое,  поняла о чем говорите,  нашла справочник и  добавила 152 кДж/моль,

 

 

Тогда еще уточняющий вопрос, я параллельно считаю то же самое для реакции с Al  и карбидом кальция, в таблицах для Al, например, указано

AlCl3 (г) -585
AlCl3 (кр.) -704,2
AlCl3 ( р-р; 1000 Н2О) -1035,4
AlCl3 ( р-р; 10000 Н2О) -1036,6
AlCl3 ( р-р; бесконечн.Н2О) -1031