Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

как определить наличее серебра


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

есть сплав, который может содержать серебро (1-2 проц или 10-20 проц, точно не знаю)

так же в сплаве точно есть свинец и олово. и некоторые примеси могут быть : сурьма (0.2-2 проц), медь (0.2), мышьяк (0.05), висмут (0.1).

как можно определить - есть ли серебро или нет? я не профессионал, а любитель, так что реактивов особых нет.

 

заранее спасибо!

Ссылка на комментарий

Растворить кусочек в азотной кислоте. Потом разлить по пробиркам, добавить хлорид, бромид и йодид, если есть серебро, то во всех случаях выпадет осадок. Как хлорид можно использовать поваренную соль, как бромид - бромид калия из аптеки, как йодид - йодид калия тоже оттуда же.

Если нет возможности растворить в кислоте, можно попробывать сделать так: купить в аптеке серную мазь, нанести эту мазь на кусочек сплава, подождать с полчасика, если там есть серебро, то должно потемнеть. Правда я не знаю годится ли в этом случае, потому что не помню какого цвета сульфиды свинца и олова. Но можно попробовать.

Ссылка на комментарий

Растворите в азотной кислоте, разбавьте раствор раз в 5-10 и добавьте чуть раствора поваренной соли, если выпавший белый осадок не растворяется в кипящей воде - серебро есть.

Ссылка на комментарий

Для ювелирных изделий и монет подходит следующий способ - нанести на изделие каплю хромовой смеси ( бихромат калия + конц. серная кислота ), через минуту смыть. если останется пятнышко красного (или орандево-красного) цвета - значит серебро есть. пятно удаляется тряпочкой с горячей водой, так что не бойтесь испортить изделие.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!