Хохол Опубликовано 3 Декабря, 2010 в 19:58 Поделиться Опубликовано 3 Декабря, 2010 в 19:58 Недавно стал замечать, что дороги стали чем-то посыпать что снег тает даже при приличном минусе... Что это может быть химикат? Ссылка на комментарий
@Fiesta@ Опубликовано 3 Декабря, 2010 в 20:08 Поделиться Опубликовано 3 Декабря, 2010 в 20:08 противогололёдные реагенты. Например "Бионорд". Ссылка на комментарий
Хохол Опубликовано 3 Декабря, 2010 в 20:13 Автор Поделиться Опубликовано 3 Декабря, 2010 в 20:13 За счет чего там тает лед ? Что представляет собой "Бионорд" ? Вроде-бы данные средства портят обувь а так-же диски автомобилей с чем это может быть связано? Ссылка на комментарий
Arilon Опубликовано 3 Декабря, 2010 в 20:21 Поделиться Опубликовано 3 Декабря, 2010 в 20:21 Недавно стал замечать, что дороги стали чем-то посыпать что снег тает даже при приличном минусе... Что это может быть химикат? Всё как всегда, по закону Рауля: "чем больше хрени в воде растворить, тем ниже температура замерзания раствора" (да простят меня коллеги за столь "вольную" интерпретацию). Раньше был только хлорид кальция, теперь всякие смеси его с солями натрия и прочей хренью.... Загуглите - патентов 6 только российских найдёте))) Ссылка на комментарий
@Fiesta@ Опубликовано 3 Декабря, 2010 в 20:23 Поделиться Опубликовано 3 Декабря, 2010 в 20:23 Это средство не так плохо влияет на обувь, почву (удобряет её), как все остальные, поэтому его используют. "Уменьшена коррозионная активность материала на металлические части автомобилей. Этот эффект достигается за счет применения ингибиторов коррозии.При обработке "Бионорд" вступает в реакцию со льдом и снегом, генерируя необходимое тепло, за счет которого происходит разрыхление и плавление. Облегчает уборку снега и льда." Ссылка на комментарий
Гость Ефим Опубликовано 3 Декабря, 2010 в 20:29 Поделиться Опубликовано 3 Декабря, 2010 в 20:29 За счет чего там тает лед ? Что представляет собой "Бионорд" ? Вроде-бы данные средства портят обувь а так-же диски автомобилей с чем это может быть связано? "Бионорд" - нормальная разводка - хлористый кальций с отдушками и "биодобавками" от партнёров, у которых неликвид постоянный. Эвтектика воды с хлористым кальцием замерзает при -55С. Если производители не "химичат" и действительно ингибиторы коррозии добавляют - смесь в десятки раз менее коррозионно-активна, чем классическая соль. А обувь да диски и сами по себе долго не живут. Были в своё время потуги антигололёд на ацетат-нитрате кальция делать - но, дорого, да и экологи не позволили. Ссылка на комментарий
Хохол Опубликовано 4 Декабря, 2010 в 07:03 Автор Поделиться Опубликовано 4 Декабря, 2010 в 07:03 Это средство не так плохо влияет на обувь, почву (удобряет её), как все остальные, поэтому его используют. "Уменьшена коррозионная активность материала на металлические части автомобилей. Этот эффект достигается за счет применения ингибиторов коррозии.При обработке "Бионорд" вступает в реакцию со льдом и снегом, генерируя необходимое тепло, за счет которого происходит разрыхление и плавление. Облегчает уборку снега и льда." Я честно-говоря сомневаюсь, что "Бионорд" будут в Украину везти... Что им это выгодно... Потому-что например вот у нас в городе факты того что эта ерунда вызывала коррозию дисков присутствовал... Такой еще вопрос, а почему вот при холодной температуре эфективны именно эти соли почему NACl с песком не будут работать? Ссылка на комментарий
chemist-sib Опубликовано 4 Декабря, 2010 в 07:58 Поделиться Опубликовано 4 Декабря, 2010 в 07:58 ...Такой еще вопрос, а почему вот при холодной температуре эфективны именно эти соли почему NACl с песком не будут работать? И песок работать может (по своему, конечно), и хлорид натрия. Просто: температура плавления эвтектики льда и хлорида натрия -21 оС, т.е. при сильных морозах этот реагент просто работать не будет; для эвтектики с хлоридом кальция, как уже писали выше - температурный предел пониже будет. Экономический компонент: хлорид кальция - крупнотоннажный отход при производстве соды, его куда-то надо девать. Вот и "деют" в дорожно-коммунальную сферу, где рынок потребления - гарантированно устойчивый. Вроде получается дешевле, чем с хлоридом натрия. Экологический компонент: для достижения одинакового эффекта количество хлоридов, поступающих в окружающую среду, с хлоридом кальция процентов на 30 меньше, чем с хлоридом натрия. Вот все вместе, с учетом "лакомости" системы госзакупок, и приводит к появлению "чудесных" средств, решающих "все проблемы" разом, типа "Бионорд"... ИМХО, разумеется Ссылка на комментарий
antabu Опубликовано 4 Декабря, 2010 в 10:09 Поделиться Опубликовано 4 Декабря, 2010 в 10:09 Слышал, что на аэродромах используют ацетат калия. Ссылка на комментарий
Гость derba Опубликовано 7 Декабря, 2010 в 14:49 Поделиться Опубликовано 7 Декабря, 2010 в 14:49 Слышал, что на аэродромах используют ацетат калия. Хлористый натрий мало используют: он почему то на дороги мало попадает, а попадает домой, едят его однако. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти