Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru.

Как привлечь молодёжь к химии через благотворительный проект?


Nil admirari

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982
В 23.11.2025 в 21:05, vv.smirnov17 сказал:

опытный во многих областях разработки - от web до машинного обучения и компьютерной графики

 

Надо бы тех.стек написать, хотя бы языки 🙃

Ссылка на комментарий
В 24.11.2025 в 19:43, XuMuK сказал:

 

Надо бы тех.стек написать, хотя бы языки 🙃

C/C++ работал с компьютерной графикой Vulkan/OpenGL - поэтому векторную и матричную математику не очень боюсь, python - машинное обучение с tensorflow и pytorch в области аналитики фото и видео, JS/TS - фронтенд (React и React Native, Effect). Базы данных - PostgreSQL (на стороне сервера), SQLite (юзаю прям в браузере на стороне фронта). Девопс - Docker. Бэкенд - не принципиально на чём и с каким фреймворком именно - хоть на JS, хоть на Python. Если требуются другие языки и инструменты - не долго научиться.

Изменено пользователем vv.smirnov17
  • Отлично! 2
Ссылка на комментарий

по моему прикольный софт это игра-песочница с элементами, которые ведут себя также как и в реальности +-, и где можно наглядно проводить химические реакции (и физико-химические) Думаю при грамотной реализации она стала бы популярной и могла продаваться, сейчас мало таких игр нормально сделанных, и они все заточены под детей, powder toy неплохая 

 

(имхо)

 

 

Изменено пользователем apokrif99
Ссылка на комментарий
В 24.11.2025 в 21:11, apokrif99 сказал:

по моему прикольный софт это игра-песочница с элементами, которые ведут себя также как и в реальности +-, и где можно наглядно проводить химические реакции (и физико-химические) Думаю при грамотной реализации она стала бы популярной и могла продаваться, сейчас мало таких игр нормально сделанных, практически нет

 

 

Звучит очень интересно. Из чего-то подобного я знаю только некоторые моды на Майнкрафт, но там конечно далеко от реальной химии. Такую песочницу, чтобы добиться современного визуала, возможно провернуть на каком-нибудь игровом движке. Я довольно смутно понимаю химию, но как программист вижу, что возможно создать огромный граф, в котором описаны пути течения химических реакций, вероятностные распределения продуктов, условия протекания. И к каждому соединению задать параметры агрегатных состояний - и привязать шейдеры и систему частиц к каждой паре вещество/состояние. И получится красивый визуал. Но если за это взяться, надо конкретно продумать саму обучающую часть - ведь химики вряд ли работают с графами реакций, ведь такое невозможно уместить в память, а догадываются о них с помощью множества обобщенных правил. Например, классифицируя соединений на кислоты, соли, основания в самом простом случае и т.д. 

  • Отлично! 1
Ссылка на комментарий

Появились ещё мысли. Возможно такая игра должна состоять из двух частей.

 

Первая - вовсе не игра, а база данных химических соединений, химических реакций и их свойств. Своеобразный интерактивный каталог, но не просто справочник, а статистический граф, к которому может делать запросы ПО. Например спросить, существует ли такая химическая реакция, протекает при таких-то условиях, какие нужны катализаторы, какой характер течения реакции  экзотермической или эндотермический или вообще произойдет бабах. Я не зря говорю статистический граф - ведь в реальном мире у одной реакции может быть множество разных продуктов в разных пропорциях. Конечно, в описание можно добавлять и обычную справочную информацию.

 

Вторая часть это собственно сама игра, которая работает благодаря этому графу. Игрок условно берёт две колбочки и делает из них смесь. И тут происходит запрос к базе в поисках этой реакции. Уже в самих ассетах игры должны быть много разных визуальных эффектов и материалов. И должна быть описана таблица, к какому веществу или классу веществ соответствует такой-то материал и какой эффект соответствует такой-то химической реакции или классу химических реакций.

 

С технической стороны есть два пути. Один - взять Unreal Engine - и получить из коробки мощную графику и систему частиц, материалов. Но в таком случае будет страдать интерфейс, ведь инструментарий UI в игровом движке не настолько крутой как в Web фреймоворках. А UI весьма важен для просмотра справочников соединений, визуализации схем. Да и в конце концов приятно было бы иметь возможность открыть этот справочник просто в браузере или приложении на телефоне параллельно с игрой. Тут нужно прям изучить детально и потратить не мало времени на правильный выбор технологического стека.

Ссылка на комментарий
В 29.10.2025 в 21:45, apokrif99 сказал:

имхо конечно, молодежь вижу только в разделах пиротехники 🧐

Не поверишь, я в "пироманском/радиолюбительском деццтве" еще аналитической химией увлекался. Интересно всякие камушки, спиральки от лампочек, победитовые напайки и прочий нихром порастворять было и до состава докопаться, вдруг чего полезного можно вытянуть.

Ссылка на комментарий
В 27.11.2025 в 15:22, Электрофил сказал:

Не поверишь, я в "пироманском/радиолюбительском деццтве" еще аналитической химией увлекался. Интересно всякие камушки, спиральки от лампочек, победитовые напайки и прочий нихром порастворять было и до состава докопаться, вдруг чего полезного можно вытянуть.

Жолото искали?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.