Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru
β

Оксиды, кислоты... Свойства, красивые реакции.


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже! 200 руб. на 1-й заказ по коду vsesdal143982

Господа!

Есть задача...

Сделать несколько красивых опытов, демонстрирующих свойства оксидов. (для школьников)

Туда же и свойства кислот...

Поделитесь мыслями?

 

Первое, что пришло на ум:

1. Взять в пробирку оксид меди (2) CuO(черный) и прилить туда раствор серной кислоты(безцветный) и греть на спиртовке. В результате оксид растворяется, а конечный продукт реакции пентагидрат сульфата меди (2) или медный купорос имеет голубой цвет. Черный осадок оксида растворяется и раствор становится голубого цвета. CuO+H2SO4=CuSO4+H2O

Это эффектно...

2. Можно взять в пробирку оксид алюминия (3) Al2O3(нерастворим) и прилить раствор серной или соляной кислоты.

Оксид аллюминия (3) растворяется...

Al2O3+3H2SO4=Al2(SO4)3+3H2O

Эх, жаль,что тема не включает основания и реакции горения...

3.Cu(OH)2=CuO+H2O Реакция идёт если нагреть основание на спиртовке!!! Гидроксид можно приготовить из медного купороса и сильного основания... Это голубой студенистый осадок!

4. 2Mg+O2=2MgO Магний горит давольно долго и вообще эффектно... Дети будут безума от радости!!! :ar: Только надо аккуратно всё делать.

И мой любимый опыт:

5. Смешиваем магний с перманганатом калия KMnO4 и нагреваем... Происходит резкая вспышка и ОБРАЗУЕТСЯ ОКСИД МАГНИЯ. Надо только беречь глаза!!! Эффект ещё лучше чем с горением магния! :w00t: Если ешё добавить, что эту смесь использовали фотографы 19 века, то дети точно будум фанатами практической химии, лабораторных и всяких опытов. Надеюсь, что вам понравились мой идеи... Если кто-то найдёт ошибки, то сразу пишите!!! Я буду рад. :lol:

Ссылка на комментарий
Господа!

Есть задача...

Сделать несколько красивых опытов, демонстрирующих свойства оксидов. (для школьников)

Туда же и свойства кислот...

Поделитесь мыслями?

на сжигание дихромата аммония дети тоже реагируют бурно

Ссылка на комментарий
Господа!

Есть задача...

Сделать несколько красивых опытов, демонстрирующих свойства оксидов. (для школьников)

Туда же и свойства кислот...

Поделитесь мыслями?

 

Песок смешать с магнием и нагреть))) Рванет хорошенько!!! Оченьэффектно!!!

Еще можно с фосфором, например показать горение в кислороде! и не горение в углекислом газе!!!

А с кислотами ничего так реакции сазотной кислотой разной концентрации с различной активности металлами!!!!

Извини но на ум ничего особо не приходит!!! :unsure:

Ссылка на комментарий

Из свойств оксидов:

Приходит в голову алюмотермия (например, с оксидом железа), выглядит довольно эффектно, но для неё нужно много места и защитный экран: часто летят брызги расплавленного металла, смесь сложно поджечь.

 

Можно показать поджигание спирта или ацетона небольшим количеством Mn2O7 (т.е. очень малым количеством смеси KMnO4 и конц. H2SO4, в больших количествах взрывоопасно). Насколько я знаю, есть несколько эффектных демонстрационных вариантов.

 

Из свойств кислот:

1) кислоты и индикаторы

2) растворение мела в кислоте

3) реакция сахара с конц. H2SO4 - выброс обугленной смеси, можно также показать разрушение органики (тряпок, дерева и т.п.)

4) растворение металлов в кислотах

5) "фонтан" на HCl (засасывание воды по трубочке в склянку, заполненной HCl; можно добавить какой-нибудь индикатор); но для получения этого газа нужна хорошая тяга; детальная методика есть в практикумах по неорганике.

Ссылка на комментарий

спс!!!

а еще? :af:

 

на сжигание дихромата аммония дети тоже реагируют бурно

 

вулканчик прикольно... а еще? :af:

 

 

Песок смешать с магнием и нагреть))) Рванет хорошенько!!! Оченьэффектно!!!

Еще можно с фосфором, например показать горение в кислороде! и не горение в углекислом газе!!!

А с кислотами ничего так реакции сазотной кислотой разной концентрации с различной активности металлами!!!!

Извини но на ум ничего особо не приходит!!! :unsure:

 

хотелось бы, чтобы опыты проводились с тем, что есть под руками....

вот дети, знаю, что бурно реагируют на самые обычные вещи, что можно найти в аптечке, на кухне и т.п....

фосфор просто так не наковырять из наручных часов))))

 

спс!!!

 

Вот и я на оксилах застрял... Не так много, что их характеризует красочно....

Ссылка на комментарий

Можно показать эксперимент взаимодействия сахара с окисью меди при нагревании при которой образуется медь если показать детям как розовато-красный налет на дне пробирки и обьяснить что при этой реакции образовался уже другой оксид неметалла -углерода а именно диоксид углерода который с известковой водой дает помутнение.

Ссылка на комментарий

Господа!

Есть задача...

Сделать несколько красивых опытов, демонстрирующих свойства оксидов. (для школьников)

Туда же и свойства кислот...

Поделитесь мыслями?

 

А вот интересная реакция замещения метала из оксидов. Я думаю, что и говорить не стоит о доступности оксида железа (3) Fe2O3(ржавчина), а так же алюминевая стружка(помимо того что это вещество есть в каждой лаборатории, так его ещё используютв электронике и купить алыминевую стружку я думаю можно в любых электротоварах). Перед началом опыта советую очистить алюминий от оксидной плёнки :)). Измельчите в порошок оксид железа (3) и смешайте с алюминевой стружкой в пропорции 1:2. Потом высыпте всё это в тигель каторыи вам не жалко ;) и насыпте сверху немного горючего порошка с высокой температурой горения. Подойдёт порох, смесь серы с перманганатом калия или просто магния а также сделайте бумажный фитиль который неприменно воткнёте в ваш горючий порошок. Фитиль следует изготовлять так: берете прямоугольную фильтровальную или обычную бумагу, наносите силикатныи клей и сыплете тоже горючий порошок(советую просто магневую стружку). поджигайте фитиль, а дальше всё ясно... :lol: Только осторожно!!! Реакция крайне экзотермичная. Следует проводить опыт на металической поверхности(искры и всё такое), а также учтите что после горения получается раскалённое железо которое может сплавится с каким нибуть металлом и хрен потом его очистишь... Саветую вообще провести сначало опыт в лаборанской без посторонних глаз, чтоб потом не выглядеть идиотом... Такие шашки использовали железнодорожники чтоб наглухо сплавлять железом рельсы(короче соеденять их). Сам этот опыт попробую в деревне летом, на советую пожальше от реактора держатся... (видел видео в инете... КРУТО)

 

Об этом опыте уже было сказано выше (реплика ScrollLock) и я полностью согласен, что могут возникнуть брызри расплавленного железа...

Ссылка на комментарий
Об этом опыте уже было сказано выше (реплика ScrollLock) и я полностью согласен, что могут возникнуть брызри расплавленного железа...

 

Вот это в самую точку!!

Как говорится не в бровь, а в глаз....

Спс огромное!

 

Если можно, давайте дополнять... :ar:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...