Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Попробовал самостоятельно решить контрольную. Проверьте плиз


keparik

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Вопрос 1.

Какой объём (в л) занимает 55 г кислорода при н.у.

Дано: m(O2)= 55 г. Найти: V(O2).

решение:

V(O2)=Vm/v(O2) и v(O2)=m(O2)/M(O2)

V(O2)=Vm* m(O2) / M(O2);

Mr(O2) = 16*2 =32

m(O2) = 32 г/моль.

V(O2)= 22,4 л/моль * 55 г / 32 г/моль = 38,5 л

 

Вопрос 2. Во сколько раз увеличится скорость химической реакции при изменении температуры с 40оC до 80оС если ɣ = 2?

решение:

При повышении температуры на каждые 10° скорость реакции возрастает в 2-4 раза (правило Вант-Гоффа).

v2/v1= ɣ (t2-t1)/10, где t2=80oC, t1=40oC, а v2 и v1 – скорости реакции при данных температурах. Получаем v2/v1=2(80–40)/10=24=16 т.е. скорость

реакции увеличится в 16 раз. Ответ: 16.

 

Вопрос 3.

Сколько грамм 6% раствора можно приготовить, растворив в воде 12 г соли?

решение:

12/0,06= 200 грамм раствора.

Для этого понадобится 200-12=188 гр воды

 

Вопрос 4

В 500 мл раствора содержится 84 г AlF3. Найти нормальную концентрацию этого раствора

Ответ:

 

Вопрос 5.

При какой температуре будет замерзать раствор содержащий 9 грамм глюкозы (c6h12o6) в 50 мл воды K=1,86

Ответ:

криоскопическая константа воды Кк=1,86

Определим моляльность раствора.

Сm = 1000mв-во/Mr*mрастворитель = 1000*9/50*50 = 3,6 моль/кг.

Определим температуру замерзания.

Δt = Cm*Kk = 3,6*1,86 = 1,034 o. Тзам = 0 - Δt = - 6,669 оС.

 

Вопрос 6.

В 500 мл раствора содержится 7,45 г KCl. Определить концентрацию ионов Cl- в растворе.

Ответ:

 

Вопрос 7

Определить рН раствора, в 3 л которого содержится 12 г NaOH.

Ответ:

С=12/3=4 г/л

М(NaOH)=40

Cм(NaOH)=С(в г/л)/M(NaOH)=4/40=0,1 моль/л

Для сильных оснований

pOH=-lg CM = -lg 0,1 = 1

pH=14 – pOH = 14 – 1 = 13

 

Вопрос 8.

Методом электронного баланса уравнять следующий окислительно-восстановительный процесс:

Fe + KNO3 --> Fe2O3 + N2 + K2O

Рассчитать эквивалент окислителя.

Ответ:

10Fe + 6KNO3 --> 5Fe2O3 + 3N2 + 3K2O

2Fe0 - 6e --> 2Fe+3 | 5

2N+5 + 10e --> N20 | 3

Элемент, забирающий электроны - окислитель.

Элемент, отдающий электроны - восстановитель.

Окислитель – азот N

Эквивалент окислителя

Э=MKNO/2 = 101/2 = 50,5

 

Вопрос 9.

Вычислить ЭДС (в В) марганцово-свинцового гальванического элемента в стандартных условиях.

Ответ:

Eo(Mn2+/Mn) = - 1.18 B

Eo(Pb2+/Pb) = - 0.126 B

Поскольку стандартный потенциал марганца меньше стандартного потенциала свинца, то марганцевый электрод будет - анодом, а свинцовый - катодом.

Схема:

(-) Mn | Mn2+ || Pb2+ | Pb(+)

ЭДС = Екатода - Еанода = Eo(Pb2+/Pb) - Eo(Mn2+/Mn) = -0.126 - (-1.18) = 1.054 В

 

Вопрос 10.

Указать номер периода, в котором расположен элемент, имеющий электронную формулу …6s1.

Ответ:

Шестой период

 

проверьте правильность решённых задач плиз!

стыдно конечно, но в химии я "плаваю"...

Изменено пользователем keparik
Ссылка на комментарий

Вопрос 4

В 500 мл раствора содержится 84 г AlF3. Найти нормальную концентрацию этого раствора

Ответ: Mr(AlF3) = 84 г/моль. Масса эквивалента AlF3 = 84/3 = 28. Нормальность 28/0.5 = 56 г-экв/л

Вопрос 5.

При какой температуре будет замерзать раствор содержащий 9 грамм глюкозы (c6h12o6) в 50 мл воды K=1,86

Ответ:

криоскопическая константа воды Кк=1,86

Определим моляльность раствора.

Сm = 1000mв-во/Mr*mрастворитель = 1000*9/50*50 = 3,6 моль/кг.

M(C6H12O6) = 180 г/моль

Сm = 1000/50*9/180 = 1 моль/кг

Определим температуру замерзания.

Δt = Cm*Kk = 1*1,86 = 1,86 град. Тзам = 0 - Δt = -1.86 оС.

 

Вопрос 6.

В 500 мл раствора содержится 7,45 г KCl. Определить концентрацию ионов Cl- в растворе.

Ответ: M(KCl) = 74.5 г/моль

С = m/M/V = 7.45/74.5/0.5 = 0.2 моль/л

 

Вопрос 8.

Методом электронного баланса уравнять следующий окислительно-восстановительный процесс:

Fe + KNO3 --> Fe2O3 + N2 + K2O

Рассчитать эквивалент окислителя.

Ответ:

10Fe + 6KNO3 --> 5Fe2O3 + 3N2 + 3K2O

2Fe0 - 6e --> 2Fe+3 | 5

2N+5 + 10e --> N20 | 3

Элемент, забирающий электроны - окислитель.

Элемент, отдающий электроны - восстановитель.

Окислитель – азот N

Эквивалент окислителя

Э=MKNO/2 = 101/2 = 50,5

Один атом азота принимает пять электронов:

Э = M(KNO3)/5 = 20.2 г

Остальное вроде бы всё правильно.

Ссылка на комментарий

Вопрос 4

В 500 мл раствора содержится 84 г AlF3. Найти нормальную концентрацию этого раствора

Да там столько не растворится! :blink: Даже при 100 оС у него растворимость 1.67 г на 100 мл воды, а при 25 оС - всего 0.5 г... :(

Ссылка на комментарий

Вопрос 4

В 500 мл раствора содержится 84 г AlF3. Найти нормальную концентрацию этого раствора

Ответ: Mr(AlF3) = 84 г/моль. Масса эквивалента AlF3 = 84/3 = 28. Нормальность 28/0.5 = 56 г-экв/л

Вопрос 5.

При какой температуре будет замерзать раствор содержащий 9 грамм глюкозы (c6h12o6) в 50 мл воды K=1,86

Ответ:

криоскопическая константа воды Кк=1,86

Определим моляльность раствора.

Сm = 1000mв-во/Mr*mрастворитель = 1000*9/50*50 = 3,6 моль/кг.

M(C6H12O6) = 180 г/моль

Сm = 1000/50*9/180 = 1 моль/кг

Определим температуру замерзания.

Δt = Cm*Kk = 1*1,86 = 1,86 град. Тзам = 0 - Δt = -1.86 оС.

 

Вопрос 6.

В 500 мл раствора содержится 7,45 г KCl. Определить концентрацию ионов Cl- в растворе.

Ответ: M(KCl) = 74.5 г/моль

С = m/M/V = 7.45/74.5/0.5 = 0.2 моль/л

 

Вопрос 8.

Методом электронного баланса уравнять следующий окислительно-восстановительный процесс:

Fe + KNO3 --> Fe2O3 + N2 + K2O

Рассчитать эквивалент окислителя.

Ответ:

10Fe + 6KNO3 --> 5Fe2O3 + 3N2 + 3K2O

2Fe0 - 6e --> 2Fe+3 | 5

2N+5 + 10e --> N20 | 3

Элемент, забирающий электроны - окислитель.

Элемент, отдающий электроны - восстановитель.

Окислитель – азот N

Эквивалент окислителя

Э=MKNO/2 = 101/2 = 50,5

Один атом азота принимает пять электронов:

Э = M(KNO3)/5 = 20.2 г

Остальное вроде бы всё правильно.

 

 

Спасибо Вам ОГРОМНОЕ! С Наступающим Новым годом!

 

Да там столько не растворится! :blink: Даже при 100 оС у него растворимость 1.67 г на 100 мл воды, а при 25 оС - всего 0.5 г... :(

 

А вот как это объяснить преподавателю?

п.с. Так что мне делать? Писать ,что решение заведомо не правильное, по причине неточности условия? Или всё же лучше произвести решение, даже не смотря на его абсурдность в реальной ситуации?

Ссылка на комментарий

А вот как это объяснить преподавателю?

п.с. Так что мне делать? Писать ,что решение заведомо не правильное, по причине неточности условия? Или всё же лучше произвести решение, даже не смотря на его абсурдность в реальной ситуации?

Наплюйте на реальность! Ещё неизвестно - какая реальность реальнее. Надо определить нормальность, а не философствовать на тему "растворится - не растворится". Вам дали задачу - считайте! Если бы Вам дали ещё и справочник по растворимости фторида алюминия (с хитрым подмигиванием) - вот тогда бы можно было бы задуматься - а чего это подмигивают? А так - никто не обязан знать количественно растворимость фторида алюминия, раз он не числится в школьном списке НЕРАСТВОРИМЫХ солей.
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...