Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Папа_школьника

Пользователи
  • Публикации

    123
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. Подскажите, зачем в задаче подчеркивается, что указанный механизм- неполный? Я решил не добавлять обратную реакцию О2+О2 → О3+О и у меня все равно сошлось с ответом. Типа, есть еще какой-то неуказанный шаг, но он не влияет на скорость? Спасибо
  2. Ещё раз перечитал свои заметки с буржуазных лекций... Понятно, что на Курсере не лучшие из лучших выкладывают курсы, а те, наверное, которым их универ какой-то бонус за это дал. В качестве маркетинга. Ну так вот, если рассчитать Formal Charge для этих структур, то он гораздо ближе к нулю для структуры с тремя двойными и одной одинарной. Для себя уяснил, что если ещё и Formal Charge надо в конце рассчитывать, то с таким же успехом (и даже быстрее) можно изначально это вручную делать... И кстати вопрос - а в советской/российской практике преподавания химии понятие Formal Charge во
  3. Хм, это как же, интересно, "сами"? Экспериментально?)) Про таблицу электродных потенциалов я в курсе, и даже в Кудрявцеве она есть, но что делать, если эту таблицу ещё не проходили, а домашка уже есть: c) KMnO4 + FeSO4 + H2SO4 -> … + … + …+H2O d) KMnO4 +HBr +H2SO4->… + HBrO + …+H2O e) SO2 + KMnO4 + H2O -> K2SO4 + … + H2O f) SnCl2 + K2Cr2O7 + HCl -> SnCl4 + CrCl3 + KCl +H2O g) FeSO4 + KClO3 + H2SO4 -> … + KCl + H2O (Они, кстати, и метод электронно-ионного баланса ещё не проходили, только электронного, и я вообще-то о@%еваю от так
  4. Так я ровно это и нарисовал!!! С черточками вместе поделенных ЭП. Мой вопрос был - почему в википедии и в прочих местах вокруг Марганца "семичетвертные" связи??
  5. Типа вот такой, которая в Кудрявцеве, Сост-е уравнений, но чтоб современная и более удобная в использовании? Книга или сайт? Спасибо
  6. Точно! Даёшь нашу родную закись-окись марганца вместо вражеского тетраоксида тримарганца!
  7. Во-первых, спасибо, что отвечаете на мои дилетантские вопросы! Любопытно, что геометрия центрального атома всё равно тетраэдрическая во всех нарисованных вариантах. Геометрия Электронных Пар вокруг терминальных кислородов разная, но с ней - как я понял - никто не заморачивается и никто её не меряет. Ок, чтобы нарисовать вокруг марганца двойные или даже полуторные связи, кто-то должен был измерить их силу и выяснить, что они крепче (короче) одинарной. Это поэтому их так рисуют? И как это можно оправдать на пальцах? Mn настолько Э.О., что не отпускает сво
  8. Ну так я и хочу найти однозначный алгоритм рисования структур Льюиса. Я честно прослушал 2 разных курса на Курсере, и вот какой алгоритм там предлагается: 1. Посчитать общее количество валентных электронов. В случае MnO4- - 32 электрона. 2. Нарисовать базовую структуру с одинарными связями, поместив в центр наименее Э.О. атом. Ок, тратим на 4 связи 8 электронов, остается 24. 3. Помещаем оставшиеся электроны (у нас - 24) вокруг терминальных атомов, давая каждому октет. У нас на это чётко уходят как раз все 24 атома. 4а). Если бы электроны оставались после ша
  9. Почему не хватает? 8 электронов в 4-х одинарных связях вокруг марганца, ещё 6*4=24 в неподелённых парах вокруг кислородов. Всего 32, как и требуется - MnO41-
  10. Цинк в щелочи, железо в кислоте? (Так, себя проверить)
  11. Господа химики, а проясните пожалуйста, почему геометрию перманаганат иона рисуют так замысловато, с двойными или полуторными связями? Чем моя структура хуже, где у каждого атома октет? Откуда там берутся двойные связи, так что у марганца больше чем октет получается?δ
  12. Спасибо! Зрелищно. Я имел ввиду, твердые оксиды с газообразными оксидами. А можно ссылку на эту книжку с опытами?
  13. Вот-вот, и я тут недавно спрашивал про нагревание оксидов и распад их на ионы... В школьной методичке написано, газообразные с твердыми не реагируют. Но это звучит как-то слишком безапелляционно. А если (амфотерный) ZnO и (кислотный) SO2 очень сильно нагреть и ZnO мелко растереть? И на что распадется ZnSO3, если он не устойчив термически?
  14. Да, я заметил, что в школьных учебниках об этом нет. Но ведь расплав либо проводит ток, либо нет? В чем тут "не-школьность"? Или расплавы оксидов могут быть только при такой температуре, при которой измерение силы тока невозможно, так что сам вопрос не имеет смысла?
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика