mirs Опубликовано 20 Мая, 2012 в 10:20 Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2012 в 10:20 Создание оксидной пленки для непосредственного меднения алюминия - процесс настолько капризный.. очень важно соблюсти толщину, пористость и чего-то там ещё...что лучше не пробовать.. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 20 Мая, 2012 в 12:08 Автор Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2012 в 12:08 (изменено) Обнадёживающе пишут об цинковании - "Цинкование , как правило, применяется для создания защитных антикоррозионных или декоративных покрытий на поверхности черных металлов. Цинк сильно сцепляется с поверхностью других металлов.." "..Так же можно еще воспользоваться другим раствором: сернокислый цинк — 200 г, едкий натр – 200 г, вода – 1000 г. В таком растворе алюминиевую деталь необходимо выдержать 2÷3 мин, после этого промыть водой. В таком случае на поверхности изделия образуется тонкий промежуточный слой цинка, который обеспечит хорошее сцепление хромового покрытия с деталью...." Наверно и цинковое покрытие более твёрдое , чем медное (для восстановления износа) Жаль, что цинк найти тяжей чем медь. Изменено 20 Мая, 2012 в 12:21 пользователем МВВ Ссылка на комментарий
Леша гальваник Опубликовано 20 Мая, 2012 в 12:28 Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2012 в 12:28 Так цинкатирование же уже вскользь обсуждали... а цинкование - под восстановление отверстия для запрессовки "несильно ответственного" подшипника - пойдет, в остальных случаях - врядли - мягенький он да и коррозия поест. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 20 Мая, 2012 в 12:33 Автор Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2012 в 12:33 Так цинкатирование же уже вскользь обсуждали... а цинкование - под восстановление отверстия для запрессовки "несильно ответственного" подшипника - пойдет, в остальных случаях - врядли - мягенький он да и коррозия поест. Я рассматрил покрытие цинка. в сравнении с медным по твёрдости, адгезии к поршню и коррозионности. Вроде как по всем этим параметрам (плюс ещё и стоимости цинка и меди) - медь хуже. Медью , потом только покрыть для антифрикционного эффекта, тонким слоем. Ссылка на комментарий
mirs Опубликовано 20 Мая, 2012 в 12:38 Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2012 в 12:38 (изменено) MBB, для вас проблема пока покрыть хоть как нибудь, чтобы можно было в руках подержать и лохмотья не осыпались. Изменено 20 Мая, 2012 в 12:39 пользователем mirs Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 20 Мая, 2012 в 12:58 Автор Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2012 в 12:58 MBB, для вас проблема пока покрыть хоть как нибудь, чтобы можно было в руках подержать и лохмотья не осыпались. Так я медью уже покрыл.Пока слой был тонким , держалось хорошо (полировал без ГОИ войлочным кругом - не оторвалось). http://s001.radikal.ru/i194/1205/53/f5da6a204c05.jpg Потом решил нарастить по-больше, чтобы поршень входил в цилиндр почти без зазора (пару соток). При наращивании в районе царапин , тампон цеплялся за них и срывал покрытие (местами). Но, я эти проплешины домеднил (думаю на за очищенные площадки, теперь уже взялось лучше). Вставил в цилиндр и покрутил - не оторвалось, хотя и без масла. По-идее , покрытие при работе , наоборот должно лучше прижиматься и сцепляться с поршнем. http://s019.radikal.ru/i616/1205/2b/c50d66ae7d23.jpg - это ножку клапана меднил (ещё и гидрокомпенсаторы) Просто другие поршни , думаю сначала процинковать, раз он лучше цепляется и возможно , меньше будет корродировать. Пи.Си.Два авиаинженера в 1964 году сделали открытие - "эффект безызносности". Тут вот поместил скрин статьи ТМ №2 за 1993г. http://s52.radikal.ru/i135/1205/27/6c8b6e550783.jpg http://s019.radikal.ru/i642/1205/e5/951cd6b7df9c.jpg Ссылка на комментарий
Леша гальваник Опубликовано 20 Мая, 2012 в 13:08 Поделиться Опубликовано 20 Мая, 2012 в 13:08 Лайнер В.И. Гальванические покрытия легких сплавов. Иначе получается неконструктивный разговор. Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 23 Мая, 2012 в 13:24 Автор Поделиться Опубликовано 23 Мая, 2012 в 13:24 Имхо, причин отслаивания даже две - некачественная подготовка поверхности (бензин обезжириватель не очень) ну и, собственно, сам способ нанесения - контактная медь дает плохую адгезию. Выход - меднить из щелочных пирофосфатного или этилендиаминового электролита; либо, предварительно подникелировать и меднить из кислого; либо, как уже советовали - покрыть химникелем (никель-фосфор), правда, никель точно не "притрется". Использование любого варианта качественной подготовки поверхности (обезжиривание - травление) не отменяет. З.Ы. Медь легко снимается р-ром хлорного железа, никель снимать проблематично. А что Вы думаете об меднении в нитратных электролитах ? Здесь с глицином (http://www-chemistry.univer.kharkov.ua/files/07_Radchenko.pdf) А здесь - http://s019.radikal.ru/i634/1205/90/be09ecff2eea.jpg " с введением хлорид ионов" (http://www.kstu.ru/servlet/contentblob?id=27162) Ссылка на комментарий
МВВ Опубликовано 25 Мая, 2012 в 09:45 Автор Поделиться Опубликовано 25 Мая, 2012 в 09:45 Осветление и понимают. После травления в щелочи может образоваться темный налет металлов (из сплава) не растворимых в щелочи, вот азотная его и снимает. После обработки щёлочью , понял что осветлять надо. А что хим вещество (тёмно-серое) образовалось? А при обработке азотной кислотой тампон из какого материала использовать ? Может она какие волокна (пластмассы зубной щётки) растворяет ? Ссылка на комментарий
aversun Опубликовано 25 Мая, 2012 в 09:54 Поделиться Опубликовано 25 Мая, 2012 в 09:54 Алюминий легируют железом, медью, марганцем, кремнием и т.д. - выбирайте. Азотная кислота растворяет полиамид, капрон, воздействует на шерсть. Думаю подойдет обычная хлопковая вата. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти