МВВ Опубликовано 3 Мая, 2012 в 09:31 Поделиться Опубликовано 3 Мая, 2012 в 09:31 Снял ГБЦ и поршня. На юбке поршней - небольшие задиры , ну и зазор между цилиндром и юбкой поршня , явно не 0.05 Есть идея гальванически нанести на юбку поршня слой меди, (или олова или цинка, закрыв ими задиры и частично восстановив износ (около 5 соток). Покрытие , кроме восстанвления геометрии , предполагается нанести и для - "...явление избирательного переноса при трении - эффект безызносности. Сущность его состоит в следующем: в паре трения сталь - медь, сталь - бронза или сталь - латунь из твердого раствора благодаря разрушению межатомных связей выделяется медь. Выделившаяся чистая медь переносится на поверхность стали в виде слоя толщиной около тысячной доли миллиметра. Образовавшийся тончайший слой не уносится из зоны контакта, а переходит с одной поверхности трения на другую, что придает узлам трения высокую износостойкость. Известно, что при определенных условиях в узлах трения происходит отрыв мелких частиц с одной поверхности и перенос их на другую. Если каждая оторвавшаяся от поверхности частица не будет уноситься из зоны трения, а будет удерживаться противоположной поверхностью, покрывая ее тончайшим слоем и сообщая ей высокую гладкость, то, когда противоположные поверхности окажутся покрытыми тонким слоем меди, износ прекратится" ? Будет ли проходить электрохимическая коррозия алюминия (пишут "высококремнистого сплава" покрытого медью, если он, как правило, покрыт моторным маслом ? Ссылка на комментарий
mirs Опубликовано 3 Мая, 2012 в 10:54 Поделиться Опубликовано 3 Мая, 2012 в 10:54 (изменено) Все эти трибоявления нахрапом на одном изделии не освоить, поэтому глубже, чем восстановление геометрии идти не нужно. На силумин - реально двойная цинкатка, потом химникель из щелочного раствора. Стабилизатор саморазряда сульфид свинца ( многие рекомендуют чеснок, ни разу не пользовался, не знаю ни технологии, ни количества). Потом термообработка 150 градусов 2 часа. Электрохимическая коррозия силумина в неводной среде при высокой температуре - тоже отдельная длинная наука..будет, не будет... Изменено 3 Мая, 2012 в 10:55 пользователем mirs Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 3 Мая, 2012 в 10:59 Поделиться Опубликовано 3 Мая, 2012 в 10:59 http://www.anytech.narod.ru/ElectroNat.htm Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 3 Мая, 2012 в 11:53 Автор Поделиться Опубликовано 3 Мая, 2012 в 11:53 http://www.anytech.n.../ElectroNat.htm Натиранием и собираюсь наносить медь. Потернировался на алюминиевом корпусе от стартера люминисцентной лампы в чисто меднокупоросном электролите. Может надо серной добавить ? Пальцем медь не стирается. Новые поршни для приработки покрывают почему-то оловом. Может с ним меньше проблем с коррозией. Все эти трибоявления нахрапом на одном изделии не освоить,поэтому глубже, чем восстановление геометрии идти не нужно. Я скорее думал, что труднее геометрию поправить. А медь будет снижать трение - автоматически. (Сущность технологического процесса ФАБО состоит в том, что стальные и чугунные детали после окончательной традиционной обработки (резание, шлифование, полирование, хонингование и др.) покрывают тонким слоем (1-5 мкм) латуни, медных сплавов определенного состава. Технологический процесс Финишная антифрикционная безабразивная обработка ФАБО использовался с целью устранения задиров в шарнирно-болтовых соединениях на самолетах типа ТУ и повышению износостойкости и устранения задиров в узлах трения машин текстильной промышленности. В автотракторной промышленности ФАБО применяют для ускорения приработки цилиндров двигателей и поршневых колец, шеек коленчатых валов и сопрягаемых с ними вкладышей. В турбореактивных двигателях ФАБО использовали для повышения срока службы подшипников качения и деталей топливной аппаратуры. В станкостроении процесс ФАБО используется для устранения задиров и снижения скачков при трении кареток и направляющих. В Германии фирма Пайсиг (г.Цвиккау) применяет ФАБО цилиндров мотоциклетных и автомобильных двигателей. Разработан процесс ФАБО для повышения ресурса колесных пар железнодорожного транспорта. Колесные пары, обработанные ФАБО, проходят испытания на железной дороге Германии с 1995 г. с положительным результатом. Ресурс колесной пары увеличился в 5 раз.) Вот думаю, если покрытие будет не столь тонким - это будет во вред ? Ссылка на комментарий
mirs Опубликовано 3 Мая, 2012 в 13:28 Поделиться Опубликовано 3 Мая, 2012 в 13:28 Натиранием и собираюсь наносить медь. Потернировался на алюминиевом корпусе от стартера люминисцентной лампы в чисто меднокупоросном электролите. Может надо серной добавить ? Пальцем медь не стирается. нужно припаять к этой меди что нибудь. Если получиться припаять, это плюс. А потом попытаться оторвать то, что припаяно. Ссылка на комментарий
tvv385 Опубликовано 4 Мая, 2012 в 00:07 Поделиться Опубликовано 4 Мая, 2012 в 00:07 Может быть в холодильниках(читай - бескислородной среде и без влаги) этот фокус с медью и прокатывает, но в окислительной среде(да еще и с парами воды) там скорее всего будет оксид. (хотя и оксид тоже может быть антифрикционным покрытием, как например в коллекторе электродвигателя, но он очень не прочный и скорее всего обсыпеться) А на коррозию IMHO проще сделать тест - потереть медью, потом бросить в соленую воду и посмотреть что получиться. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 4 Мая, 2012 в 09:13 Автор Поделиться Опубликовано 4 Мая, 2012 в 09:13 (изменено) нужно припаять к этой меди что нибудь. Если получиться припаять, это плюс. А потом попытаться оторвать то, что припаяно. Потёр покрытие стёркой и припаял кусок проволоки. Динамометром не мерял, но примерно с килограмм усилия - дежит. В рабочем режиме это покрытие в общем-то будет работать больше не на отрыв , а на пригаживание. Жаль, что проверить , врядли придётся скоро. Чай, не для диссертации делаю. Может быть в холодильниках(читай - бескислородной среде и без влаги) этот фокус с медью и прокатывает,но в окислительной среде(да еще и с парами воды) там скорее всего будет оксид. (хотя и оксид тоже может быть антифрикционным покрытием, как например в коллекторе электродвигателя, но он очень не прочный и скорее всего обсыпеться) В холодильнике эта трибология и работает с окислением меди фреоном , а потом - восстановленим в парах трения. Тут, по-идее , тоже нефтяные кислоты будут окислять , а потом - восстанавливать , где трётся. Наверно, добавлю в масло глицерина , для образования глицератов меди. А на коррозию IMHO проще сделать тест - потереть медью, потом бросить в соленую воду и посмотреть что получиться. В воде , да ещё и солёной - ясно , что будет ржаветь (я же не весь поршень покрывать собрался) Он и так ржавеет, когда в сырости лежит. P.S/ На фото - царапины на юбке пошня и припаяяная проволока к обмеднённому корпусу стартера. P\s\s Что-то не грузятся сюда фотки , скинул на радикал http://s47.radikal.r...dcfa292ef0b.jpg P\SS Подобную тему создал на сайте универсальном сайте металлобработки. http://www.chipmaker.ru/topic/84926/page__gopid__1274218#entry1274218 Тамошние профи по ДВС , скептически относятся к данной трибологической теме. Хотя , нашёл статью с фото обмеднёной шейки коленвала - http://155061.ru.all.biz/goods_finishnaya--antifrikcionnaya--bezabrazivnaya--obra_1018478 Изменено 4 Мая, 2012 в 09:59 пользователем МВВ Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 5 Мая, 2012 в 06:40 Автор Поделиться Опубликовано 5 Мая, 2012 в 06:40 Попалась ещё одна статья по ФАБО (Сущность технологического процесса ФАБО состоит в том, что стальные и чугунные детали после окончательной традиционной обработки (резание, шлифование, полирование, хонингование и др.) покрывают тонким слоем (1-5 мкм латуни, медных сплавов определенного состава.).http://www.трибо18.рф/prod%20fabo.htmlВ конце статьи - "ОГРАНИЧЕНИЯ Обрабатывать техпроцессом ФАБО можно только стальные и чугунные детали. Не обрабатываются алюминиевые сплавы, хромированные детали, детали покрытые баббитом (вкладыши). Не понятно с чем связано ограничение - по коррозии ? Может цинк будет лучше держаться и не корродировать ? Ссылка на комментарий
Леша гальваник Опубликовано 5 Мая, 2012 в 06:56 Поделиться Опубликовано 5 Мая, 2012 в 06:56 Имхо - контактое выделение меди на алюминиевых сплавах или пассивность хрома. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 5 Мая, 2012 в 07:12 Автор Поделиться Опубликовано 5 Мая, 2012 в 07:12 Имхо - контактое выделение меди на алюминиевых сплавах или пассивность хрома. А что , у железа (стали или чугуна) - нет контактного выделения меди ? Цинк с силумином даст менее коррозионную пару ? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти